«Метро 2033» — Рецензия (Обзор, Review)

«Метро 2033» — Рецензия (Обзор, Review)

 

altПрофиль игры

Полное название: «Метро 2033″ (Metro 2033)

Разработчик: 4A Games

Издатель: THQ

Издатель в СНГ: Акелла

Жанр: FPS

Дата выхода в СНГ: 19 марта 2010

Наше резюме

Идея: воплотить в игре популярную и колоритную постапокалиптическую вселенную

Выбор редакции GameWay.com.ua

Графика: великолепная

Звук: в целом — отличный, а игра актеров в русской версии вопреки традиции очень хороша

Игра: на уровне лучших западных боевиков

Вердикт GameWay!

4,5/5 (Хит!)



Книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033» стала на русскоговорящих просторах бестселлером и обросла фанатами и продолжениями «из той же вселенной» вполне закономерно. Механизм известен давно – культовыми, как правило, становятся вселенные, позволяющие конечному потребителю играть со своими реалиями – придумывать новых героев, свои истории, в конце концов, воображать себя эльфом на ясных полянках, могучим иным и спасителем галактических принцесс.

Вселенная «Метро 2033» очень грамотно создана именно для того, чтобы целевой аудитории в нее было интересно играть, а автору и издательству — делать продолжения и дополнения. Литературные качества книги здесь, как и занятный, на самом деле вопрос, почему это русского человека так тянет поиграть в постапокалипсис – дело десятое.

Куда важнее для нас сегодня то, что литературные критики в свое время, видимо, были правы, когда много пеняли Глуховскому, что у него вышла не книга, а сценарий компьютерной игры. По крайней мере, великолепный результат работы 4А Games косвенно подтверждает их правоту. Причем, быть компьютерной игрой у «Метро 2033» получается намного лучше, чем книгой.

alt

Итак, на дворе 2033 год, человечество практически полностью уничтожено в результате ядерной войны. На поверхности земли уже 20 лет царит ядерная зима и хищные мутанты, а остатки рода адамового живут на превращенных в города-крепости станциях московского метро. Связи ни с кем нет, эфир давно молчит, и 40000 выживших считают себя последними людьми на земле.

Главный герой – обычный парень по имени Артем, жил себе не тужил на независимой станции ВДНХ, пока к порогу его подземной родины не пришла новая угроза – куда более страшная, чем обычные мутанты или бандиты. Теперь он должен выполнить важное задание – добраться со своей окраинной станции в центр – к Полису (бывшая станция «Библиотека имени Ленина»), и рассказать Совету о новой угрозе.

До войны это путешествие было бы ничем не примечательной поездкой на несколько минут, но в мире «Метро 2033» это – настоящая Одиссея, в которой герою предстоит столкнуться с множеством опасностей…

alt

Сюжет игры «Метро 2033» в целом следует книжной канве. Да, добавлена альтернативная концовка и вырезаны некоторые главы, очень многое переработано в угоду шутеру, где главный герой просто обязан побольше стрелять, но в целом – это та же история. Причем история не провисает ни на секунду и от пересказа средствами игровой индустрии ничего не теряет, а даже наоборот начинает играть новыми красками и деталями.

Работу дизайнеров и художников 4A Games вообще трудно переоценить. Созданный их трудами, старанием и талантом мир «Метро 2033» — великолепен. Впечатляет все, от общих планов, до тщательно проработанных деталей, которые невнимательный игрок может и не заметить.

Погибший мир потрясает своей пугающей красотой, а отлично срежиссированные катсцены, случайные бытовые эпизоды и диалоги, которые можно услышать на подземных «улицах», создают совершенно потрясающий колорит.

alt

Ей Богу, временами даже как-то не верится, что студия, сделавшая это маленькое чудо — базируется в Киеве. Геймплей, мир, сюжет и его подача – все как в лучших заграничных домах! «Метро 2033» не только не уступает боевикам с признанными мировыми именами, но и превосходит многие из них. Тот же BioShock 2, с моей точки зрения, проигрывает творению 4А вчистую.

Собственно, раз уж мы заговорили о геймплее, то нужно сказать, что по сути своей «Метро 2033» — коридорный шутер с незначительными вкраплениями ролевых элементов. На мирных станциях герой может покупать за не стрелянные довоенные патроны боеприпасы, аптечки и усовершенствованное оружие. Например, с удлиненным стволом, или оптикой, или глушителем.

Герой может по желанию игрока подбросить нищему «пульку» «на еду», или сблагородничав отказаться от предложенной награды (такие действия, кстати, способствуют достижению «хорошей» концовки) – вот собственно и весь ролевой элемент.

В остальном «Метро 2033» – типичный современный линейный боевик с полагающимся ему бешенным динамизмом, великолепной, как уже говорилось, режиссурой и в целом не таким уж большим временем прохождения. Пройти «Метро 2033» вполне реально часов за десять, после чего игру можно будет ставить на полку до выхода обещанных DLC. Мультиплеера нет и он, признаться, вряд ли выглядел бы здесь особо уместно.

alt

Все-таки это чисто сюжетная однопользовательская игра и в таком качестве она целиком и полностью стоит своих денег. Разработчики правильно поступили, не заморачиваясь попытками приделать к фабуле «Метро 2033» сетевые баталии, или создать «свободный мир». Вместо этого они сосредоточили все силы на однопользовательском режиме и достигли на этом поприще огромных успехов. Туннели, монстры, тайники, перестрелки, погони, небольшая передышка на мирной станции, прогулки по улицам мертвого города, снова туннели, снова монстры…

 Все эти элементы геймплея и повествования, настолько ловко подогнаны друг к другу, настолько увлекают и не отпускают, что временами хочется просто таки рукоплескать разработчикам.

 Опять-таки хочется отметить глубокое внимание разработчиков «Метро 2033» к деталям. Так маска противогаза, необходимая для выживания на поверхности, или в некоторых коридорах — начинает запотевать, когда ресурс фильтра подходит к концу. Пневматическое оружие следует «накачивать» для увеличения мощности выстрела. Луч фонарика можно на некоторое время усилить с помощью механического зарядного устройства, от него же заряжается прибор ночного видения. И таких нюансов в игре – множество.

alt

Не совсем удачными в «Метро 2033»  можно назвать разве что стелс элементы. Нет, не подумайте – задания, в которых Артему нужно бесшумно прокрасться из точки «А» в точку «Б» вполне решаемы банальной силой – можно смело забрасывать противников гранатами  и поливать свинцом.

Но ведь красться мимо, ни о чем не подозревающих врагов, ведущих весьма интересные беседы «за жизнь», бывает очень даже интересно… и тем обиднее, что местный стелс-режим совершенно не прощает ошибок.

Увидевший вас краем глаза боец, только что мирно сидевший у костра — тут же, без всяких размышлений и сомнений постарается всадить в Артема пулю, а это, как и неосторожное убийство, поднимет на ноги весь лагерь, которому придется устраивать небольшой геноцид.

Словом, ачивки за тихое прохождение не даром считаются в «Метро 2033» одними из самых высокоуровневых.

В целом же, перед нами игра действительно мирового уровня и один из лучших шутеров на сегодня.

 
 



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    Прошел Метро 2033 только сегодня. Что сказать — игра очень достойная. С оценкой 4,5 согласен, и то, что такую красоту сделали наши, аж гордость берет. Честно говоря, по атмосфере и графике (ее натуральности) игра уделывает Крайзис 2 одной левой. От Метро 2033 получил намного больше удовольствия. Всё как и должно быть — стремно, мрачно, всегда в напряжении. К тому же мир подземной жизни прикольно воссоздан.

    Есть пару недостатков с регистрацией попаданий, и тем что характеристики оружия нельзя посмотреть, ну это несущественно. В общем, 4А Games — молодцы!

  • Kiburga

    Вчера прошел игру. Получил злую концовку. Кстати заработал очень много ачивок бесшумного асасина:))

  • Zeratul

    прошедшая неделя в игровой индустрии была посвящена Метро 2033 ))

    Не GSC единым..

  • Людмила (Украина)

    Я в играх на графику меньше внимания обращаю, мне главное сюжет интересный. Игра хорошая, но темноватая, зрение можно посадить. Оружие неважное, особенно мне не понравился дробовик. А так в целом все реалистично, интересно слушать разговоры, красивый голос диктора. Игра нравится!

  • RAIDER

    Хорошая рецензия, спасибо.

  • SlimBaron

    спс
    P.S. Ура, штрихкод остался)

  • Кос

    Все отлично, кроме геймплея. Меня просто бесят эти НЕУБИВАЕМЫЕ, тупые боты, которые отлично видят в темноте и первым выстрелом попадают в глаз. Учитывая, что основной костяк команды разрабов пришел из Сталкера, это закономерно.

  • SlimBaron

    Кос,
    Ты уже играл?) оО

  • sharper

    хороша игрулина. и рецензия неплохо написана =)

  • SlimBaron

    ёпт мой прошлый коммент я не в той теме написал!! Я думал это тема про видео Dead Space 2)))

  • Lar

    Кос
    Если честно вообще не понимаю этих претензий.
    "Неубиваемые боты" — это где? Это кто?
    Стандартный противник-человек падает от нескольких автоматных пуль, как и полагается. Если в голову попасть, так и сразу. ИИ у них как раз весьма неплох, и ты мог бы, например, обратить внимание на то, что когда герой прячется в темноте они его не видят, а если и видят, то намного хуже по нему попадают, даже если тревога уже поднялась. Что стреляют бывает хорошо (а бывает, что не очень) — ну так не тебе же одному снайпером тут быть… У меня лично никаких вообще проблем с прохождением на среднем не возникло, разве что уже на самой Д6 с патронами… Пришлось золотые расстреливать, они кстати ощутимо мощнее. smile

  • ReVarD

    Оу э. Проект действительно хитовой. Наши просто молодцы.

  • _Prince_oF_Persia_

    Шо тут сказать Игра Шидевр также как Assassins Creed 2!
    Графиа сра3у впичитляет всьо проработано до милачей аж ниверица шо ето чудо зделали в Украине! Атмосфера чудесная бивало сидел день и ноч до самого утра и нехочица отриваца !!!С игрой проблем небило нкаких ра3ве шо когда ехал на Градирни и Артьома привалило ею то как он встал у мня бил глюк видно небо і всьо но ето простимо потомушо играл на пиратке игра Бомба !!! спс за Обзор!!