Похоже, выпуск Aliens: Colonial Marines претендует на звание одной из самых громких афер в игровой индустрии последних лет. После громкого разочарования самой игрой, многие игровые журналисты, например сайта Destructoid, уже прямым текстом обвиняют главу Gearbox Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) в обмане и циничной лжи прессе.
Как часто мы забываем, что демо-версии тоже инструмент продаж, призванный вбить в головы покупателей мечту о том, что может быть, хотя оно таким не является на самом деле. Тупые ножи могут резать банки из под консервов, как масло. Гамбургеры могут быть идеально приготовлены на бюджетном гриле, а Aliens: Colonial Marines может выглядеть как next-gen, вместо last-gen, пишет Destructoid.
Проще говоря, нас обманули Рэнди Питчфорд и Gearbox, а мы ретранслировали эту ложь на геймеров, говорит автор статьи. Но наша ли это вина, что мы поверили в реальность показанной демо-версии? Нет, это вина Питчфорда который изначально был неискренен, презентуя последний разрабатываемый своей студией тайтл.
Корни большой аферы с Aliens: Colonial Marines ведут на E3 2012, где всем ключевым западным игровым журналистам и ритейлу впервые показали якобы демо-версию игры. Презентация состоялась за закрытыми дверями и глава Gearbox уверял прессу, что это был настоящий живой геймплей с умнейшим ИИ.
Каково же оказалось разочарование игровой прессы, когда журналисты начали проходить вышедшую спустя год игру и не нашли даже намека на те локации и сцены, которые были показаны на E3 2012. Более того, графически игра выглядела намного хуже в плане текстур, теней, эффектов освещения и киношной атмосферы.
Не говоря уже о том, что ИИ в Aliens: Colonial Marines оказался просто ужасным. Похоже, тогда журналистам просто подсунули нарезку из техно-демки игры, отрендеренной и нафаршированной по максимуму, чтобы представить проект как next gen.
Хотя на самом деле, отмечают в Destructoid, такого еще никогда не было, чтобы демо какой либо игры показанной на Е3 выглядело настолько хуже после релиза. Наоборот, со временем билд обрастает новыми текстурами и другими улучшениями по мере продолжения работ над проектом. Ведь не зря разработчики снабжают такие видео плашкой “work in progress”, предупреждая геймеров, что они видят далеко не конечного качества продукт.
Но на этом ложь Gearbox не останавливалась, они продолжали лгать прессе в лицо, например, показывая высококлассные скриншоты, где королева “Чужих” дралась с погрузчиком, хотя такой сцены в игре так и не появилось.
Как после этого – мы, игровые журналисты, сможем снова когда-либо поверить Питчфорду и Gearbox? Такой риторический вопрос задают напоследок авторы Destructoid.