Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.
Главной особенностью серии Assassin`s Creed, несомненно, выступает дотошно воссозданный, исторически вполне достоверный мир. Как вам возможность рассмотреть со всех сторон достопримечательности Флоренции, ни разу не побывав там в реальной жизни? А поучаствовать в войне за независимость Штатов? Правда, сейчас у «Кредо Ассассина» постепенно нарастает серьезная проблема – сериал начинает приедаться.
Недаром говорят, что все хорошо в меру. В последнее время этой франшизы стало слишком много: помимо полноценных игр, которые, по традиции, выходят ежегодно, Ubisoft пытаются штамповать различные дополнения и выдавать их за полноценные проекты. Вышедшая несколько месяцев назад Liberation яркий тому пример: обрубленная история Авелины не получила хвалебных отзывов, так как совсем не была похожа на новую серию AC. Конечно, это был порт с консоли, и потому ожидать чего-то слишком крутого не стоило, но в описании игры не было ведь написано: «Покупая эту игру, вы приобретаете неполноценный продукт», верно?..

Трудно однозначно ответить, научил ли этот случай чему-то Ubisoft. Наступив один раз на грабли, французы, видимо, решили еще раз попробовать сделать шаг в направлении выпуска «практически полноценных» проектов, помимо основных игр серии. Результатом их второй попытки стала отвязка первого сюжетного DLC от Assassin’s Creed IV: Black Flag и выпуска дополнения под названием Freedom Cry в качестве отдельной игры.
Не стоит волноваться, если вдруг AC IV: Black Flag все-таки прошел мимо игрока – для понимания истории «Крика Свободы» знать сюжет оригинала необязательно, так как история сурового негра по имени Адевале вполне герметична. События разворачиваются через 15 лет после финала «Черного флага», когда уже бывший квартирмейстер Эдварда Кенуэйя, протагониста Black Flag, покидает своего друга, сам становится капитаном и начинает лично топить корабли тамплиеров для ордена людей в белых капюшонах. Во время выполнения одного из заданий Адевале сталкивается с превосходящими силами противника, которые вот-вот обрушат на корабль главного героя залп тяжелых металлических ядер. Пытаясь уйти от такой не совсем благородной смерти, протагонист направляет свой корабль в эпицентр бури, которая лишь добивает судно. Тем не менее, Адевале удается выжить и прийти в себя в портовом городке Порт-О-Пренс (окрестности Гаити), где и будет происходит вся сюжетная канва.

Сам факт поднятия темы рабства в видеоиграх беспрецедентный, ибо подобная тематика раньше не встречалась. У сценаристов была отличная возможность создать шикарную историю про взаимоотношения жестоких белых людей и несчастных чернокожих. Но, к сожалению, мотив борьбы за свободу рабов остался практически нераскрытым. Сам Адевале представляет собой вполне каноничный образ Спасителя™, благородного борца за благие дела, жертвующего своими личными интересами во имя высокого. Остальные персонажи получились вялыми и совершенно не запоминающимися. Игровой историей не особо проникаешься, и в этом ее недостаток. Также стоит отметить, что Freedom Cry косвенно относится к тамплиерам и ассассинам, так как ни те, ни другие в игре практически не упоминаются.

Главное отличие между Эдвардом и Адевале заключается в методах ведения боя. Если Кенуэй предпочитал устраивать аккуратные диверсии, то наш бравый чернокожий вояка особо не стесняется поднять шум и резать всех в открытую. Кстати сказать, арсенал тотальной пацификации сильно уменьшился: протагонисту доступен лишь один тип разного оружия, открывающийся еще в самом начале. К примеру, всю игру предстоит пробегать с одним мачете, а пострелять можно только с короткоствольного мушкета. Вообще, Freedom Cry получилась, как ни странно, слишком несвободной – самовольным игрокам обеспечен гамовер в виде рассинхронизации.

Впрочем, есть в «Крике Свободы» и своя изюминка. Заключается она в заданиях по освобождению рабов с плантаций: необходимо ликвидировать определенное количество охранников, чтобы освободить несчастных невольников. Сделать это будет непросто, так как в случае поднятия тревоги стражники могут попросту убить рабов, чтобы не допустить побега. Предстоит быть крайне скрытным и стараться не попадать на глаза охране, отсиживаясь в ближайших кустах и снимая противников по-одному. Стоит отметить, что чем больше негров вы отправите на свободу, тем откроются более крупные бонусы. Также чернокожих собратьев можно освобождать и на море, захватывая корабли рабовладельцев.

Однако сами путешествия по морю получились, как и сама игра, немножко скучными, недоработанными и еле-еле дотягивающими до среднего показателя. Морской опен-ворлд скукоженный и своими тремя с половиной локациями совсем не располагает к детальному изучению. Слегка навевают великолепный антураж Black Flag разве что морские сражения, которые вышли вполне сносными. Вступать в битвы с военными суднами противников хочется не столько ради денег, которые и тратить-то толком не на что, сколько ради самих баталий. Ложками дегтя тут выступают скупые возможности по улучшению своего фрегата и вражеские корабли, которые почему-то ну слишком легко потопить.

Вердикт: Freedom Cry – это действительно «крик». Отчаянный крик игроков от того, что Ubisoft снова выпустили что-то очень невзрачное и небольшое (девять миссий проходятся всего за пять часов), и пытаются выдать это «нечто» за полноценную игру. Слабый сюжет и местами неинтересный геймплей, к сожалению, перекрывают большинство плюсов, таких как возможность почувствовать себя в шкуре героя «Джанго освобожденного» и послушать традиционную рабскую музыку. Как DLC Freedom Cry вполне неплоха, но на полноценную игру, увы, не тянет.
Оценка: 5,5 из 10.
