Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Тематику зомби-апокалипсиса по праву можно считать одной из самых популярных тем в игроиндустрии: Left for Dead, Dead Island, Deadlight, The Last of Us – этот список можно продолжать бесконечно. Конечно же, несмотря на наличие ходячих мертвецов, такие игры между собой отличаются, но, тем не менее, всякие стори про ожившие трупы с каждым выходом нового проекта про мертвячину всё больше и больше приедаются. Zombie Tycoon 2: Brainhov’s Revenge также принадлежит к классу игр про зомби, но способ преподнесения изъезженной вдоль и поперёк темы про злую нечисть выделяет данный проект из толпы ему подобных, ведь тут любители поесть человеческие мозги помимо того, что мило изображены, ещё и разделены на две противоборствующие фракции. Впрочем, звучит-то, может, и красиво, но на деле всё оказалось грустно.

История про вражду между двумя фракциями зомби, одну из которых возглавляет профессор Брейнгофф, а вторую – его ученик Тайкун, мирно и без каких-либо изменений перекочевала из первой части в ZT2:B`s R. Человечество продолжает проигрывать любителям человеческих мозгов, которые ко всему прочему сражаются ещё и между собой. Собственно, весь сюжет как раз и вертится вокруг противостояния профессора и его ученика. К сожалению, история не разветвленная и откровенно слабая, поэтому в ней абсолютно нет ничего интересного. Видимо, создавался сингл исключительно ради того, чтобы познакомить игрока с геймплеем, иного объяснения этому сверхкороткому (пройти одиночную кампанию можно за два дня) недоразумению нет.

Окей, поиграем по правилам разработчиков и опустим сюжет, обратив всё своё пристальное внимание на геймплей. А тут дела обстоят тоже не самым лучшим образом: ради консолей игра подверглась тотальной примитивизации. Упрощая абсолютно всё в угоду консолям, разработчики забыли про меру, из-за чего игра потеряла те последние крючки, на которые она могла ещё зацепиться.

Контролировать игрок может только лишь четыре боевые единицы: два отряда пехотинцев, одного монстра, обладающего особыми характеристиками, и мобильную базу. Этого откровенно мало для того, чтобы устроить какие бы то ни было большие баталии, а это уже не радует. Количество пехоты ограничено пятью существами, но если вдруг весь отряд погибает, то на базе тут же создаётся новый. Никакой экономикой тут и близко не пахнет, игроку необходимо только лишь приглядывать за базой, потому что проиграть можно исключительно в случае гибели последней.

Сам игровой процесс состоит из захвата строений, а победа достаётся тому, кто присвоил себе все постройки. Сами здания можно разделить на две категории: обычные строения и специальные. Первые после захвата сразу же обзаводятся одним охранником, так называемым «блуждающим зомби», а специальные постройки служат для переквалификации отрядов: можно сделать из, скажем, инженеров самых настоящих самураев, которые быстро покромсают всех врагов на мелкие кусочки. Время от времени игроку разрешено устраивать так называемые «натиски мёртвых», отправив блуждающих зомби (тех самых, которые защищают обычные постройки) захватывать вражеские строения. К сожалению, из-за мизерного количества здоровья у таких «захватчиков» большинство массовых атак оканчиваются гибелью всех нападающих. На этом, собственно, и базируется весь геймплей. Маловато будет? Не то слово!

Искусственный интеллект оставляет желать лучшего: иногда войска умудряются не заметить слона под носом, поэтому чаще всего приходится собственноручно отдавать приказы не только атаковать, но и обороняться. К слову, приказывать тоже не очень удобно: из-за упрощённого управления командовать войсками становится трудно. Далеко не всегда удаётся мышкой захватить нужный отряд, поэтому в большинстве случаев приходится пользоваться клавиатурой, что для стратегий, где скорость реакции зачастую решает всё, просто губительно.
Сетевые сражения совершенно ничем не отличаются от сингловых: также необходимо захватывать здания и охранять мобильную базу.

Единственный лайк игра получает за графику. Мультяшные зомби смотрятся действительно забавно, а харизматичность главных героев заставляет улыбнуться. Правда, особо на душе от этого хорошо не станет, ведь остальное вызывает если и не печаль, то, по крайней мере, недоумение по поводу того, почему проект с таким большим потенциалом остался сырым, недоделанным и абсолютно пресным.
Вердикт: 100% проходняк.
