XCOM: Enemy Unknown - первые впечатления

XCOM: Enemy Unknown — первые впечатления

XCOM: Enemy Unknown - первые впечатления

Поиграл в XCOM: Enemy Unknown, римейк одной из самых любимых моих стратегий детства и юности. В свое время я прошел все части игры и, как и тысячи моих одногодок был без ума от этой серии, пока ее не испортили всяческими ширпотребными ответвлениями.

То, что делать римейк доверили Firaxis, а не какой-либо другой конторе, оказалось суперправильным решением. Наверное, я бы даже сказал историческим. Пожалуй, только компания Сида Меера знает и умеет в наше оказуаленное время преподносить сложную механику когда-то крайне хардкорной стратегии по-новому, более доступно. Но при этом, не убивая сам дух игры, и не снижая планку вызова для игрока.

x com enemy unknown, скрины, первые впечатления

В общем, в этом вся суть современной XCOM: Enemy Unknown - многие вещи здесь упростили в угоду динамизма и привлечению более широкой аудитории, но при этом, неумелое руководство базой и отрядом в бою сразу, же поставит вас на место.

Уже не надо думать о патронах, они не заканчиваются, производить их тоже нет надобности, но в бою все также надо думать о перезарядке вовремя. Иначе можно и погибнуть, когда вы остаетесь один на один с врагом и вместо решающего выстрела, вам придется потратить ход на перезарядку.

x com enemy unknown, скрины, первые впечатления

В прошлое ушел режим лежа. Солдаты сами, в зависимости от ситуации, занимают позицию сидя в укрытии и стоя. Очки хода, которые раньше скрупулезно высчитывались, заменили на 2 действия, которые есть в распоряжении бойца за один ход. Строить дополнительные базы по всей Земле, что значительно усложняло экономику и повышало требование к менеджерским качествам игрока, тоже нельзя — развиваем тольку одну.

Зато, какую красивую, в разрезе под землей, с возможностью, как в каком-то Sims, заглянуть во внутрь каждого отсека и понаблюдать за тем, как кипит жизнь на базе. Все анимированно, интерактивное, каждое значимое событие чередуется специальными заставками. Показывают даже, как проводиться вскрытие и допрос инопланетян. При этом сам визуальный стиль стратегической части XCOM: Enemy Unknown, нарочисто «состаренный» — он сильно напоминает прошлые игры серии, сохраняя былую атмосферу и дух.

x com enemy unknown, скрины, первые впечатления

Что касается тактической части, то здесь уже все серьезно и по-современному — работает Unreal Engine. Не думал, что он способен выдавать столь красивую картинку в изометрии.  Машины взрываются, стены рушатся, двери выбиваются с ноги, стекла бьются, выстрелы и попадания сопровождаются пассивными QTE сценами. О такой физике мы и мечтать не могли в оригинальной версии XCOM, и это вносит в бой большую долю новизны и тактическое разнообразие. Вот вам кажется, что вы стоите за стеной в безопасности, но тут появляется берсерк, который в гневе может аки терминатор пробить собою стену и нанести вам серьезные повреждения.

x com enemy unknown, скрины, первые впечатления

Сначала игра являет собою очень доступный, и увлекательный туториал. Оно и понятно – выросли целые поколения геймеров, для которых без такого легкого введения в игру, она покажется слишком сложной. Но чем дальше вы двигаетесь по сюжету, тем разветвленной и глубже становится игровой процесс, тем больше вещей надо держать под контролем.

Сердце XCOM: Enemy Unknown, как и раньше, это ваш отряд бойцов. Они растут в уровне, у каждого есть свои перки, с ними интересно возится, их увлекательно снаряжать всяческим оружием и гаджетами, экспериментировать с различными наборами комплектов. Например, что выбрать для снайпера? Легкую броню с крюком, позволяющую быстро выбираться на возвышения, или тяжелую? Этого самого выбора в игре полно, есть над чем подумать.

x com enemy unknown, скрины, первые впечатления

За персонажей переживаешь, каждая потеря трепет нервы, заставляет перезагружаться. Мне вот, например, словно по заказу, попался новобранец из Украины Василий Васильев по прозвищу «Ловкач», который дослужился уже до капитана.  Однако бывают крайне сложные и затяжные бои, когда без потерь не обойтись, хоть ты 10 раз перезагрузишься. Это жизнь, это война, поэтому терять любимых бойцов очень жалко. В, общем, пока я очень доволен игрой, хотя и нашлись уже кое-какие недоделки.

По всем моим наигранным часам XCOM: Enemy Unknown это, сейчас, пожалуй, главный претендент на звание лучшей стратегии года на ПК. Остальное и более подробно расскажу в обзоре.



Теги: , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • http://twitter.com/kenalix Sergey G

    Тем временем в интернете

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    После этого Хкома уже никакого ххх не хочется даже:) Игра настолько затягивает, что капец. Уже наиграл 25 часов как на одном духу.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    фу, кто посмел тебе минусануть!

  • http://twitter.com/kenalix Sergey G

    К этому и стремимся! Моя мечта иметь столько же хейтеров, как у Веселова.

  • RAIDER

    На GW по минусованным комментам со мной может соревноваться только прнсшпиль.

  • skullfullmagots

    Играл в демку, ну очень понравилось, самое главное сумели сохранить дух старого шедевра.

  • whitewolf

    Согласен))) очень уж больно хорошо Фираксис сделали ХКОМ, чтобы в него не поиграть))) Больше всего боялся, что они сделают боя, уж слишком затяжними… но этого не случилось))

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да бои в целом не очень затяжные. Это правильный шаг — в целом до 30 минут бой идет. Но сражения довольно сложные все равно, и это хорошо. За ошибки враг быстро наказывает. Поначалу все довольно просто, но когда появляются бойцы у инопланетян посильнее, то там буквально с двух попаданий убивается солдат. Адреналин зашкаливает, особенно когда у твоего остается пару пунктов жизни и враг промазывает.

  • Combiner

    Мне больше понравилось что если кого то убивают , то это навсегда .

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    А ну это само собой:) Там дальше можно купить перк который, чем выше уровнем боец, тем больше шансов дает получить лишь критическое состояние, чем моментальную смерть. Но если вовремя не дать аптечку боец все-равно умрет через 3 хода.

  • _Prince_oF_Persia_

    Както даже незнаю шо и сказать!
    Нада попробивать поиграть а потом делать виводи.Токо стоит ли она тово!

  • fallenvaleron

    Треба буде полюбому пограти, але краще грошиків підзбираю і куплю, бо ігри такого плану називаються Must Buy.