PR-директор GSC Game World Олег Яворский в эксклюзивном интервью GameWay рассказал о дальнейших планах компании
Редакция GameWay пообщалась с PR-директором украинской студии GSC Game World Олегом Яворским.
В эксклюзивном интервью GameWay.com.ua Олег Яворский поделился планами компании на будущее, оценил проведение чемпионата по S.T.A.L.K.E.R. на украинском WCG 2010 и немного рассказал об игре S.T.A.L.K.E.R. 2.
GameWay: Как вы оцениваете турнир по S.T.A.L.K.E.R., который впервые состоялся в рамках украинского финала WCG 2010 в конце августа?
Олег Яворский: Мне кажется, попытка неплохая получилась у нас. В рамках турнира соревновались 11 команд по 5 человек, то есть результат довольно неплохой. И зрителям нравится, и нам понравилось. Мы довольны. Есть шансы выбиться не только на украинскую, но и мировую арену.
GW: Почему вы, в принципе, продвигаете S.T.A.L.K.E.R. как киберспортивную дисциплину?
О.Я.: Дело в том, что сетевая часть, как известно, продлевает жизнь основной игре. После релиза игры все проходят сингл, но в дальнейшем хочется чего-то новенького, а сетевая игра позволяет каждый раз переживать новые ситуации, ты играешь с живыми людьми, это интересно, можно общаться, знакомиться.
То есть за счет этого всего продолжает жить и сама игра. Поэтому мы стараемся поддерживать это направление в меру своих сил и возможностей. Будем оценивать результаты этого соревнования. Вполне возможно, что будут и другие чемпионаты по S.T.A.L.K.E.R. – турниры, которые будут официальные и санкционированные нашей студией.
GW: Насколько реальны шансы того, чтобы S.T.A.L.K.E.R. стал мировой киберспортивной дисциплиной, например, в рамках того же WCG?
О.Я.: Это зависит не только от нас, но и от желания компании Samsung поддержать данную инициативу. Я думаю, что когда в октябре закончится гранд-финал WCG 2010 в Лос Анджелесе – мы сядем с ними и будем говорить о перспективах S.T.A.L.K.E.R. на следующий год.
GW: Недавно состоялся анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2, что стоит ждать игрокам от этого проекта?
О.Я.: Мы объявили о том, что приступили к разработке следующей части игры и это правда. У нас разрабатывается новая технология, новый движок, на котором будет основана игра. Есть желание сделать ее не только на PC, но и на консолях. Других подробностей о проекте пока рассказать не могу.
GW: То есть разработка игры только началась или она уже давно ведется?
О.Я.: Сама игра, да, только началась ее разработка. А над движком мы работаем уже достаточно долгое время. Это будет не X-ray, а совершенно другой движок и технология. Предыдущий движок уже устарел и морально, и физически, так как ему уже почти 10 лет и это сказывается. Поэтому новый движок мы адаптируем под все современные графические технологии, мультипроцессорность и т.д.
В целом, есть желание сделать официальное продолжение, которое по масштабам будет сравнимо с первым S.T.A.L.K.E.R..
GW: Будете ли вы продвигать S.T.A.L.K.E.R. 2 как киберспортивную дисциплину?
О.Я.: Идеи и планы есть, я думаю, что и результат чемпионата в рамках украинского финала WCG повлияет на то, как и что будет делаться. Пока время есть, и мы сейчас находимся в стадии планирования.
GW: Я так понимаю, что желание выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2 связано, как говорил Сергей Григорович, с большим финансовым успехом первой части?
О.Я.: Это такая подоплека, которая всегда позволяет быть уверенным в том, что проект успешен и что стоит им заниматься, потому что разработка стоит немалых денег. Ну и на самом деле мы ощущаем, что есть немалое количество поклонников серии S.T.A.L.K.E.R., немало игроков в нее играют.
Поэтому, так или иначе, продолжение должно было рано или поздно осуществиться. Этот проект мегапопулярен в СНГ, в Европе, да и в мире тоже. Мы будем стараться сделать максимально качественную вторую часть игры.
GW: То есть можно сказать, что на разработку второго S.T.A.L.K.E.R. 2 вы, насколько я понимаю, потратите больше денег, чем на предыдущие части?
О.Я.: Разработка дорожает с каждым годом, потому что и игры усложняются. Поэтому точно сказать нельзя но, конечно же, проект не дешевый.
GW: Когда будет следующий «S.T.A.L.K.E.R.-Фест»?
О.Я.: Первый «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» очень хорошо себя зарекомендовал. Эта идея осталась, и мы планируем в дальнейшем проводить такие мероприятия. Они, конечно, тоже затратные, поэтому вряд ли «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» будет проходить в этом году, но возможно в следующем мы как-то совместим это с каким то другим событием.
В прошлом году поводом для фестиваля был выход дополнения «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». При наличии хорошего повода мы обязательно сделаем красивый праздник для всех.
GW: А когда стоит приблизительно ожидать выхода игры S.T.A.L.K.E.R. 2?
О.Я.: Выход игры запланирован на 2012 год. Так что пока надо набраться терпения, потому что игра сейчас находится на ранней стадии разработки, и, как известно, новый проект требует длительного времени.
GW: Будете ли вы, как и в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», делать акцент на тщательное предварительное бета-тестирование игры? Потому что благодаря этому именно последняя часть вышла хорошей в том плане, что она не требовала много патчей после выхода. В игру можно было комфортно играть с момента установки на компьютер.
О.Я.: Мы и по другим нашим проектам всегда проводили бета-тестирование. По «Зову Припяти» мы также проводили плей-тесты, собирали людей в компьютерных клубах, оценивали, смотрели как и что, делали выводы. Эта практика очень хорошая и вполне вероятно, что будет использована и для игры S.T.A.L.K.E.R. 2.