Shogun 2: Fall of the Samurai - Предварительный обзор (Превью)

Shogun 2: Fall of the Samurai — Предварительный обзор (Превью)

Shogun 2 Fall of the Samurai
Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai

РАЗРАБОТЧИК: The Creative Assembly

ИЗДАТЕЛЬ: SEGA / 1C-СофтКлаб

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Strategy

ДАТА ВЫХОДА: локализуется, запланирована на 23 марта 2012 г.

На самом  деле непосредственно сама «Война босин», гражданская война между сторонниками Сегуната и Императора Японии — не была такой уж кровопролитной и затяжной.  «Война  года Дракона» 1868-1869 завершилась полным поражением войск Сегуна в течение  одного с хвостиком года, после парочки сухопутных битв, осад и морских сражений, в которых погибло от силы 3-4 тыс. воинов. И дело было даже не в еще одном мифе о том, что Сегунат якобы пал под напором новых технологий и современного вооружения.

Модернизировать  свои войска по западному образцу  с помощью лучших на то время французских  военных советников Сегунат Токугава начал еще за несколько лет до противостояния с императором Японии, а его флот был сильнейшим в регионе и уже имел 9 паровых кораблей. Реальной причиной падения сегуна стало то, что  от него отвернулось практически  все население, впоследствии даже союзнические княжества. То, что в политологии  называется полной потерей легитимности.

Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорВ общем, в закате Сегуната виноваты не новые технологии и даже не великие колониальные державы, в нем виноваты исключительно сами самураи. Они так любили свою 400-летнюю власть, что ради ее сохранения, ради своего комфорта и богатства практически с потрохами сдали Японию западным странам, позволив им превратить свою же страну в подобие колонии.

Впрочем, Сегун Ёсинобу еще хорошо закончил. Впоследствии император даровал ему высший титул князя, позволил основать свой княжеский род. А сам екс-сегун  прожил долгую жизнь и скончался в возрасте 73 года аж в 1913 году.

Конечно же, делать большую стратегию с периодом действия в один год нет особого  смысла. Поэтому в дополнении Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai («Закат самураев»), в превью версию которой поиграл GameWay, «Война босин» идет годами. Все-таки жанр игры требует некоторых условностей и они вполне оправданы. Уж слишком интересной, захватывающей и увлекательной получается сама эпоха.

 Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорКазалось  бы, вот мы опять возвращаемся в  Японию спустя 200 лет после событий оригинальной второй части? Ну, наверное, это же скучно… Не тут то было. «Закат самураев» — совершенно другая игра, с полностью переработанной глобальной картой, древом технологий, секретными агентами, войсками и кораблями. В корне изменился и сам характер ведения боя, о чем еще будет сказано отдельно.

В превью-версии Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai дают поиграть за клан Сацума (бывшие Шимадзу), один из трех кланов, который  встал на сторону Императора. Время начала– 1864 год, а так как события в игре охватывают от силы лет 15, то разработчики поступили очень просто. Сейчас ход равен 2 неделям, а не месяцу или сезону. Таким образом, скажем весна в игре идет 6 ходов. А в году получается 24 хода.

Вообще, вся  глобальная карта в игре поделена на множество мелких княжеств. Одни поддерживают императора, другие сторонники сегуната. При этом в ходе игры, вам позволено менять сторону в зависимости от расстановки сил, что вносит еще больше разнообразия в действо. Чтобы победить, вашему клану необходимо захватить определенное количество княжеств и сделать так, чтобы союзные кланы, верные Императору или наоборот Сегуну, контролировали большую часть территории страны.

Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорВсего же в полной версии «Заката самураев» будут доступны 6 играбельных кланов. Верные сегунату войска провинций Айдзу, Нагаока, Дзёдзаи, и  верные Императору войска провинций Тёсю, Сацума и Тоса. У каждого  из княжеств, естественно, имеются свои особенности и перки. Например, клан Сацума, за который дают поиграть в превью-версии, известен своими высокими административными способностями, вследствие чего снижает свои расходы на 5%. Еще Сацума подвержен вестернизации, поэтому стоимость услуг западных советников для них снижена на 10%. А благодаря своим лидерским качествам, радиус влияния генералов этого княжества на поле боя увеличен на 15%.

Время от времени  Император направляет свои приказы, за выполнение которых лидер княжества получает бонусы, повышение по службе при императорском дворе или элитные войска. Задания бывают разными: скажем, захват определенной провинции или успешная диверсия шпиона.

Есть в Total War: Shogun 2  — Fall of the Samurai и другие миссии, а также случайные события, которые появляются сами по себе. То нам надо поднять индустриальный уровень развития, то решить платить ли компенсацию западным державам за нападение на их граждан. А может, запретить всем своим подданным, кроме военных,  носить мечи, как это случилось в реальной истории? Приходилось делать выбор и между двумя приоритетными путями развития науки.

Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорСтавка на военные или наоборот мирные технологии дает бонус 25% к скорости их изучения. К слову, древо технологий естественно было полностью переработано и отражает уже эпоху 19 века. Здесь ведутся  исследования в области отношений с колониальными империями, открытие разрывающихся снарядов, новых видов вооружения, позволяющих создавать, например, кавалеристов с двумя револьверами.

В общем, благодаря миссиям от Императора и другим квестам, а также исследованиям и случайным ивентам, глобальная часть Total War: Shogun 2 Fall of the Samurai не дает соскучиться. Все время появляется что-то интересное. Новизну привносит и новый тип агента – западный ветеран, аля Том Круз из «Последнего самурая». Он обучает  ваши войска, будучи прикрепленным к армии, и повышает их опыт.  А когда надо, превращается в универсальную машину для заказных убийств, саботажа вражеских городов и армий.

Сама глобальная карта в «Закате Самураев» уже не просто место, по которому мы передвигаем фишки с войсками и агентами, попутно обустраивая замки. Виной тому появление паровых кораблей, вооруженных дальнобойными орудиями. Так, что военные действия теперь разворачиваются не только в тактическом режиме реального времени, но и на глобальной карте Японии в режиме походовой игры.

Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорФишки с флотами  научились обстреливать вражеские города и армии расположенные  в прибрежных зонах, нанося им значительный урон. Высадить десант на остров противника отныне та еще задача. Порты обзавелись береговой артиллерией, поэтому прежде, чем ступить на землю, придется сначала подавить оборону порта, получив потери во флоте и живой силе. Раз уж была затронута морская тема , то следует сказать о том, что скучноватые и весьма однообразные морские сражения в SHOGUN 2 полностью преобразились в «Закате самураев».

Когда в море сходятся большие паровые фрегаты, различные корветы и крейсера. Когда начинают греметь десятки орудий и когда один удачный критический залп может взорвать вражеское судно, а такой случай во время игры в превью-версию у меня был, то рука не поднимается жать на кнопку автобой. Все морские баталии играются, как говориться, на одном восторженном дыхании.

Да и выглядят уж больно они эпично и красиво, как и сами детально прорисованные паровые боевые машины. Морская часть дополнения получила еще одно нововведение – возможность прямого управления кораблем и его огнем в режиме от первого лица. Решение абсолютно оправдывает себя, так как получаешь море удовольствия от того, что можешь сам командовать фрегатом с помощью клавиш WASD, целиться и делать залпы мышкой куда тебе надо.

Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзорПравда, абордаж в Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai  хоть и есть, но стал практически  бесполезен. Пока ваш корабль подберется к другому, получит столько пробоин, что скорее пойдет ко дну. Смутила и слишком высокая точность огня бортовых пушек. Попаданий мимо практически нет. Такое впечатление, что пушки оборудованы современными системами наведения, хотя тогда, все еще зависело от глазомера наводчиков и слаженной работы команды. Будем считать это вопросом работы над лучшим балансом игры, шероховатостями которые еще есть время устранить до выхода полной версии.

Конечно же, самая интересная часть «Заката самураев» — это сухопутные битвы. Короткий, буквально 10-летний период истории Японии, когда в бою сошлись новые технологии и вековые традиции самураев, по своей увлекательности можно сравнить разве что с борьбой индейцев против поселенцев и армии США на Диком Западе. Луки против револьверов? Томагавки против винчестеров? Нечто подобное встречаем и «Закате Самураев». Однако не стоит думать, что против войск императора, вооруженных ружьями, современными пушками и пулеметами, выступают беззащитные самураи с одними лишь копьями и мечами.

Как уже упоминалось  в начале статьи, сегунат тоже проводил модернизацию войск по западному  образцу, хотя и не успел довести  ее до конца. Так что готовьтесь воевать  против линейной пехоты и ополченцев с ружьями, верных сегуну. Просто количество таких юнитов у сегунатских княжеств ограничено. Кстати, лучников я вообще не встретил, похоже, они вымерли как класс. Зато не дай бог вам проворонить вражескую традиционную конницу или тяжелобронированных воинов самураев с копьями. Как только они врежутся в строй ваших стрелков, начнется такая кровавая мясорубка, в которой практически нет шансов выжить.

Shogun 2 Fall of the SamuraiДа и уровень морали у традиционных самураев в несколько раз выше. «Не подпускать к себе бойцов с холодным оружием!», – так коротко можно обрисовать тактическое задание на бой против Сегуната. К слову, во время игры в превью версию по статистике больше всего убийств было именно на счету отрядов, вооруженных традиционным оружием. В связи с  широким распространением стрелкового  оружия в Shogun 2: Fall of the Samurai сильно изменился характер проведения осадных операций. Брать на пролом стены вражеского замка, построенные по бастионному принципу, и за которыми окопалась линейная пехота — форменное самоубийство.

До самой стены  добегают лишь единицы, остальных отстреливают, как куропаток. Поэтому приходиться сильно напрягать извилины и проявлять чудеса смекалки, выискивая слабые места в обороне, прикрывать свои штурмовые отряды заградительным огнем линейной пехоты и снайперов застрельщиков. Наличие пушек также значительно увеличивает шанс на взятие штурмом вражеских укреплений.

Ими, как и  кораблями, теперь можно управлять  от первого лица, и стрелять, куда ваша душа пожелает. При этом вы становитесь  свидетелем того, как из пушки вылетает ядро и камера сопровождает его все  время полета, аж до попадания в цель. Получается очень кинемотографично! В целом бои в игре теперь больше напоминают Empire Total War, но не копируют их, благодаря своему уникальному колориту, окружающей природе и сосуществованию на полях брани двух эпох: дореволюционной и средневековой.Shogun 2 Fall of the Samurai предварительный обзор

Особенно понравились  бои в гуще лесов, так и всплывают  в голове кадры из кинофильма «Последний самурай». В открытом бою, искусственный  интеллект воюет весьма умело. А  вот при осаде замков с ним  случаются приступы бездействия. Особенно, когда стрелки намертво прилипают к стенам и не реагируют на то, что их уже давно обошли с другой стороны замка и беспощадно расстреливают в спину.

К сожалению, количество ходов в превью-версии ограничено. «Закат Самураев» сначала безумно увлекает и неожиданно обрывается, не позволяя даже пройти короткую кампанию до конца и получить доступ к пулеметам, бронированным железным крейсерам, спецвойскам, постройке железных дорог. Все самое вкусное Creative Assembly оставили на релиз полной версии.

Но и того, что было наиграно в  Shogun 2: Fall of the Samurai, хватит для того, чтобы констатировать — нас ждет уникальное по своему содержанию и колориту самостоятельное дополнение, пожалуй, лучшее со времен выхода Medieval 2: Total War – Kingdoms. С выходом этого аддона мы увидим, как может отдаленно выглядеть SHOGUN 3, если третья часть саги когда-либо появится на свет.

Редакция GameWay выражает благодарность издательствам SEGA и 1C-СофтКлаб за предоставленную возможность ознакомиться с игрой.



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Combiner

    Спасибо ! Было интересно прочесть !

  • Ise

    Спасибо, действительно интересно. Жаль, что мне так безразлична Япония как объект истории, так бы поиграл.

  • http://Twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    Заинтриговал прям этим превью, получается прям самая совершенная стратегия всех времен и народов. Ну что же — возможно пришло время и мне узнать все радости игр в жанре «стратегия». Обязательно возьму игру, я так понял она будет продаваться в боксах как отдельное издание?

  • Victor Caesar

    1. Один ход в кампании равен не 1 месяцу, а двум неделям. То есть, один сезон(зима например) равен 6(шести) ходам. За год совершается 24 хода.

    2. Впервые в серии Total War в Падении самураев во время сухопутных сражений в кампании нам позволят управлять 40 отрядами на поле боя. То же самое позволено и компьютерному противнику. Соответственно на одном поле боя могут сойтись армии 40 на 40 отрядов. Свыше 16 тысяч солдат на одном поле боя. Численность отрядов в стеке разработчики оставили прежним(20 отрядов в стеке), но если рядом со стеком которым вы управляете на страт. карте оказывается ещё один стек вашего клана, он тоже мгновенно вступает в бой на вашей стороне и полностью под вашим управлением. Пример: У вас в армии(стеке) 18 отрядов, а рядом находится армия(стек) вашего клана численностью 16 отрядов. Вас атаковал противник(или же вы атаковали армию противника). Соответственно перед началом сражения вы начинаете разворачивать армию в 34 отряда. Максимум отрядов под вашим управлением 40. Разработчики из СА пока не решились увеличивать количекство отрядов в самом стеке, но в будущих играх серии это уже может произойти. Всё будет зависеть от того как играющие воспримут возможность управлять одновременно гораздо большим количеством отрядов(в два раза большим по сравнению с предыдущими играми серии) в любых сухопутных сражениях(полевые, штурмы крепостей, оборона крепостей). Но главное, что сделали они(СА) это по многочисленным просьбам поклонников серии Total War.

    3. У всех стрелковых соединений будет возможность увеличивать радиус стрельбы изучая новые технологии. А так же будет возможность для линейной пехоты изучить стрельбу шеренгами.

    4. Во время сухопутного боя, если ваши корабли будут находится неподалеку от места сражения, у игрока будет возможность вызывать огневую поддержку с моря. То же самое может делать и AI.

    P.S. Очень жду этот аддон, в котором действительно масса нововведений в игровой процесс.

  • Kiburga

    Да, только что проверил, таки 6 ходов за сезон:) Мне почему то в голову залезло 3 хода. Спасибо что обратил внимание, исправил в статье. А про остальные ожидающие нас нововведения все правильно, и с ними будет играть еще интересней! Только вот в превью-версии они не работают к сожалению и проверить как они действуют возможности нет. Напишу о них уже во время обзора.

  • Kiburga

    Сегодня добавлю еще скринов в галерею и видео геймплея из игры.

     

  • Blade.Runner

    да, Creative Assembly в первый раз столкнулись с проблемой, которую решают на СиЧи уже несколько лет — сколько сделать ходов в сезоне? 6 вроде ок, но помоему даже для растянутого периода стоило сделать 8 ходов. все таки дополнение обширное и поиграть в него хочется подольше.

  • greatvova

    Хочу!!!

  • Kiburga

    Добавлено геймплейное видео! Сегодня залил на наш ютюб канал. Смотрим, комментируем!

  • Zeratul

    Красотище!

  • Victor Caesar

    Kiburga

    Всё смотрится просто отлично. Меня пока смущает только одно. У японской линейной пехоты отсутствуют штыки. Они ведут рукопашный бой исключительно катанами. Для японцев это вполне нормально. Вопрос в другом. В игре будет возможность нанимать элитную морскую пехоту США, Франции и Великобритании, которая в то время была обучена ведению штыкового боя. В превьюшке дают возможность нанимать иностранных содат? И если дают, то есть ли у них штыки?

     

  • Kiburga

    До возможности построить торговый порт с иностранцами и нанимать солдат я так и не дошел, не хватило ходов. А так да все стрелковые юниты у японцев в рукопашке воюют катанами.

  • http://Twitter.com/SlimBaron SlimBaron

    А на каких настройках играешь?

  • Kiburga

    Играл на смешанных настройках. Ставлю текстуры, тени и гемоетрию для юнитов на ультра, шейдеры 5.0. Но допустим деревья, природу, здания, воду, небо ставлю на средние. Они на средних и так выглядят красиво.

  • greatvova

    Думате стоит коллекционку брать? Сёгун 2 и рассвет ссамураев есть так что его коллекционку смысла брать нет. Я не смогу добавить её в свой стим аккаунт, а вот длк купил бы.

    Насчет комплектации неясно?

    На петровке 300 грн просят.

  • http://www.lastfm.ru/user/RAIDERSOAD RAIDER

    Гляди по комплектации и уже как по деньгам будет с желанием напополам :)

    А я вот себе купил оригинал и ДЛЦшку. Так что, надо будет в апреле засесть.

  • greatvova

    да. в оригинала комплектация лучше намного за туже цену. плюс уникальные длк идут отдельным кодом. так что возьму-ка я коллекционку оригинала, а длк в простом джевеле.