Дальнобойщики 3 — Рецензия (Обзор, Review)

Дальнобойщики 3 — Рецензия (Обзор, Review)

Дальнобойщики 3



У игры, скорее всего, найдутся свои поклонники, но их будет очень немного. Дальнобойщики 3 — определённо не такие, какими бы хотелось их видеть

Профиль игры

Полное название: Дальнобойщики 3: Покорение Америки

Разработчик: Softclub-NSK

Издатель: 1С

Жанр: Racing

Дата выхода в СНГ: 27 ноября 2009


Наше резюме

Идея: римейк игры 2001 года

Графика: такое ощущение, что игре 5 лет

Звук: иногда даже есть

Игра: как говорится, «тема не раскрыта». Игра мало похожа на Д2 и еще меньше на то, чего ждали фанаты.


Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)


 

Дальнобойщики 2 стали для многих не просто «гоночками». В отличие от NFS и ему подобных, Softclub-NSK удалось воссоздать в игре не только соперничество и (извините) жажду скорости. В Д2 было что то жизненное и даже душевное. Жизненное — это конечно элементы симулятора — игра была не чередой заездов по строго отведенным трассам, вместо этого был единый мир, пусть и небольшой, в котором нам была предоставлена свобода выбора. Или даже иллюзия свободы — пусть так — ведь все равно нам нужно было приехать на место раньше остальных, что бы получить большее вознаграждение. В любом случае, это был какой-никакой фриплей — благо в мире Д2 было чем себя занять.


Полиция, бандиты, секретные дороги, спрятанные за лесочком, вдоль трассы, грузы, контрабандные товары (вроде апельсинов с калашами в одной коробке) — все это делало банальные грузоперевозки отнюдь не скучными. Добавьте к этому разнообразный и интересный мир (в то время он смотрелся очень даже красиво), два десятка, если не больше, автомобилей — седельных тягачей, бортовых, газелей и даже пары легковушек. А радио, какое было радио! Нас развлекала группа Ария, мелодиями которые так часто попадали в такт происходящему!


Но, к сожалению, я тут не для того, чтобы делиться приятными воспоминаниями об игре девятилетней давности, а для того чтобы рассказать о его якобы современном продолжении, которое называется Дальнобойщики 3.

alt

И начнем пожалуй с того, что первым бросается в глаза. Уже глядя на убогость видеороликов, опубликованных в интернете, я начал понимать, что разработчики в игры не играют, о существовании Dirt и RD Grid не знают, а потому о том как должна выглядеть графика в 2009/10 году вообще никакого понятия не имеют. Да и сами ролики к Дальнобойщики 3 были сняты невесть как. Но бог с ними с роликами — допустим делать их не планировали, а когда фанаты начали просить, мол, дайте — NSK просто сняли пару моментов из игры и опубликовали. Допустим, проехали.


Но вот игра установлена, мы смирились с притормаживающей менюшкой и нажали «старт». Теперь перед нами треугольный фейс Ника — нашего протеже, и рядом с ним пару типов, один такой-же треугольный, второй квадратный, и оба не очень приятной наружности.

 

С первых секунд заставку хочется вырубить, ибо смотреть ее неприятно да и не полезно. Надо сказать, кстати, что убогая графика Дальнобойщики 3 удачно дополняется корявой озвучкой — вот пример, Ник заходит в офис и ему представляют его секретаршу, спустя мгновение он должен произнести фразу «О БОЖЕ! Что это чудище?» или «Убей себя об стену, я не могу так работать!»,  но вместо этого Ник уточняет не замужем ли она! Нет конечно о вкусах не спорят… но в этом случае чувака реально жалко! Далее идет сцена «из жизни рядового дальнобойщика» — в офисе комфортное кресло, стол и голографический монитор дюймов так на 40! Круто! Что за маразм? Что это такое, я вас спрашиваю? Попытка пустить пыль в глаза? Да никому не нужны эти понты! Лучше бы сделали в Дальнобойщики 3 хоть немного удобный интерфейс и не тратили время на подобный лоск. Пусть бы контора у Ника располагалась в дощатом вагончике, где с трудом помещается умывальник и старенький компьютер с «лежачим» корпусом — и это вдохновляло бы на стремление к лучшей жизни. А так без особого энтузиазма я выбрал первый рейс и отправился в путь по серому асфальту американщины, на которой меня ждали…

alt

Красивые пейзажи, разнообразный ландшафт, леса сменяющиеся скалами, серпантин трассы — справа утес, слева обрыв, небольшие поселки, аккуратные заправочки вдоль дороги, мостики через журчащие речушки, а берег, какой красивый берег! Где это все? Вот просто слов нет. Где красота и романтика дороги, где она? А ее нет! Знаете, что мы видим в Дальнобойщики 3? Серый асфальт, и указатели. Все, больше смотреть не на что! Разве что на карту — это по крайней мере полезно, особенно если вы плохо ориентируетесь в зеленых табличках в изобилии развешанных над дорогой. Мир стал больше напоминать «18 стальных колес». То есть нет! Он такой же как в «18 колес». Зачем вы ездили в Америку? Лучше бы в это время организовали пикничек в деревне и набрались бы вдохновения и новых идей. А унылость Америки можно было и подсмотреть в другой игре… я называл уже 2 раза в какой…


Помимо великолепия пейзажей, разработчики в Дальнобойщики 3 отказались так же и от альтернативных дорог — на трассе не то, что скрытых тропок нет — стоит поехать не туда, как придется чесать километров 300 до ближайшего разворота (впрочем, в Америке так на самом деле и есть). А если ремонт дороги — что прикажете делать? Волей неволей приходиться или чесать через полштата или использовать особую уличную магию — о ней чуток попозже ;)

alt

Отсутствие возможности сократить путь, впрочем, подвластно логичному объяснению — наши оппоненты в Дальнобойщики 3 идио… очень вежливые молодые люди. Они всегда готовы оказать Нику услугу и подождать его. Едут они не быстро, будто бы им вообще плевать на все. Если еще и обходные пути будут — то соревнование теряет всякий интерес. Так что извольте ехать по прямой до самой цели. В Дальнобойщики 3 никакого бездорожья, никаких болот! Вы что — это же опасно! Не по инструкции! Хотя, не смотря на тупость противников, обогнать их бывает нелегко — ведь едут они друг за другом тесным паровозом — надо хорошенько разогнаться и проскочить всех скопом… только вот в этом порыве невзначай проскочишь нужный поворот.


Да, физика игры очень смущала и во второй части. Тогда это считалось терпимым, ведь не было Физиксов и тому подобного. Но почему за 8 лет в Дальнобойщики 3 ничего не поменялось? Почему полуприцеп описывает пируэты в воздухе, которым позавидует бывалый акробат? Это же многотонная фура, а не балет! Слава Богу, хоть сами машины уже не кажутся картонными и не взлетают на ёлочку — в Д2 подобные вещи только радовали: мы улыбались, смеялись, но  закрывали глаза и с разбитой водкой в кузове ехали дальше. Но сейчас это воспринимается совсем иначе — такое впечатление, что разработчики не только не делали шагов вперед, а даже немного отступали.

alt

Теперь кроме как скоростью грузовики ничем не отличаются, их поведение на дороге абсолютно идентичное, или, по крайней мере, разница мало заметна. Также удивляет поведение доблестной милиции. Во-первых, то, что маленький корвет в несколько раз легче даже «крошечного» Mersedes Actros — их абсолютно не волнует. Полицейская машина весит пятьсот тонн и остановит даже танк. Во-вторых, штрафуют в Дальнобойщики 3 просто за то, что ты едешь по дороге. И наконец в третьих, уйти от погони нельзя, потому что у гаишников есть заклинание телепортации! Но, есть способ обмануть всех. Я уже упоминал об особой уличной магии, так вот, езда по встречной полосе нарушением не считается. Вывод — уменьшаем трафик, и шпарим по встречке. Плевать на гаи, плевать на конкурентов, плевать в окно, плевать в любую погоду ночью и днем.


Напоследок, надо хоть чем-то порадовать фанатов игры. Несмотря на всю это несуразицу, что я описал выше в Дальнобойщики 3 есть свои плюсы. В игре появилось подобие сюжета — время от времени появляются дополнительные задания, и при желании можно отвлекаться на них — это определенно вносит некоторое разнообразие. Кстати, тем, кому понравились (всякое бывает) 18 Wheels of Steel определенно понравится и Дальнобойщики 3, потому, что, как ни крути, Дальнобойщики все равно лучше.


Да и какая-никакая атмосфера все таки осталась. Особенно хорошо Дальнобойщики 3 смотрится ночью и в дождь. Тогда ты даже начинаешь любоваться окружающим миром, всматриваться в едва различимые силуэты на горизонте, глаз радуют габаритные огни встречного трафика и дворники, которые без устали смахивают капли с лобового стекла. В такие моменты даже забываешь об скучном радио, которое не идет ни в какое сравнение оным с ГТА, привыкаешь к ужасно громкому звуку двигателя и не обращаешь внимания на то, что звука дождя в игре просто нет. 

 

Мне не хочется больше говорить об этой игре. Просто не могу понять, как можно было так бездарно потратить 5 лет. Впрочем, у игры, скорее всего, найдутся свои поклонники, но их будет очень немного. Дальнобойщики 3 — определённо не такие, какими бы хотелось их видеть.

 


Скриншоты с официального сайта игры



Теги:


Автор: Валерий Откидыч Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • Саша 111

    Ну дык у АГ.РУ свой магазин игр, который рекламировал Д3 на глшавной странице АГ.РУ недели две.

  • Zeratul

    ну да, ну да. Это тоже фактор )

  • Zeratul

    Как задела то игра )Прям душевный порыв smile

  • SlimBaron

    Zeratul,
    ага, задела и ранила ))) Обзор вечерком читану))

  • sharper

    по ходу тройка для этой игры — завышенная оценка

  • Kiburga

    Я бы возможно меньше поставил, но сам в игру не играл — поэтому автору обзора виднее. В целом Дальнобойщики 3 судя по публикациям в прессе оценивают от 2 до 3 балов если идти по 5-ти бальной шкале. Игра не удалась, и вслед за третьими Дисцайплс похоже удостоится звания провал года.

  • Zeratul

    Ну че, аг ру дало оценку "Средненько", получается 57. И это даже БОЛЬШЕ чем у Сталкера Зов Припяти wink