Зинченко официально заявила о закрытии Gameplay

Зинченко официально заявила о закрытии Gameplay

ГеймплейГлавный редактор журнала Gameplay официально подтвердила информацию о закрытии издания

Геймплей

 

Главный редактор журнала Gameplay Анна Зинченко официально подтвердила опубликованную нами ранее информацию о закрытии издания.

   

Приводим текст ее заявления полностью:


Собственно хочу официально подтвердить информацию о закрытии журнала.


Дорогие читатели, как ни тяжело это говорить, но июньский выпуск — это последний номер Gameplay.


Причем, что интересно, ровно пять лет назад редакция приступила к работе над первым выпуском лучшего в Украине, как мы тогда надеялись, журнала о компьютерных и видеоиграх.


Проект развивался, рос и перспективы были более чем радужные. Увы, тот самый кризис, о котором мы не раз писали, подкосил отечественную игровую индустрию, в том числе и наш журнал, являющийся неотъемлемой ее частью.


Мы держались до последнего, но печатное издание, особенно глянцевое, не способно существовать без поддержки рекламодателей – это аксиома. Без данного источника финансирования журнал – убыточное предприятие, а судьба подобных, сами понимаете, незавидна.


Приятно сознавать, что мы таки сделали лучшее в Украине игровое издание, завоевав признание как профессионалов от индустрии, так и читателей.


Хочу сказать – без вашего участия проект Gameplay не состоялся бы. Редакция журнала искренне благодарит вас за помощь и поддержку.


Последний номер получился немного необычным. В нем отсутствуют некоторые традиционные рубрики, зато мы постарались собрать здесь максимальное количество специальных материалов и рецензий. Надеемся, он станет достойной точкой в истории журнала Gameplay.


Ярослав Сингаевский переходит в редакцию ITC.ua, где будет развивать раздел digital entertainment.


Блог Gameplay остается и будет работать в прежнем режиме, здесь по прежнему будут появляться материалы и, надеюсь, сохранится веселая и непринужденная атмосфера.


С уважением


Анна Зинченко.

 



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Trinn

    Проблема в том что кормитель данная школота, не в нашей стране, где цветет и пахнет пиратство. Возможно журналам стоит предлагать рекламу российским ммо-издателям, может это был бы выход. Ибо бороться у нас с пиратством бесполезно, пока крыша у пиратов в парламенте, как минимум. Или пока нет готовых бороться издателей, у нас все хотят сиюминутной прибыли… Я в этом не эксперт.

  • Wolf

    RAIDER,

    Цитата: RAIDER
    Будем надеяться, что Курникову ничего в голову не стрельнет

    А вот это интересная идея. Надо будет подкинуть ему на досуге =)))

  • Populi

    Так это ситуация не только у нас, а во всех развивающихся странах.

    Что касается рекламы ММО из России, то у них другие ориентиры в принципе: их потребитель на все те же 90% — школьник или студент, но который не только не читает, но вообще нихера не делает, кроме как торчит в и-нете :)
    Им реклама "показана" только в нете, по определению…

    Еще раз: кроме как на рознице в данный момент выжить игропрессе никак не получится. Либо можно жить за счет выхода на другие формы активности. Геймплей пытался создать сообщество игроков, но не тех ловил — надо было ту самую "школоту" ловить, а на нее — партнеров по акциям, а не создавать проекты для "пользователей лицензионного софта".

    Шпиль этого, правда, пока не сделал, но у него есть шанс провернуть, в то время как Геймплей, к сожалению… того, не успел. Вернее, не пытался даже.

    Интересно было бы посмотреть на ситуацию, если бы ИТС все же купили бы :) Что бы новый владелец делал бы с журналами Мобилити, Геймплей, Автокар, Вот Хай-Фай и т.п? )))

  • Trinn

    Ну у ГП была все-таки идея — лицензия онли и форева, как-бы ловить "тех" ловил не могли изза самого принципа, то есть ориентация у журнала была цивилизованная.
    Насчет издателей ммо, но ведь они дают рекламу в российские.

  • Populi

    Цитата: Trinn
    Ну у ГП была все-таки идея — лицензия онли и форева, как-бы ловить "тех" ловил не могли изза самого принципа, то есть ориентация у журнала была цивилизованная.
    Насчет издателей ммо, но ведь они дают рекламу в российские.

    "Цивилизованная" — неверное слово. Скорее, "рынкообразующее". Издатель журнала так его и позиционировал, типа: мы начнем, а рынок подхватит.
    Но с помощью журнала создать рынок легального ПО — это смешно.

    Что касается рекламы ММО в российских изданиях — не видел, если честно. В каких? Какие именно ММО? Еще интересно, на каких условиях, вообще. можно стать "спонсором" портала, и ставить полоску в обмен на баннер на портале игры — с этого выигрыш больше для СМИ, вообще. Хз, честно. Не видел, не буду говорить. А сказал о том, что слышал от издателя игрового ММО-проекта: "игровые журналы с нашей аудиторией не коррелируют" — вот прямо так и было.

    В принципе можно поверить что в многотиражных изданиях есть какая-то реклама. Но ММО-проекты выходят в ноль при объеме аудитории в миллион юзеров, и журналом с тиражом в 20-30 тысяч ловить их бесполезно.

    Вообще Россия — это особый случай. Там есть МСК=70% рынка всех игр и аксессуаров (с Питером — 85% или больше). К Украине ее приплетать никак нельзя. Законы российской прессы у нас не действуют.

  • Trinn

    Ладно, я с этим спорить не буду, да и думаю в ГП это прорабатывали (в майском номере можно найти рекламу броузерок).
    Просто, я думаю, нас снова скоро внесут в черный список изза пиратства. (Из которого мы два года тому вышли). Собственно которое и является причиной закрытия печатного ГП (а также ухода российских издателей из Украины). А первопричиной является менталитет и бедность.

  • Zeratul

    Цитата: Trinn
    А первопричиной является менталитет и бедность.

    Неужели ты думаешь что бедность — главная причина пиратства? Неужели ты думаешь, что Епик Геймс и другие перешли на консоли, потому что ПК игры не покупали в бедствующих странах СНГ и в странах третьего мира? Основной доход ПК-игры приносили на европейском и американском рынке — потом они перестали давать такие деньги, игры стали плохо продаваться. разработчики/издатели обвинили в этом пиратство. Вывод — пиратство там, где люди получают нормальные зарплаты.

  • Populi

    "Не-не-не, Девид Блейн!"

    причина закрытия ГП однозначно — бизнес-план, который не сработал.
    а вот причины пиратства — тоже далеко не бедность, а, скорее, именно… ну, пусть будет менталитет, но не народа, а властей: устройство правительства как такового.
    пока у нас каждый новый чиновник будет пытаться "заработать" сейчас, пока его не сняли — добра не будет.

    насчет "непечатного" ГП :) я бы тоже не говорил со всей уверенностью — если он бесплатно будет существовать, как сейчас, то будет жить, а если потребует вложений — прикроют.

    насчет "черного списка": на него не влияет реальный уровень пиратства, а только лишь "внешний вид". кого-то там на Петровке посадили ведь? ну вот, все, год можно жить спокойно.
    Например, рекламному агентству, которое ведет крупнейшего поставщика бытовухи, можно купить торрентс.уа (или как его там) и никто ничего не скажет.

    менять все можно, но начинать нужно не с издания журнала о легальном софте, а с руководства страны. такая фигня.
    сравним ситуацию с парковкой в Киеве: что будет, если кое-где поставить паркоматы с ценой в 5 раз выше, чем берет парковщик, притом, что в одном квартале от забитого машинами места есть шикарный зеленый газон, на который можно поставить свое авто? ничего. а что, если выпустить журнал, расписывающий прелесть оплаты парковки жетонами и радость использования мобильного банкинга для расчета за паркинг по минутам? что, журнал что-то поменяет? нет. нужно просто дрючить тех, кто ставит машину на "зеленку", а во всех местах, где можно поставить машину, установить паркоматы, а ментам ходить и раздавать горчичники всем, кто не уплатил за место. только так: создать условия — раз, запретить альтернативы — два, наказывать за нарушения — три.
    Разъяснительная работы — это как подпункт к третьему пункту, но никак не фактор, отменяющий все остальные.

  • Trinn

    Ну пока депутатами будут крупные пираты… Бороться с пиратами могут издатели, создающие ассоциации и давящие на власти, туда в принципе могут входить журналы… Но это не в нашей стране, где власть крышует интересы 20 человек и всё.

  • Populi

    абсолютно верно!
    от себя добавлю так:
    Бороться с пиратами В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ могут издатели, создающие ассоциации и давящие на власти.

    Журналам же, вообще, "до фени" кто правит бал — пираты или издатели. Если есть игровое железо, которое нужно продать — им дадут денег вендоры, если есть покупатели игр по $50 — дадут издатели, а если у населения средняя зарплата 300 долларов в месяц, то по определению нужно зарабатывать на тираже или вышибать деньги из вендоров другими способами (так как прямая реклама с такими объемами им нах не нужна).

  • Trinn

    Ну у нас даже не пытаются, я не знаю ни одной инициативы, ни одной ассоциации… Власть надо контролировать, и в демократическом государстве именно общество диктует власти. Пресса (а это пятая власть) только может помочь создать общественное мнение (и в данном случае действительно должна) но у нас кроме ГП с пиратами практически никто не борется. А ведь тот-же Софтпром, Евро-как-там его (дистрибютор 1С), Оддисей и GSC могли бы создать ассоциацию защищающую их права . Но видимо власть пиратов у нас такова, что они наверно бы просто прекратили бы свою деятельность.

  • Populi

    ГП с пиратством никогда не боролся. Они просто рассказывали все время, как клево пользоваться играми по цене от 100 грн, платными сервисами, подписными играми, и приставками за полторы зарплаты среднего жителя страны. Рассказывать людям, которые шпилят в пиратку на каком-то Алькаре или Внете о том, что, дескать, на европейском сервере ВоВ нововведения — это не борьба с пиратством.

    Что касается издателей, то они Украину за рынок не считают вообще — легко спросить кого угодно из ГСК, какие продажи очередной игры они планируют на Украине )) У них один ответ: "А мы не планируем! что продастся — уйдет на семечки".

    Рынка игр в стране нет ВООБЩЕ. Софтпром до того, как их уговорили учредить должность "продвигателя игр" в стране не имела бюджетов на продвижение игр ВООБЩЕ. ни копейки.
    сколько ГТА продастся — столько продастся. западный издатель дал право — они взяли, и не парились.

    Для них максимально возможные продажи в Украине — не повод для того, чтобы напрячь хотя бы один мускул. Ну, представим себе, что "пошел ГТА": сколько человек его купит за 200 грн на ПК и за ВНИМАНИЕ 739.00 грн с ПДВ — на ПС3? Сколько геймеров имеет возможность его купить? Представим себе самый смелый тираж. Сколько с него прибыли Софтпрому? вот то то же и оно… Владельцам крупных компаний за такие деньги не захочется даже потратить 5 минут на обсуждение возможностей по продвижению.

  • Trinn

    Ну я уже называл бедность как проблему. Просто мы самая большая страна в центре континентальной Европы, а на самом деле местами хуже Африканских.
    Зы: ГСК тех же козаков в Украине продала вроде 2 млн, я б не сказал что это семечки, таким тиражом не каждая игра похвастается. (по сути они единственные которые имеют такие продажи в Украине), данную инфу когда-то говорил Сегал.

  • Populi

    да, ну еще про прессу и "общественное мнение": у нас все на него, пардон, крепко срали.
    все в курсе, сколько человек задавили наши депутаты, чиновники и бизнесмены? пресса шум поднимала?
    сколько земли ушло "налево" в Киеве? всех тех, кто ее деребанит по сей день, знают все! поименно.
    все в курсе.
    у нас нет кризиса прессы или свободы слова. у нас соответствующие органы просто не работают. никакое общественное мнение тут не поможет.

    так что пресса у нас не решает ничего вообще. "собака лает — ветер носит".

    пресса у нас — бизнес и не больше. ничего она не формирует, кроме, порой, спроса на продукцию — которой, однако, продается так мало, что это не интересно поставщикам (если говорить об игропрессе).

  • GeraltNBF

    господа, а не вынести ли эту дискуссию в отдельный топик? потому как читать интересно, но она не совсем соответствует гм… шапке, так сказать

  • Zeratul

    соответствует ) Дискуссия о том как создать условия для существования игрового журнала

  • Populi

    Я бы сказал так: "о том, почему в Украине хер создашь "нормальный" (с точки зрения мирового рынке игропрессы) и прибыльный игровой журнал" ))

    или то, или то
    живучий проект создать — нефик делать, пример — Шпиль
    но назвать Шпиль "клевым журналом" (на уровне образцов мирового уровня) — это будет преступлением против здравого смысла

  • Lurker

    Что касается рекламы ММО в российских изданиях — не видел, если честно. В каких?

    EverQuest точно был в Игромании… ну и Аллоды естественно

  • Trinn

    Насчет прессы: у нас просто пресса сильно зависит от крыши, (политики) в данном случае игровые издатели могли бы крышевать единственное лояльное им печатное издание, достаточно хорошо продающееся. Которое бы влияло на читателей (например в ситуации с Новым Диском и пиратами), я так думаю. Может я наивен но… под лежачий камень вода не течет, если самим ничего не добиваться, все так и останется. Можно привлекать общественность, европейские инстанции…
    Особенно сейчас можно что-то делать, когда цена пиратских дисков в плотную приблизилась к лицензионным.

  • SlimBaron

    Я сего сегодня купил новые трусы с надписью GTA, тем самым я поплнил карман рокстар и соответственно можно ожидать гта 5 на пк

  • Trinn

    Не, новые трусы

  • Populi

    Цитата: Trinn
    Можно привлекать общественность, европейские инстанции

    Да, честно — полный наив ))
    Приехал Платини, сказал: "Да вы что тут все, охерели? Где тут проводить чемп?", и все… срали.
    Приехали наблюдатели из Европы, сказали: "Да вы что тут все охерели? Какие это в жопу "демократические" выборы?", и все… срали.

    ГП — еще раз — никогда НИКОГДА не боролся с пиратством. Так же и Шпиль, и МИК, и как-его-там-был-год-журнал "боролись" с пиратством. Не надо говорить, что позиция по отношению к пиратству ГП (на страницах издания) чем-то отличается от позиции Шпиль — и те, и те говорят "ПЛОХО, ай-ай-ай!".

    НО, Шпиль реально относится к тому, что народ у нас колотил ведром по подушке и играть в Steam не будет, хоть убей — я имею в виду массово. А вот редакторская политика ГП вся была построена на том, что "Мы пишем так, как будто бы все живут на еврошарде ультимы, играют в вов, и имеют в кармане три штуки на покупку ПС3+ХД телека". Это — МАРАЗМ. но речь не об этом, а о том, что ГП НЕ БЫЛА БОРЦОМ С ПИРАТСТВОМ.

    Что касается работы с пиратами (вообще с нарушителями), то никогда не делалось через прессу, а только путем комплекса мер — я писал уже: дать возможность делать что-то легально, исключить возможности нарушений новых правил, карать нарушителей.

    Участие прессы тут — десятое дело. особенно в нашей стране, где общественное мнение страшно только начальнику ЖЭКа, который боится огласки, чтоб не попасть "под раздачу" от руководителя районной администрации.

    А ГП просто писал об оторванных от реальности вещах, далеких геймерам ридной нэньки. Мир его праху.

  • Trinn

    Ну я же сам писал в том посте про свою наивность :)
    В общем пока при власти будет власть стоящая там с 1991 года (а она там и не менялась, в общих чертах) будем мы жить в своем за….ске и ничего не изменится, а журналам при постройке бизнес-планов стоит исходить из украинских реалий, а не строить европейский журнал. И вобще не видать нам цивилизации еще лет 100.
    Извините, у меня действительно пессимистическое настроение… В общем не хочу я больше на игровом портале говорить о политике.

  • Zeratul

    так ты оптимист.

    Не видать нам цивилизацию лет 500, на самом деле.

  • Trinn

    Через 500 лет человечество выйдет на новый порог бытия, так что игры будут им до одного места :) (И вобще вполне возможно мы с вами будем скоро жить в совсем другой стране…)

  • Lazybone

    Не жалею о закрытии данного игрового издания, скорее даже радуюсь, ибо ничего интересного для себя в нем не находил. Культура игр в Украине мертва, легальный рынок игр мертв, пришла пора умереть и рынку игровых печатных изданий. "Шпиль" следующий, ибо вечно выживать за счет школоты не получится — нужно расти и развиваться. В наших реалиях это практически невозможно и не соответствует менталитету, увы. Чтобы перестать барахтаться в одном и том же г. друг друга, нужен толчок, взяться которому просто неоткуда.

    Цитата: Zeratul
    Не видать нам цивилизацию лет 500, на самом деле.


    Аминь.

  • Kiburga

    Ну вот и все…

  • _Prince_oF_Persia_

    Хеппи енда не буде!! sad

  • Someone

    Цитата: _Prince_oF_Persia_
    Хеппи енда не буде!!


    Для некоторых информация о продолжении работы блога и форума — уже хорошо.

  • _Prince_oF_Persia_

    ну Журнал то виходить не буде!!!

  • Someone

    Цитата: _Prince_oF_Persia_
    ну Журнал то виходить не буде!!!


    Это стало ясно еще вчера.

  • Trinn

    До кризиса менталитет менялся, как раз. Пример: Я своего друга который до этого покупал только пиратские диски пересадил на лицензию.
    Но кризис уничтожил все, а пираты вновы вышли победителями.

  • RAIDER

    Увы и ах. Ну да ладно. Будем надеяться, что Курникову ничего в голову не стрельнет lol

  • xoxot

    ГАЛАКТИКО ОПАСНОСТИ !!!

    Печатные издания по всему миру несут убытки из-за навалы электронных качественных тематических ресурсов. Выпустили Ipad. Одним словом процесс предсказуемый и природный. Другое обидно, что наши пользователи настолько несчастны и бедны, что ничем рекламодателям помочь не могут ибо качают все на шару. Вот такая хитрожопая привычка все получать на шару и приводит к таким процессам деградации. Но винить "пересічного українця" смысла нет, были бы возможности — покупали бы лицензию, а лицензия не дешевая, что еще больше усугубляет ситуацию. Одним словом виноватых много, а результат печальный. С другой стороны беспомощные печатки возможно и не нужны при наличии качественных и интересных, а главное полезных электронных проектов. ИМХО инвестируйте время и деньги в интернет проекты и учитесь их монетизировать (:

  • Lurker

    Сегодня об этом мимолетом говорили на конференции Asus Open. Bond был в шоке smile честно говоря я думал что он был в курсе.

  • RAIDER

    Lurker, он шоком скрывал радость fellow

  • Lurker

    Вообще-то причиной послужило то, что наши соотечественники пиратят ВСЁ. В игрожуре сейчас очень туго с денюжкой (читай рекламой)

  • SlimBaron

    Всё уже сказанно в прошлой теме. Флудить тут просто бессмысленно. Надеюсь что в будущем появится какой нибудь интересный журнал, но геймплея уже не будет.Честно говоря даже не верится.

  • Populi

    Странно не то, что его не будет, странно, что его столько лет держали на плаву при минусовом бюджете. Продажи его не окупали и трети затрат, а рекламу железячников они туда не брали принципиально — чтоб у ДПК не отрывать кусок. Сами с собой конкурировали.

    Отсутствие рекламы в журналах — не игровых, а вообще — слабо связано с развитием интернет ресурсов, хотя и это тоже. Покупатели печатных СМИ и читатели электронных СМИ — в 90% аудитории разные люди. А Геймплей закрыли как и другие проекты ИТС не потому, что вот сейчас кризис наступил и деньги перестали поступать: они в Геймплее и не заводились. Суть в том, что Арабаджи не успел продать ИД, и до тех пор, пока не стало ясно, что никто уже не купит, держал все в руках, а потом, как сделка с известной компанией не состоялась "отстрелил" сначала весь непрофиль и сократил штат, но держался, думая "пересидеть"… но затянулся процесс… Сейчас никто из железячников даже $100 не дает на печатные СМИ, хотя раньше фигачили тысячами…. Когда Самсунг снял рекламу с печати — сразу три издательства навернулось.

    В общем, держали проект "на аппарате жизнеобеспечения", но не хватило запасов крови в двух донорских проектах, и закрыли неприбыльный. Делов-то.

    Все время существования прессы молодежь говорит: "Такой красивый журнал! он не может быть убыточным!", но красота журнала и прибыльность его, как бизнес-проекта — две большие разницы. Бизнес-проект Геймплей был рассчитан на быстрый рост. Роста не было, пришла медная крышка.

    Интересны были потуги "создать рынок": портал FairPlay, рассказы о том, что, дескать, давайте встречаться в онлайновых играх в Steam, и т.п., да еще и половина игровой части журнала, посвященная Xbox и PS3. Отрыв от реальности и аудитории на нашем рынке — это не причина "заваливания" проекта, конечно, но со стороны выглядело это весело, чего уж там.

    От крепко надутых щек никто не богател. Доказано Геймплеем.

  • ReVarD

    Как и ожидалось…Но главное, что проект оставил очень хорошие воспоминания у многих геймеров и все они очень благодарны всем кто работал над журналом.

  • GamЭr

    Ах шкода, можливо його хтось викупить в майбутньому.Буду надіятись.

  • Someone

    Цитата: GamЭr
    Ах шкода, можливо його хтось викупить в майбутньому.


    Вместе с издательством, что ль? Бессмысленно… Легче создать свой, новый.

  • Populi

    Проект такого рода создавать сейчас, что "с нуля", что даже с существующим брендом — глупо. Рекламы нет. Еще раз: сейчас из "железячников" никто денег не дает, а игры на Украине — это вообще неприбыльный бизнес, и тут рекламы тоже не жди…

    Такая жопа. Только малыми силами с проектом, который может окупиться за счет реализации (Шпиль), или таким, который будет брендом для организации маркетинговой активности (таких нет) можно выжить. В случае со Шпилем можно только немного в плюсы выходить на данный момент, а второе если кто сделал бы — можно было бы наколбасить бабоса. Ну или издатели Шпиля задумают заработать, и тогда начнут под флагом "Шпиль" устраивать какие-то маркетинговые штуки для вендоров — фестивали, буткемпы, старты продукции в масштабе страны и т.п.

    Не акции "Победим пиратство с официальными играми!", а что-то действительно действенное работающее и прибыльное.

  • RAIDER

    Цитата: Populi
    Ну или издатели Шпиля задумают заработать, и тогда начнут под флагом "Шпиль" устраивать какие-то маркетинговые штуки для вендоров — фестивали, буткемпы, старты продукции в масштабе страны и т.п.


    Можно забыть об этом.

  • Populi

    Цитата: RAIDER
    Можно забыть об этом.

    Есть реальные факты, ставящие под сомнение этот вариант? Насколько я знаю, за журнал деньги плачены и никто его бросать не собирается. А выходить на новый уровень прибыли — это в интересах издателя, тем более, что о подобных планах я лично слышал.

  • ReVarD

    Populi,
    В этом есть смысл. Время покажет.

  • RAIDER

    Populi, лично от Бонда никаких известий. С сайтом все глухо, редакция состоит из нескольких человек — не это ли признаки сложного финансового положения?
    Последний раз Шпиль представлялся на КиевЭкспоПлазе когда-то там, вродь в 2008м.

  • Populi

    Цитата: RAIDER
    лично от Бонда никаких известий. С сайтом все глухо, редакция состоит из нескольких человек — не это ли признаки сложного финансового положения?
    Последний раз Шпиль представлялся на КиевЭкспоПлазе когда-то там, вродь в 2008м.

    Денис — не издатель, и даже не "инициативная группа", а человек, который следит за наполнением печатной версии журнала и посещающий мероприятия, если я правильно понимаю расстановку сил.

    В Шпиле всегда было не больше 3-4 штатных сотрудников. И это никак не относится к отделу маркетинга, который занимается организацией подобных мероприятий.

    А сайт и участие в выставках никогда не были приоритетами журнала, и никак не относятся к возможности роста активности в плане организации "конференций".

    Сайт и выставки — это инструменты, которым Шпиль никогда не находил способа применения. Зато издатель проекта — человек, который лично провел массу мероприятий. Я говорю: есть шансы, чего там. Поживем — увидим.

    Сомневаюсь, что Шпиль резко вырастет в плане продаж — он давно уперся в потолок, доступный при умеренном финансировании. И Геймплей ему никогда не был конкурентом — это разные проекты, пересекающиеся только по тематике и рекламодателям, как Mini Cooper и Daewoo Lanos — примерно одинаковый размер, тоже 4 колеса и руль, и заправки одинаковые, но покупатели разные.

    Поэтому Шпилю можно вырасти только за счет расширения деятельности.

  • RAIDER

    Пусть будут. Фиг с ними. И так у Шпиля основная аудитория — школота.

  • ReVarD

    RAIDER,
    Само собой.

  • Populi

    Цитата: RAIDER
    Пусть будут. Фиг с ними. И так у Шпиля основная аудитория — школота.

    То, что вы называете "школота" — основная аудитория любого игрового издания.
    На ней кормится такая толпа народа (разработчики, издатели, продавцы игровых аксессуаров и компонент), что так ее назвать мог только человек, который далек от этого рынка.

    Это, с позволения сказать, "папа родной", "мама дорогая" и "кормилец" в одном лице! :)
    А вы как что — сразу "школота". Не стоит так неуважительно о потребителе.