Превью Stronghold: Warlords - все, что известно об игре

Превью Stronghold: Warlords — все, что известно об игре

Stronghold: Warlords — новая (не MMO) игра из серии градостроительных стратегий от студии Firefly. Она продолжает и развивает традиции оригинальной Stronghold. Но на этот раз мы будет строить свой замок не в средневековой Европе, а в Китае, Японии, Монгольской империи.

Это первая игра Firefly, которая воссоздает замковую экономику Востока. В Warlords вы сможете командовать монгольскими ордами, имперскими воинами и самураями во время осады японских замков и укрепленных китайских городов. Временной отрезок игры: от 3-го века до н.э. до 1200 года.

Игра создается в 3D, а разработчики, в целом, сохранили дух и основные механики геймплея, знакомого фанатам серии. При этом добавилось множество, как по мне, крутых и давно необходимых фишек. Об этих особенностях Stronghold: Warlords мы и поговорим в этом превью.

Войска и формации

В прошлом останется спам войск, а также ситуации, когда войска «наступали» друг на друга, сливались и смешивались в одну кучу. Это давняя история практически для всех игр «золотой эпохи» RTS. В Stronghold: Warlords ваши отряды будут аккуратно просачиваться между рядами, а не проходить между ними, как приведения.

Это лишь небольшое изменение, но оно добавляет капельку реализма и правдоподобности нашей игре. Мы добавляем немало таких косметических изменений в формулу Stronghold: Warlords с целью хорошенько отполировать игру. Ник Таннахил, Firefly Studios

Теперь при помощи рентгеновского взгляда можно следить за юнитами, которые находятся за зданиями. Это облегчит навигацию и управление теми отрядами, что не видны из-за положения камеры или строений.

Появление объема у отрядов повлияет и на тактику сражений. Войска уже занимают много места на территории. Во время сражения одни отряды будут отталкивать и сдерживать другие. Появится возможность заходить атаками с фланга или окружать врагов, занявших оборону. Важную роль играют боевые формации, объединяющие несколько отрядов. Во время преодоления узких проходов, обхода стен и зданий отряды будут пытаться сохранять свой боевой порядок.

Знаменосцы, формирования и дисциплина — это то, что мы хотим, чтобы видели игроки, когда они следуют за своими крупными армиями во время осады. Где бы не находились ваши войска, они будут крепко держать свою линию.

Таким образом, сражения станут чуть более похожи на то, что мы привыкли видеть в серии игр Total War. Это позитивное нововведение для серии, добавляющее щепотку тактики в формулу игры.

Стены и строительство

Стены играют важнейшую роль в Stronghold: Warlords. Это не просто преграда. Воины могут выходить и спускаться на стены и башни, патрулировать, сражаться на стенах с врагами, отстреливаться. Удачный выстрел катапультой может даже снести солдат со стены. Поэтому создание укреплений должно быть комфортным и понятным.

Для этого в игру внедрена разметка в виде решетки при строительстве стен. Она поможет получить больше точности во время создания укреплений, которую вы ждете от игры 2D на движке 3D.

Как и в оригинальной Stronghold и Crusader один блок стены или башня занимает один квадрат в решетке, поэтому вы точно знаете, куда их ставить. Это делает процесс строительства простым, позволяет избегать ошибок и неожиданных дыр в обороне.

Теперь работает принцип одна стена — один блок, что упрощает понимание стен и снижает количество ресурсов, которые необходимо просчитывать для их строительства.  По такому же принципу, с использованием решетки, происходит строительство всех других зданий.

Сами стены стали намного крепче, кроме того у юнитов появится возможность уклоняться от вражеских стрел и ядер катапульты. Вот это реально классная фишка, если разработчики доведут ее до ума. Если раньше стены врезались в землю и всегда получались ровными, то в Stronghold: Warlords они могут повторять местность. Так, что у вас есть все шансы построить свою Хельмовую падь или извилистую Великую Китайскую стену.

Экономика и дороги

Своими новыми фишками и улучшением знакомых механик может похвастаться экономическая система Варлордов. В первую очередь, это появление дорог, как в Цезаре 3. Теперь это не декоративный элемент, а способ передвижения услуг и товаров, важная часть производственных цепочек.

С помощью сети дорог мы хотим дать игрокам ощущение того, что их замок экономически ощущается, как полноценный средневековый город.

В финальной версии игры, дороги, будут ограничивать количество зданий, которое вы сможете разместить на одной территории. Но зато увеличат производительность работников и оптимизируют целые отрасли, когда эти здания соединятся между собой дорогами.

Новые ресурсы это всегда интересно. Как и раньше, основным источником прироста населения является популярность правителя. Если она высока, то в замок-город будут приходить новые поселенцы. Если популярность падает, то недовольные жители уходят. Довольство населения необходимо поддерживать комбинацией ресурсов, среди которых, рис, свинина и овощи. Рис — обеспечивает базовые потребности. Овощи и мясо считаются пищей богов. Их наличие в рационе жителей добавляет правителю популярности.

Stronghold: Warlords на половину — это игра про ресурсный менеджмент. Поэтом старайтесь держать свои фермы и огороды, как можно ближе к хранилищу еды. Чем короче путь доставки продовольствия, тем лучше для города.

Страх и любовь в большом замке

Еда — не единственный способ держать в узде население замка. Никто не отменял характерные для средневековья практики запугивания жителей. Боятся, значит, уважают, а поддерживать атмосферу страха позволит целый набор построек и средств пыток. Добрый лорд, в свою очередь, сможет вдохновлять население прекрасными садами, храмами, более роскошным жильем и школами для занятий боевыми искусствами.

Кстати, это позитивно повлияет и на боевой дух и силу атаки вашей армии. Однако слишком сладкая жизнь будет делать ваше население ленивым и менее производительным. И наоборот, диктатура повышает трудоспособность и самоотдачу ваших жителей, естественно, не по доброй воле им предстоит пахать.

Stronghold: Warlords планируется к релизу на Steam в 2020 году. А в этом видео с субтитрами на русском языке вы найдете множество ответов на вопросы по игре.



Теги: , ,


Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!