Aliens: Colonial Marines - одна сплошная, большая афера

Aliens: Colonial Marines — одна сплошная, большая афера

Aliens_Colonial _Marines

Похоже, выпуск Aliens: Colonial Marines претендует на звание одной из самых громких афер в игровой индустрии последних лет. После громкого разочарования самой игрой, многие игровые журналисты, например сайта Destructoid, уже прямым текстом обвиняют главу Gearbox Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) в обмане и циничной лжи прессе.

Как часто мы забываем, что демо-версии тоже инструмент продаж, призванный вбить в головы покупателей мечту о том, что может быть, хотя оно таким не является на самом деле. Тупые ножи могут резать банки из под консервов, как масло. Гамбургеры могут быть идеально приготовлены на бюджетном гриле, а Aliens: Colonial Marines может выглядеть как  next-gen, вместо last-gen, пишет Destructoid.

Проще говоря, нас обманули Рэнди Питчфорд и Gearbox, а мы ретранслировали эту ложь на геймеров, говорит автор статьи. Но наша ли это вина, что мы поверили в реальность показанной демо-версии? Нет, это вина Питчфорда который изначально был неискренен, презентуя последний разрабатываемый своей студией тайтл.

Aliens: Colonial Marines - одна сплошная, большая афера

Корни большой аферы с Aliens: Colonial Marines ведут на E3 2012, где всем ключевым западным игровым журналистам и ритейлу впервые показали якобы демо-версию игры. Презентация состоялась за закрытыми дверями и глава Gearbox уверял прессу, что это был настоящий живой геймплей с умнейшим ИИ.

Каково же оказалось разочарование игровой прессы, когда журналисты начали проходить вышедшую спустя год игру и не нашли даже намека на те локации и сцены, которые были показаны на E3 2012. Более того, графически  игра выглядела намного хуже в плане текстур, теней, эффектов освещения и киношной атмосферы.

Не говоря уже о том, что ИИ в Aliens: Colonial Marines оказался просто ужасным. Похоже, тогда журналистам просто подсунули нарезку из техно-демки игры, отрендеренной и нафаршированной по максимуму, чтобы представить проект как next gen.

Хотя на самом деле, отмечают в Destructoid, такого еще никогда не было, чтобы демо какой либо игры показанной на Е3 выглядело настолько хуже после релиза. Наоборот, со временем билд обрастает новыми текстурами и другими улучшениями по мере продолжения работ над проектом. Ведь не зря разработчики снабжают такие видео плашкой «work in progress», предупреждая геймеров, что они видят далеко не конечного качества продукт.

Но на этом ложь Gearbox не останавливалась, они продолжали лгать прессе в лицо, например, показывая высококлассные скриншоты, где королева «Чужих» дралась с погрузчиком, хотя такой сцены в игре так и не появилось.

Как после этого — мы, игровые журналисты, сможем снова когда-либо поверить Питчфорду и Gearbox? Такой риторический вопрос задают напоследок авторы Destructoid.



Теги: , , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    Давненько такой шляпы не было. Чтож, еще один повод играть в проверенные временем игры.

  • Zeratul_D

    Так вот же там на втором ролике сравнивают сцены из демо и из финалки. То есть по локациям совпадает, просто графика и эффекты другие. Ну и чужиков нет, где были в демке местами

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Там не только чужиков, там даже кат сцен нет там где они были в демо. Ну а кошмарный ИИ чужиков уже вошел в легенду. Они там такое творят что капец.

  • Death

    так на финале потемнее выглядит, помрачнее смотрится)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ты как то невнимательно смотришь, смотри видео сравнение, там даже на английском говорят, что совершенно не та атмосфера получилась, все засвечено, нет тумана, нет динамического освещения и т.д. Нет многих кат сцен, нет пехотинцев там где они были на видео создавая атмосферу соучастия.

  • Death

    я видео несмотрел по гифт картинке сделал вывод)

  • _Prince_oF_Persia_

    Отето Лажа Так Лажа!!

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Где же, собственно, аналитика? Сперва, например, стоило бы привести мифическую статистику влияния рецензий, отзывов и таких вот младенческих криков на реальные продажи игр. Из нее бы напришивался вывод, что большинству разработчиков начхать на всю подобную дребедень. Главное — деньги. Пресса — PR. В редких случаях — анти-PR.

  • Zeratul_D

    аналитика — в сравнительном анализе демо и финальной версии

  • Zeratul_D

    «Из нее бы напришивался вывод, что большинству разработчиков начхать на всю подобную дребедень» Разработчикам ой как не начхать. Очень многое зависит от рецензий — и продажи игры, и зарплата разработчиков (например, когда не получают дополнительных выплат, если рейтинг игры на Метакритик ниже запланированного).

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Как-то чересчур локально… Анализ мелочи на фоне большой потенциальной проблемы…

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Серьезно? CoD: BO2 — ярчайший пример обратного. Да и, к слову, можешь навести пример(ы) студий, в которых з/п зависит от рейтинга продукта на Metacritic?

  • Zeratul_D

    Мы передали меседж западной авторитетной игровой прессы студии Gearbox. Проблема действительно глобальная — в отношении разработчиков к игровому сообществу, к своей аудитории.

  • Zeratul_D

    эмм, посмотри на оценки БО2

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Позиция ясна. Просто изначально рассчитывал на долю авторского анализа. Тема очень интересная — суда же можно занести и кинематографичные трейлеры, и постеры…

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Ну, это ведь, считай, гонорар. Сомневаюсь, что кому-то когда-то и где-то недовыплачивали з/п из-за низкого рейтинга.

  • Zeratul_D

    к тому же свежайший пример влияния оценок прессы на продажи — Medal of Honor. В связи с плохими оценками ЕА даже решила прекратить выпуск новых частей этого франчайза на несколько лет, о чем прямо заявила.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Смотрел — будем откровенны, для такой игры (почти 22 млн. проданных копий; данные этой недели) — это очень низкий рейтинг. Молчу уже про пользовательские отзывы.

  • Zeratul_D

    на западе такие бонусы — существенная надбавка к зарплате. И на нее очень рассчитывают на любой работе при планировании своих семейных бюджетов.

  • Zeratul_D

    но не 44 же ) Были бы оценки ниже 50-ти, продалась бы не 22 лимона, а вдвое меньше как минимум )

  • Zeratul_D

    то что трейлеры всегда красивые (и к фильмам в том числе), ни для кого не секрет. А вот когда финальная версия значительно отличается от якобы играемой демо-версии «actual gameplay», которую показывали прессе, и на основе которой писались превью, в худшую сторону — это прецедент, да.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Боюсь, плохие продажи на это повлияли куда существенней. Треп, что закрытие вызвано плохими оценками прессы и, конечно же, драгоценных игроков — попытка выйти если не сухим из воды, то хотя бы слегка промокшим.

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Вот ни за что не поверю… Давай все же не будем путать вещи — пресса-прессой, но такое влияния на продажи игр у нее вряд ли есть. Это все маркетинг.

  • Zeratul_D

    Medal of Honor. Там была замечательная реклама. Все балдели от трейлеров, роликов и прочего. Но игра не продалась. Почему — потому что плохие оценки. Есть исключения, когда при плохих рецензиях удается продать много. Но глупо отрицать, что обзоры и Метакритик ни на что не влияет

  • Zeratul_D

    плохие продажи и плохие рецензии взаимосвязаны

  • http://www.facebook.com/klikunov Vlad Klikunov

    Не выдержал конкуренции. Тем более, качество исполнения… сам понимаешь. BO2 — вылизан. Претензии были, скорее, идеологическими.

  • Ise

    Такую информацию никто тебе не предоставит — зарплаты — внутреннее дело компании, являющееся корпоративной тайной. Да и очевидно же — оценки влияют на продажи, продажи приносят деньги и прежде всего продукт должен окупиться, а потом принести прибыль. Если проект не окупаетсяне приносит прибыль — продолжения появляются крайне редко.

  • sharperenko

    хорошая переводная статья. отдельное спасибо за указание первоисточника. а где мнение, позиция геймвея в этом всем?

  • Zeratul_D

    Следуем советам Геральта — не стонать, как желтые бульварные Деструктоид, Еврогеймер, Видеогеймер, и никаких оценочных суждений. Вот так.

  • sharperenko

    а, ну ок. а скоро будете на гугл транслейт переходить?

  • http://forum.rock-video.net/ Альмагест

    видно, у Гірбокс немало представників слов’янских народів) А чим іще можна пояснити таку показуху та халатність одночасно?