Олег Яворский: Есть желание сделать S.T.A.L.K.E.R. 2 по масштабам сравнимым с первой частью

Олег Яворский: Есть желание сделать S.T.A.L.K.E.R. 2 по масштабам сравнимым с первой частью

PR-директор GSC Game World Олег Яворский

 

 

PR-директор GSC Game World Олег Яворский в эксклюзивном интервью GameWay рассказал о дальнейших планах компании 

PR-директор GSC Game World Олег Яворский

Редакция GameWay пообщалась с PR-директором украинской студии GSC Game World Олегом Яворским.

 

В эксклюзивном интервью GameWay.com.ua Олег Яворский поделился планами компании на будущее, оценил проведение чемпионата по S.T.A.L.K.E.R. на украинском WCG 2010  и немного рассказал об игре S.T.A.L.K.E.R. 2.


GameWay: Как вы оцениваете турнир по S.T.A.L.K.E.R., который впервые состоялся в рамках украинского финала WCG 2010 в конце августа?

 

Олег Яворский: Мне кажется, попытка неплохая получилась у нас. В рамках турнира соревновались 11 команд по 5 человек, то есть результат довольно неплохой. И зрителям нравится, и нам понравилось. Мы довольны. Есть шансы выбиться не только на украинскую, но и мировую арену.

 

GW: Почему вы, в принципе, продвигаете S.T.A.L.K.E.R. как киберспортивную дисциплину?

 

О.Я.: Дело в том, что сетевая часть, как известно, продлевает жизнь основной игре. После релиза игры все проходят сингл, но в дальнейшем хочется чего-то новенького, а сетевая игра позволяет каждый раз переживать новые ситуации, ты играешь с живыми людьми, это интересно, можно общаться, знакомиться.

 

То есть за счет этого всего продолжает жить и сама игра. Поэтому мы стараемся поддерживать это направление в меру своих сил и возможностей. Будем оценивать результаты этого соревнования. Вполне возможно, что будут и другие чемпионаты по S.T.A.L.K.E.R. – турниры, которые будут официальные и санкционированные нашей студией.

 

GW: Насколько реальны шансы того, чтобы S.T.A.L.K.E.R. стал мировой киберспортивной дисциплиной, например, в рамках того же WCG?

 

О.Я.: Это зависит не только от  нас, но и от желания компании Samsung поддержать данную инициативу. Я думаю, что когда в октябре  закончится гранд-финал WCG 2010 в Лос Анджелесе – мы сядем с ними и будем говорить о перспективах S.T.A.L.K.E.R. на следующий год.

 

GW: Недавно состоялся анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2, что стоит ждать игрокам от этого проекта?

 

О.Я.: Мы объявили о том, что приступили к разработке следующей части игры и это правда. У нас разрабатывается новая технология, новый движок, на котором будет основана игра. Есть желание сделать ее не только на PC, но и на консолях. Других подробностей о проекте пока рассказать не могу.

 

GW: То есть разработка игры только началась или она уже давно ведется?

 

О.Я.: Сама игра, да, только началась ее разработка. А над движком мы работаем уже достаточно долгое время. Это будет не X-ray, а совершенно другой движок и технология. Предыдущий движок уже устарел и морально, и физически, так как ему уже почти 10 лет и это сказывается. Поэтому новый движок мы адаптируем под все современные графические технологии, мультипроцессорность и т.д.

 

В целом, есть желание сделать официальное продолжение, которое по масштабам будет сравнимо с первым S.T.A.L.K.E.R..

 

GW: Будете ли вы продвигать S.T.A.L.K.E.R. 2 как киберспортивную дисциплину?

 

О.Я.: Идеи и планы есть, я думаю, что и результат чемпионата в рамках украинского финала WCG повлияет на то, как и что будет делаться. Пока время есть, и мы сейчас находимся в стадии планирования.

 

GW: Я так понимаю, что желание выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2 связано, как говорил Сергей Григорович, с большим финансовым успехом первой части?

 

О.Я.: Это такая подоплека, которая всегда позволяет быть уверенным в том, что проект успешен и что стоит им заниматься, потому что разработка стоит немалых денег. Ну и на самом деле мы ощущаем, что есть немалое количество поклонников серии S.T.A.L.K.E.R., немало игроков в нее играют.

 

Поэтому, так или иначе, продолжение должно было рано или поздно осуществиться. Этот проект мегапопулярен в СНГ, в Европе, да и в мире тоже. Мы будем стараться сделать максимально качественную вторую часть игры.

 

GW: То есть можно сказать, что на разработку второго S.T.A.L.K.E.R. 2 вы, насколько я понимаю, потратите больше денег, чем на предыдущие части?

 

О.Я.: Разработка дорожает с каждым годом, потому что и игры усложняются. Поэтому точно сказать нельзя но, конечно же, проект не дешевый.

 

GW: Когда будет следующий «S.T.A.L.K.E.R.-Фест»?

 

О.Я.:  Первый «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» очень хорошо себя зарекомендовал. Эта идея осталась, и мы планируем  в дальнейшем проводить такие мероприятия. Они, конечно, тоже затратные, поэтому вряд ли «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» будет проходить в этом году, но возможно в следующем мы как-то совместим это с каким то другим событием.

 

В прошлом году поводом для фестиваля был выход дополнения «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». При наличии хорошего повода мы обязательно сделаем красивый праздник для всех.

 

GW: А когда стоит приблизительно ожидать выхода игры S.T.A.L.K.E.R. 2?

 

О.Я.: Выход игры запланирован на 2012 год. Так что пока надо набраться терпения, потому что игра сейчас находится на ранней стадии разработки, и, как известно, новый проект требует длительного времени.

 

GW: Будете ли вы, как и в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», делать акцент на тщательное предварительное бета-тестирование игры? Потому что благодаря этому именно последняя часть вышла хорошей в том плане, что она не требовала много патчей после выхода. В игру можно было комфортно играть с момента установки на компьютер.

 

О.Я.:  Мы и по другим нашим проектам всегда проводили бета-тестирование. По «Зову Припяти» мы также проводили плей-тесты, собирали людей в компьютерных клубах, оценивали, смотрели как и что, делали выводы. Эта практика очень хорошая и вполне вероятно, что будет использована и для игры S.T.A.L.K.E.R. 2.

 



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • SlimBaron

    А как же финальное "Что вы хотите пожелать…траляля траляля" ?)

  • Kiburga

    На этот раз не задал этот вопрос:) Надо же чтобы была хоть какая то разнообразность. winked

  • RAIDER

    Расплывчато и ни о чем. Жаль, что пока все в секрете.

  • _Prince_oF_Persia_

    мда так всьо и будет ближайшй 2011!! ож подконец шото Скажут! fellow

  • Kiburga

    Цитата: RAIDER
    Расплывчато и ни о чем. Жаль, что пока все в секрете.

    Надо внимательно читать и между и строк:) Я для себя узнал достаточно нового – во первых Сталкер фест 2 будет, и будет под выход Сталкера 2 скорее всего. Во вторых – новый сталкер будет поддерживать многоядерность, для меня это новая информация и важный шаг разрабов, так как 4-ядерный процессор стоит.

    В третьих из интервью становится ясно что будет плейтест игры, это тоже важно так как мы принимали участие в плейтесте Зова Припяти как и много других геймеров по всей Украине. Также обрисовался ориентир разработчиков – ориентировка на первую часть. Это тоже важно, значит возвращение к истокам которое началось с Зова Припяти в Сталкере 2 продолжится. Также из интервью стало известно о серьезности планов сделать если не первый то второй сталкер мировой кибердисциплиной. Понятно что до официального анонса подробностей игры и первых скринов и видео других подробностей проекта никто не расскажет. Но и то что было сказано обнадеживает.

  • RAIDER

    Сталкер-фест – не интересно.
    Многоядерность – не интересно.
    Ориентировка – не интересно.
    Вывод – я зануда.

  • Kiburga

    Ты сноб:)

  • Lazybone

    Цитата: RAIDER
    Сталкер-фест – не интересно.
    Многоядерность – не интересно.
    Ориентировка – не интересно.
    Вывод – я зануда.

    Поддерживаю. Для меня всегда важна собственно начинка игры, а не то, что будет вокруг нее. Особенно если это касается всяких гейм-фестов (на которые я в Киев никогда не поеду) и киберспорта (буэ). С другой стороны, игры еще, по сути, не существует, и они сами не знают толком, что в ней будет. Однажды уже наобещались. Так что Геймвею в любом случае зачОт, респект и прочие медали за интервью.

  • Kiburga

    Цитата: Lazybone
    Однажды уже наобещались.

    И они сделали вывод – золотых гор уже не обещают, а выдают информацию об игре по крупицам. В общем не словом, а делом smile

  • GamЭr

    Від самого першого Сталкера фанатів, а в доповненнях розчарувався. Хоть би вони приділили більше уваги якості продукту. Чекаю детальнішої інфи.

  • Victor Caesar

    Я от интервью с Олегом, нахожусь в состоянии глубокого разочарования!!! Что это значит – В целом, есть желание сделать официальное продолжение которое по масштабам будет сравнимо с первым S.T.A.L.K.E.R.. О_о Парни, вы что действительно считаете, что первый сталкер был масштабной игрой???О_о Пример на вскидку – Fallout Nev Vegas будет примерно в ЧЕТЫРЕ раза масштабней Fallout-3! А чем здесь Олег гордится? Такой же масштаб, значит транспорта и броне-техники точно не будет в сиквеле! Пичаль однако!!! Разрабы второго Ведьмака говорят, что от эпических масштабов локаций в "Ведьмак-2", у игроков дух будет захватывать(в хорошем смысле этого слова)! А здесь что, деньги решили по быстрому срубить? Сделать большой игровой мир слабо, или лень? И ещё, разрабы из GSC купите права на настоящие названия оружия, мне как офицеру запаса, который лично знаком с тем же ВСС "Винторез", не нравится когда это оружие именуется как "Винтарь"!!! Ребята из GSC не разочаровывайте меня, я на том же GAMER RU за вас горой стою, хотя большинство геймеров из РФ уверяют меня, что вам сделать масштабный сиквел Сталкера не по зубам! Но я всё равно верю, что игра получится на порядок лучше оригинала во всех отношениях!!! А иначе зачем тогда огород городить?

  • greatvova

    Victor Caesar,
    Согласен. То , что мы увидели в Зове Припяти не может не пугать. Да, локации стали больше, но они пусты. Обьектов, интерестных к исследованию там мало. В тех же ТЧ локи меньше, но играть на них интерестней. Чувствую, что мы получим может быть бесшовный мир. Но пустынный.

    ПС. В том же обливионе карта на порядок больше, и насыщеней обьектами. Её интерестно исследокать.

  • Zeratul

    Ну тем не менее общество приняло Зов Припяти намного лучше, чем Чистое Небо.

  • Руслан

    МИРОВЫЕ ИГРЫ по моему определению занимают такие места: (1 место DOOM 1, DOOM 2, DOOM FINAL.) (2 место отдаю Silent Hill 1 ) (3 место STALKER Тень Чернобыля) и с натяжкой могу отдать (4 место CRYSIS 1 часть) все остальное во что я играл,а я переиграл в сотни-сотен-сотен игр – мимолетное удовольствие а не мировой ориентир компьютерных игр и эмуляция реального мира. Crysis 2 ушел в топку и провалился,его можно положить в гроб

  • Алексей

    Уже 2012 год – и толку :((((((((((