Впечатления от игры, представленные Олегом [Prince] Скубицким в необычном виде. Работа в рамках конкурса отзывов на GW.
KievCity, 2027 год
Квартира Prince D-17, одинокого человека-андроида
10:45:32
«Выход из режима сна. Проверка жизненно важных функций… Все в норме, включение двигательной системы»
Иду на кухню, чувствую большой недостаток питательных ресурсов.
«Чертов спящий режим, снова разбудил меня с опозданием на два часа, завтра схожу в клинику, пусть сделают прошивку».
Достаю из холодильника энергопакет, подключаю к питательному модулю, вхожу в режим ожидания. Через пять минут иду в комнату.
«Добрый вечер, господин. Что вам будет угодно?»
Это Lian45i, моя система управления квартирой. Далеко не самая новая модель, но я к ней привык и менять на новую нет желания.
«Привет, Лиан. Включи, пожалуйста, компьютер»
Тем временем беру устройство ввода с дивана и сажусь в кресло перед дисплеем.
«У вас шесть новых сообщений. Хотите про…»
«Не сейчас, хочу просто отдохнуть. Есть что-то новое поиграть?»
«Сканирую. Появился новый Need for Speed и Final Fantasy XXXII-2»
«Не хочу, надоело. Каждый год одно и тоже. Давай что-то старенькое»
«Сканирую. Нашла очень старую игру, Deus Ex Human Revolution. Жанр: Ролевая игра, шутер от первого лица. Что примечательно, сюжет происходит в наше время, год 2027»
«Интересно. Запускай облачный эмулятор»
11:02:55
Планета Земля, 2027 год. Прогресс технологий, казалось бы, достиг своего апогея и люди бросили вызов самому Богу. Многим показалось мало того, что способна дать роду людскому Мать Природа. Ученные нашли способ улучшить человека, его силу, рефлексы, красноречие… да что угодно. Не многим это было по душе: у некоторых сама мысль о том, что из homo sapiens, по-сути, делают полу-машину, вызывала отвращение, многим просто не хватало средств на подобного рода апгрейды. Но народ, из покон веков, является лишь толпой, стадом, у которого есть поводыри – люди, находящиеся на верхушке и руководящие всем этим, в данном случае, беспорядком.

Взглянуть на эту картину тебе позволят глазами одного человека – героя, которому выпал шанс в корне изменить порядок вещей. Зовут его Адам Дженсон (интересно, сценаристы умышленно назвали его именем самого первого человека, сотворенного Богом?), он работает начальником службы безопасности в компании, занимающейся производством имплантатов. Работа не пыльная, да еще и в этой же конторе, работает девушка, которая «тесно дружит» с нашим героем. Все складывалось как нельзя лучше, далеко впереди виднелась свадьба, медовый месяц в Крыму, дети, счастливая старость… Но не тут то было. Однажды тихим вечерком, когда никто не ожидал гостей, оные внезапно явились, причем с довольно недоброжелательными лицами и заряженными стволами. Внезапность пошла визитерам на пользу, охрана не была способна дать им достойный отпор. Началась резня, сотрудников компании отстреливали одного за другим, как кроликов в дешевом тире, и спустя некоторое время пришла очередь Адама Дженсона.
Дабы у игрока не укрепилось ощущение, что он является пассивным зрителем в кинотеатре, ему суют оружие в руки и предлагают отнять пару вражеских жизней до того, как произойдет неизбежное. Как бы вы храбро не сражались, итог будет один – Адама хорошенько отдубасят до полусмерти и бросят умирать в горящем здании. Но как ты уже успел догадаться, преждевременно предстать пред высшим судом ему не дадут. Тут то и придут на помощь хваленые технологии: герою заменят руки, глаза и другие поврежденные органы. И вот спустя полгода, наш герой стает на ноги и наконец-то начинает чувствовать себя живым человеком, не смотря на то, что количество железа в его организме возросло в разы. Главной целью для него станет поиск ответов на главные вопросы: «Кто?» и «Зачем?».

15:30:07
«Как вам игра, господин?»
«Великолепна. Подумать только, такие шедевры были доступны людям шестнадцать лет назад»
«Заранее извиняюсь, но вам пришло еще одно письмо. Это уже третье письмо подряд от одного же отправителя»
«Ладно, что там еще?»
«Вам пишет Tosinus Z4, просит предоставить рецензию на сорок девятый Mortal Kombat… и замечу, очень… ммм… настойчиво просит»
« Да знаю-знаю, еще на той недели обещал. Напиши ему, что я как раз над ней работаю, вернее, заканчиваю и сегодня вечером… ночью отправлю»
«Выполняю»
15:35:52
Весь игровойпроцесс построен на свободе выбора, тебе дают лишь конечную цель, а путь к ее достижению ты выбираешь самостоятельно. Условно все варианты прохождения уровней можно поделить на три вида: силовой, мирный и скрытный, которые в свою очередь никто не запрещает комбинировать. Силовой метод прохождение трансформирует игру в обыкновенный шутер от первого лица: «иду напролом, всех убью – один останусь». Стоит заметить, что постоянно использовать такой подход не получится, так как наш герой все же не является терминатором, а как раз наоборот. Если Адам оказался на линии огня, то полоска здоровья будет уменьшаться так же стремительно, как человек, летящий с крыши вниз.

Еще одним фактором, усложняющим жизнь геймера, станет нехватка патронов, побегать в стиле Рембо здесь не дадут. Мирный способ пожалуй самый простой и эффективный, ты не спеша устраняешь (не убивая) противников по одному, экономя при этом боезапасы. Правда, тихое убийство «вручную» отнимает у героя заряд батареи, который так необходим для использования многих интересных и полезных умений. Скрытный режим подразумевает прохождение уровня без каких-либо прямых взаимодействий с врагами. Тут вам на помощь придут системы вентиляции, маскировка и различные укрытия. Можно так же подымать всякого рода ящики и коробки и ставить их перед собой, дабы камеры не обнаружили Адама. А когда они отвернуться в другую сторону, потихоньку передвигаться в нужную тебе сторону, не отпуская коробку. Кто играл в Metal Gear Solid, сразу же вспомнит неразлучный дуэт Снейка и ящика.
Тем не менее, не нужно забывать, что перед нами ролевая игра. Между выполнением основных заданий мы сможем свободно побродить по городу, пообщаться с NPC, поучаствовать в парочке побочных квестов. Прокачку тоже никто не отменял, экспа капает за убийства или обездвиживание врагов, вскрытие замков и компьютеров, нахождения альтернативных дорог и тайников. При накоплении достаточного количества опыта тебе дают одно очко Праксис, с помощью которых и производятся все модификации персонажа в игре. Приобретать и улучшать можно большое количество различных способностей и параметров. Модификации черепа и глаз помогут тебе лучше вскрывать компьютеры, пользоваться анализированием характера человека, с которым ты ведешь диалог, а то и вовсе смотреть сквозь стены. Улучшения рук позволят тебе подымать тяжелые предметы и пробивать тонкие стены, а модификации ног – быстрее бегать и выше прыгать. Вот так, эволюция никуда не спешила и ученые дали ей пинок под зад.
19:05:92
«Вот *****, опять убили. Так и знал, что нужно было спрятать тело охранника подальше; все-таки обнаружили, сволочи»
«Зачем так переживать, вы разве не использовали quicksave?»
«Да в том то и дело, что данная функция здесь не предусмотрена. Игра сохраняется только автоматически, а это не так удобно. Иногда от места последнего сохранения приходится подолгу добираться до места предыдущей смерти героя»
«Может во всем виноваты консоли?»
«Не понял, что это значит?»
«Без понятия, просто так раньше все говорили в подобных ситуациях»
19:09:67
На пути к выполнению своей цели Адам побывает в Детройте, Китае и Монреале. Все они выглядят великолепно, а внимание к деталям просто захватывает дух. Улицы переполнены людьми, все заняты своими делами: уборщики убирают улицы, полиция патрулирует, молодежь красит стены баллонами, бомжи бродят по мусоркам и канализациям, проститутки ожидают клиентов. Город живет своей жизнью и ты не чувствуешь, что он является лишь дешевой декорацией. Можешь спокойно вылезти на любую крышу по лестнице, перепрыгнуть на другую, спустится с нее на этаж ниже, вскрыть чью-то квартиру и взломать чужой сейф (если это читают дети, то знайте: в реальной жизни такое лучше не повторять, это опасно для здоровья). Свобода выбора заставляет почувствовать себя ребенком, которому дали новую игрушку. Подобный принцип применим и во время миссий. Пробраться в нужное здание можно различными путями, не нужно сразу же идти напролом, желательно все тщательно изучить, осмотреть место, поглазеть на карту.

В процессе игры ты также повстречаешь большое количество камер видеонаблюдения, самонаводящихся турелей и роботов. Они могут доставить немало хлопот, но есть возможность переложить все эти заботы на плечи живых супостатов. Если хорошенько поискать, то можно наткнуться на сервер, управляющий командами этих бездушных машин. При взломе или банальном вводе пароля в компьютер, можно не только отключить турели и роботов, а и настроить их против твоих врагов. Вот тогда начнется настоящая дискотека… Перепрограммировав турель, ее можно спокойно поднять и идти с ней в нужном тебе направлении, а когда повстречаешь лица враждебной национальности, просто ставишь турель и прячешься за ближайшим объектом, она сделает всю работу за тебя. Также не грех разыграть миниатюрку, названную мной «Здравствуйте, я почтальон». Вот сценарий: мы идем с турелью и видим, что в соседней комнате тусуются несколько солдат. Мы спокойно открываем дверь, говорим: «Вам посылочка», ставим турель и закрываем дверь. Дискотека продолжается… В такие моменты понимаешь, как же прекрасна жизнь.

22:55:78
Убираю устройство ввода, протираю зрительные имплантаты и произвожу эмуляцию зевоты.
«Вы закончили, господин? Хочу напомнить вам, что продолжительная непрерывная игровая сессия может неблагоприятно сказаться на нервных узлах ваших микросхем»
«Да все-все… На сегодня хватит, завтра доиграю. Какова, кстати, продолжительность проекта?»
«Отталкиваясь от ваших навыков и достигнутых успехов, игра займет у вас 31 час 11 минут и 44 миллисекунды»
«Ого, нехило. Игра очень затягивает, вот только графика ужасная»
«На то время третий Deus Ex смотрелся очень достойно. Играя на высоких настройках, игроки могли любоваться отлично детализированными текстурами и качественно сделанными эффектами, а цветовая гамма немного напоминала оригинал. Правда были замечены и небольшие проблемы с оптимизацией. Да, хотела спросить: что там на счет рецензии на сорок девятый Mortal Kombat. Tosinus Z4 ответил вам на сообщение и сказал, что «сегодня» его устроит»
«Завтра сделаю, я устал. Второй босс в игре меня очень утомил…»
