Casual Connect Kyiv 2010 – итоги международной конференции от GameWay

Casual Connect Kyiv 2010 – итоги международной конференции от GameWay

Casual Connect Kyiv 2010 - итоги

 

 

Что из себя представляет аудитория казуальных игр и во что больше всего играют на Facebook? Какими новыми проектами порадуют игроков изветсные разработчики? Об этом и другом читайте в подробном отчете редакции GameWay с конференции Casual Connect Kyiv 2010

Casual Connect Kyiv 2010 - итоги

 

Первый день конференции (Trinn)


Мне часто по своей основной работе, приходилось ставить игры для своего босса и его секретарш. Честно, я был удивлен тем, что они играют, но не был удивлен тем, что их игры отличаются от наших хардкорных. Это игры, в которых часто нет сюжета, нет крови и насилия и они рассчитаны на достаточно короткие игровые сессии.

 

Еще одним нюансом этих игр, является то, что на их создание в основном не требуется вложение крупных денег.  Кроме того, их вполне может разрабатывать небольшая команда разработчиков.

 

Как вы уже догадались, речь идет о казуальных играх. Одним из главных событий года в этой индустрии стала международная конференция Casual Connect Kyiv 2010, которая состоялась 20-22 октября в отеле «Русь».

 

Об итогах этого мероприятия, медиа-партнером которого выступила редакция GameWay, мы и поговорим далее.


В выстовочном зале Casual Connect Kyiv 2010 всегда было людно

 В выстовочном зале Casual Connect Kyiv 2010 всегда было людно 

  

Сразу же стоит оговориться, что организаторы выбрали не совсем удачное время проведения конференции для отечественной игровой прессы. Дело в том, что украинские игровые журналисты, в большинстве своем, не могут жить исключительно из рецензий и обзоров игр – поэтому по будням заняты на своих основных работах.

 

Для самих же разработчиков дни проведения конференции: среда, четверг и пятница, были вполне удобными, рабочими днями. Поэтому в первый день конференции я смог побывать только на одном, зато стратегическом для всей индустрии докладе, под названием «Казуальные игры глазами целевой аудитории». В остальные дни нес вахту главный редактор GameWay – Kiburga.

 

Доклад представителей известной каждому в наших краях компании Alawar Entertainment –   можно было назвать социальным опросом. Вот только опрашивали не всю страну, а двух женщин. Одна была сравнительно молодая, вторая уже пожилая женщина, обе из них явно финансово состоялись в этой жизни.

К стенду Alawar то и дело тянулись потенциальные партнеры

 К стенду Alawar то и дело тянулись потенциальные партнеры 

Кстати, это говорит, что целевая аудитория казуальных игр, в большинстве своем, люди состоятельные и… прекрасная половина человечества. Подтверждали данный факт и цифры соцопроса компании Alawar, проведенные среди посетителей их порталов, которые представили директор по стратегическому развитию компании Татьяна Чернова  и директор по маркетингу Александр Дубровин.

 

Во время доклада они задавали двум упомянутым мною женщинам различные вопросы. Например, какие элементы в казуальных играх им нравятся? Как оказалось, женскому полу очень близки элементы квестов типа point and click. Спрашивали – интересуют ли их распродажи? Оказалось, что скидки на игры интересовали только молодую женщину.

 

Затем, из зала посыпались вопросы уже к самим представителям Alawar после того, как те показали график противостояния социальных и казуальных игр. Разработчиков последних очень волновало, не убьют ли социальные игры казуальные?

 

Отвечая на этот вопрос, директор по маркетингу Alawar Александр Дубровин успокоил зал, заверив, что не убьют. Из его слов можно было сделать вывод, что  если игра хорошая, то ей и боятся нечего, ведь соприкосновение аудиторий социальных и казуальных игр составляет всего 30%. И только 18% игроков, ранее игравших в казуалки, по тем или иным причинам перешли исключительно на социальные игры.

 

Также он отметил, что стоит уделять внимание и портативным платформам (смартфонам, карманным консолям…). А из зала появилось предложение создать мультиплатформенную онлайн-платформу где каждый сможет играть.

Все внимательно слушают докладчика во втором зале для докладов

 Все внимательно слушают докладчика во втором зале для докладов 

Из этого доклада можно сделать общий для индустрии вывод о том, что для коммерческого успеха любой казуальной игры – необходимо в первую очередь понимание потребностей потенциальной аудитории, их привычек,  предпочтений и игрового поведения.

 

Получить такую информацию можно лишь путем глубоких маркетинговых исследований. И если большие компании вроде Alawar могут себе это позволить, то начинающим независимым разработчикам приходится уповать только на собственное чутье.

 

После того как доклад завершился, я решил посмотреть стенды. Стоит отметить стенд SDK Unity. Этот движок меня правда интересует, не столько как платформа для казуальных игр, а своей бесплатностью в базовом варианте и возможностью создания “больших” игр, которые смогут работать прямо в окне браузера.

Стенд движка для игр Unity на Casual Connect Kyiv 2010

 Стенд движка для игр Unity на Casual Connect Kyiv 2010 

 

Что еще удивило, так это огромное количество разработчиков и посетителей мероприятия. Если жанр больших игр явно переживает в Украине кризис, то казуальные игры, судя по конференции “цветут и пахнут”.

 

2-й и 3-й день конференции (Kiburga)

 

Нельзя не согласиться с тем, что масштаб конференции действительно по-хорошему шокировал, учитывая, что участие в ней для посетителей и разработчиков было платным, не считая журналистов.

Зона для деловых встреч и переговоров на Casual Connect Kyiv 2010

 Зона для деловых встреч и переговоров на Casual Connect Kyiv 2010 

Настолько массового специализированного мероприятия в Украине не проходило со времен «Территории игр». Да, время проведения конференции чисто субъективно для нашего издания было не совсем подходящее, но стоит отдать должное организаторам ивента из Casual Games Association. Все было проведено качественно и по всем мировым стандартам. 

 

Конференция заняла два этажа отеля «Русь». Доклады на Casual Connect Kyiv 2010 одновременно проходили в двух залах. На первом и втором этаже все три дня работали многочисленные стенды компаний разработчиков и издателей казуальных, а также социальных игр.

Большой зал для докладов с синхронным переводом

 Большой зал для докладов с синхронным переводом 

Рабочим языком конференции был английский, почти все доклады проходили на этом языке с синхронным переводом на русский.

 

Знакомства возле стендов чередовались переговорами и презентациями своих проектов. Бывало даже у стендов для проведения переговоров заинтересованных сторон собирались целые очереди.

Здесь можно было устроится на работу - "Разыскиваются программисты", в зеркале главред GameWay Kiburga

 Здесь можно было устроится на работу.  В зеркале главред GameWay Kiburga 

Мое внимание, впрочем, привлекли два стенда. Это стенд не менее известной, чем Alawar, в СНГ компании Nevosoft и стенд самой Alawar.

 

Стенд Nevosoft заинтересовал редакцию GameWay опубликованной незадолго до конференции информацией о том, что на портале Nevosoft был открыт бесплатный доступ к некоторым лицензионным казуалкам. Это прецедент для СНГ и неплохой способ для хардкорных геймеров вполне легально познакомиться с миром казуальных проектов.

 

С чем был связан такой шаг, наша редакция спросила у PR-менеджера компании Nevosoft Юлии Лебедевой (на фото).

 

«Есть такие игры, которые были в свое время очень популярны, но они уже достаточно старые, поэтому не появляются в топе, но они на самом деле неплохие.  Так как постоянно появляются новые игроки, для них эти игры могут быть интересны, но они их просто не видят. И разработчики соответственно не получают доход. Потому что игры не продаются. Ну и них там может быть 1-3 продажи в полгода», – объяснила Лебедева.

PR-менеджер компании Nevosoft Юлия Лебедева

 PR-менеджер компании Nevosoft Юлия Лебедева 

По ее словам, раздавая бесплатно эти игры, Nevosoft получает PR и новых людей на своей площадке, а разработчики получают деньги за счет рекламы, которая транслируется по завершении игры. Таким образом, жизненный цикл, например, такой игры, как «Десять талисамнов» или RPG «Путь воина» – значительно продлевается. Побочным эффектом такого подхода, по мнению Лебедевой, может стать и снижение уровня пиратства казуальных проектов.

 

Узнала наша редакция и о том, какие новые игры в ближайшее время собирается издавать Nevosoft.

 

«Из новых игр у нас на ближайший год планируется порядка восьми проектов. Это, в частности, будет сиквел – FarmCraft 3. Мы сейчас также разрабатываем принципиально новый не анонсированный проект. Это будет квест, но с абсолютно уникальными для жанра фишками», – поведала GameWay Юлия Лебедева.

 

Конечно же, я не мог не обойти вниманием и стенд компании Alawar. Нас также интересовало, какими новыми играми порадует геймеров этот известный разработчик.

 

«У нас будут выходить продолжения игр. Это будет сиквел «Вампирской саги», мы разрабатываем вторую часть Twisted Lands, будет несколько новых игр серии Mogul. Безусловно, будут новые «Фермы», а также игры из линейки Treasure Island. В разработке также находится новая игра «Сокровище Монтесумы 3», которая будет одновременно выходить и для PC и для PS3. В целом в следующем году мы выпустим около 40 новых игр», – рассказала GameWay директор по стратегическому развитию Alawar Татьяна Чернова.

Директор по стратегическому развитию Alawar Татьяна Чернова

 Директор по стратегическому развитию Alawar Татьяна Чернова 

Также я задал вопрос о том, как повлияет на PC-рынок значительное увеличение внимания казуальных издателей и разработчиков к новым мобильным и планшетным платформам, таким как iPad и устройства на базе Android, Bada. По мнению Татьяны Черновой, осваивание новых мобильных платформ не окажет негативное влияние на индустрию ПК-игр.

 

Она заверила, что для такой компании, как Alawar, персональные компьютеры остаются ключевой платформой. А выход на мобильные платформы рассматривается в качестве дополнительной возможности для расширения аудитории игр компании.

 

Нашей редакции также было интересно узнать мнение Alawar о пиратстве их игр в СНГ и о том, какие они используют методы для борьбы с этим явлением. По словам Черновой, большинство игр Alawar успевает хорошо продаться на Западе до того времени как их спиратят в СНГ. Но и здесь их продажа приносит прибыль.

 

«Также у нас есть целый отдел по борьбе с размещением наших игр на различных «варезниках». Они регулярно зачищают на таких сайтах игры нашей компании и ключи их активации», – подчеркнула директор по стратегическому развитию Alawar.

 

В целом, последние дни конференции проходили под знаком социальных игр. Доклады об их развитии в социальной сети Facebook вызвали самый большой резонанс среди участников Casual Connect Kyiv 2010.

Президент компании Data Genetics Ник Берри

 Президент компании Data Genetics Ник Берри 

Больше всего запомнился доклад президента компании Data Genetics Ника Берри. Он поделился с присутствующими результатами своих исследований об аудитории социальных игр в Facebook и их предпочтениях. За время своего доклада, Ник показал огромное количество слайдов, из которых остановлюсь нескольких самых интересных для наших читателей.

 

Так самой популярной игрой в Facebook является FarmVille. Ее ежемесячная аудитория – 84 млн. игроков. А последняя версия Bejeweled Blitz обвалила рейтинг игры среди пользователей соцсети с 4,5 баллов до 3. По данным Data Genetics, 92% аудитории игры Call of Duty 4 на Facebook это мужчины. Хотя цифра в 8% женщин, которые шпилят в COD, тоже впечатляет. Между тем, 71% аудитории игры Scrabble это уже прекрасная половина человечества.

Шоу Опры смотрят также и мужчины

Шоу Опры смотрят также и мужчины, а в COD шпилят женщины

Учитывая огромный масштаб конференции  и игровую направленность нашего онлайн-издания, мы естественно не могли уделить свое внимание всем стендам и докладам. Тем же, кто хочет еще более детально ознакомиться с конференцией и ее материалами, стоит посетить официальный сайт Casual Connect Kyiv 2010. Вскоре там должны появиться все материалы конференции и специализированного журнала Casual Connect.

 

В свою очередь, редакция GameWay и дальше будет выступать информационными партнерами конференции. Ведь еще одна из главных тенденций, о которой говорили на Casual Connect Kyiv 2010 – это то, что возраст казуальщиков и игроков в социальные игры постоянно растет.

На выставке Casual Connect Kyiv 2010 было много игр

На выставке Casual Connect Kyiv 2010 было много игр

Сами же игры усложняются, становятся тяжелее в весе, переходят на более качественную графику с современными спецэффектами. А это значит, что казуальные игры будут становиться все привлекательней для хардкорной аудитории PC-игр.

 

До встречи на Casual Connect Kyiv 2011!

 


 



Теги:


Автор: Павло Кібурга Усі публікації:
Батько-засновник GameWay.com.ua, відомий, як Kiburga. Вірю у світле майбутнє геймінгу!
  • Zeratul

    какие приятные директора и пр-менеджеры )

    а так, было интересно. вот социальные игры зря они недооценивают. Скоро они поглотят казуальные.

    Кстати поделюсь своим опытом в казуальных и социальных играх.
    Как то очень серьезно засел в свое время в Bejeweld – рубался так, что аж рука болела, устанавливая рекорды.

    Ну и в "счастливый фермер" вконтаке меня загребло. Период был такой, что много знакомых одновременно начали в нее играть. Загребло настолько, что даже потратил пару десятков гривен на покупку земли. Потом, правда, забросил. И сейчас этому рад.

    А вот жена в свое время постоянно играла в "Ресторатор" – тоже вконтакте. Там нужно было развивать свой ресторан. Но потом тоже забросила. Сейчас вконтакте ни я, ни она ни во что не играем ).

  • Guta

    Никогда особо не тянуло на социальные игрушки, так что хз

  • Kiburga

    А на казуальные? Не поверю что вы девушка и не разу не сыграли в какую нибудь Зуму, Луксор, или веселую ферму. Я вот в казуалки играл, например в Алиен Шутер 1-2, который мне очень понравился.

    Также на работе играю иногда в Сокровища Монтесумы:) Пробовал еще могулы всякие.

  • SlimBaron

    Загребло настолько, что даже потратил пару десятков гривен на покупку земли.


    а меня загребл так, что я взломало игру и получил все грядки, всех жмвотных и макс лвл))

  • GamЭr

    SlimBaron, а я якраз думав хто це випускає коди до СтарКрафта? smile

  • SlimBaron

    GamЭr,
    ахаах)) Нажаль старкрафт це не гра вкантакті))

  • Kiburga

    Рекомендую посмотреть видео ближе к концу. Там о вечеринках для участников конференции, я не ходил, но народ отрывался по западному, непринужденно и без упивачки:) Есть нарезка и рабочих моментов конференции.

  • Zeratul

    неужели в Киеве не нашлось нормальных девушек, которые знают английский?

  • Kiburga

    Да английский ведущих видео дневника объективно очень плохой…

  • RAIDER

    Ну и размах!