Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Я никогда не понимал разработчиков, выпускающих сырые, неинтересные и просто плохие проекты. Ведь до релиза игры в большинстве случаев проходят тестирование, и именно на этом этапе должны, по идее, всплывать всевозможные недостатки, которые по тем или иным причинам на стадии разработки не были устранены. Каким образом после проверки можно выпустить откровенное «г» – для меня это остается загадкой. Ровно как и то, зачем, почему и каким местом была разработана и выпущена в мир Unearthed: Trail of Ibn Battuta.
Еще до выхода эту игру окрестили «очередным клоном Uncharted», но я с таким прозвищем абсолютно не согласен. О, нет, тут все в разы хуже: поделку арабской игровой студии Semaphore можно назвать разве что пародией, да и то с огромной натяжкой. В Unearthed есть только один положительный момент: «Светофоры» подали отличный пример того, чего нельзя ни в коем случае выпускать. Разработчики завалили все, что могли завалить, да еще и наложили кучу чего-то подозрительного сверху.
Знаете, одним из моих желаний на Новый год было желание не видеть в 2014 году игр почетного жанра «аццтой». И это желание не сбылось, потому что вышел Unearthed. Честно говоря, диву даешься, как можно выпустить такую лажу в наши времена. Этой игре самое место в году эдак 2005, если не раньше. Название «Unearthed» можно перевести как «Выкопанный», что практически полностью соответствует проекту, только не помешало бы еще добавить слово «труп», чтобы соответствие было абсолютно верным. Ибо игра действительно похожа на разлагающегося мертвеца, неприятное амбре от которого можно учуять за десятки километров.
«Выкопанный труп» буквально с первых секунд погружает игрока в самый настоящий ад. Глаза в буквальном смысле начинает разъедать очень корявая графика, сопровождающаяся деревянной анимацией персонажей. Нелепые, угловатые текстурки вместе с обилием блура превращают все окружение в самое настоящее мыло. Особенно было забавно наблюдать за фигурками автомобилей, нарисованных в лучших традициях похмелья первого января. Аниматорам и художникам, ответственным за это безобразие, можно пожелать разве что застрелиться. Если некоторые люди возмущаются блуром в «Uncharted», то им следует поиграть в «Выкопанного», ибо тут все в разы печальнее.
В английском языке есть замечательная фраза, которая ясно и четко описывает все происходящие в игре события: «Вот зэ щит ис гоинг он?». Никакой вразумительной и занимательной истории здесь нет, сюжет похож на какие-то до жути банальные вырезки из «типичного приключенческого экшена». Сценаристы за неимением своей фантазии решили обратиться к другим проектам, позаимствовав с последних только самое неинтересное. Игровая история рассказывает… вернее, пытается рассказать нам о брате и сестре, которым не сидится на месте. От нехватки острых ощущений эта парочка решилась начать охоту за сокровищами и расхищать гробницы. В одной из них главные герои нашли «нечто очень ценное» (в игре, к слову, так и не объяснили, что же было найдено), за что протагонистов начинают преследовать очень злые дядьки. Такая вот скудная и в какой-то степени неадекватная завязочка.
В целом, игровая история попросту переполнена клише. В наличии имеются: некий торговец, которому очень хочется завладеть чем-то ценным и который дает указания протагонистам; два главных героя, так называемая «рабочая сила»; за ними гоняются злобные негодяи, желающие захватить и поработить весь мир. Штамп на штампе и штампом погоняет. К этому следует еще прибавить, что вся эта чертовщина сопровождается шаблонными диалогами в стиле: «Тебе надо пробраться через толпу врагов!» – «Ой, а я дома забыл шапку-невидимку, ахаха». Плоскость игрового юмора зашкаливает, а стереотипность речи главного антигероя, щедро снабженная банальными «МЫ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ, Я ВАМ ОТОМЩУ, ВЫ ТАК ПРОСТО НЕ ОТДЕЛАЕТЕСЬ», и вовсе тянет на эпичный фэйспалм.
С геймплеем также все плохо. На протяжении всей игры покоя не даст неудобное управление. Главный герой перемещается медленно и неуклюже, а наличие невидимых стен над каждым выступом, из-за чего мелкие препятствия приходится монотонно и нудно обходить десятой дорогой, и вовсе выводит из себя. Скучные перестрелки представляют собой самый обыкновенный тир с укрытиями. Враги практически не двигаются, но убивают с трех выстрелов, из-за чего невозможно просто и быстро недругов перестрелять. А для того, чтобы еще больше усугубить ситуацию, разработчики решили, видимо, прикрутить ужасную камеру, которая не дает нормально прицелиться. Сама по себе стрельба топорная, отдачи у оружия нет, а пушки различаются только внешним видом.
Время от времени игра пытается «удивить» изменением геймплея. Например, сначала игроку вручат управление машинкой на радиоуправлении, а впоследствии и вовсе посадят за руль полноценного автомобиля. Правда, в обоих случаях управление окажется настолько неудобным, «шо хай бог милует».
Но по-настоящему меня удивила наглость разработчиков. Вместо того, чтобы покончить жизнь самоубийством из-за своей криворукости, Semaphore решили разделить свое адское творение на эпизоды, причем с продолжительностью каждого в один (!) час. За это «семафорцев» надо повесить на их же семафоре.
Вердикт: когда игра внезапно закончилась, у меня промелькнули в голове две мысли. Первой мыслью была: «Что?.. Это все?!», но за ней моментально последовала вторая: «Ну и хорошо, что этот кошмар кончился». Подводя итоги, хочу поздравить Unearthed с тем, что эта игра хоть в чем-то смогла быть первой. А именно – она оказалась первым провалом за 2014 год. Арабы из Semaphore заслуженно награждаются цианистым калием.
Оценка: -1 из 10.