Torchlight 2 - обзор игры, рецензия

Torchlight 2 — обзор игры, рецензия

torchlight2-art-600x300
Профиль игры
Полное название: Torchlight 2
РазработчикRunic Games
Издатель: 1С-СофтКлаб в СНГ
Платформа: PC
Жанр: RPG
Дата выхода: 5 октября 2012 года в СНГ
Плюсы:
  • Комбинаторика| множество лута на каждом углу| разнообразие классов и их тактик| перепроходимость и кооп| классическая RPG модель развития персонажа
Минусы:
  • Cлабая подача сюжета| ошибки в квестах| иногда проседает FPS
Вердикт GameWay: 8/10
——————————————————————————————————————————
Купить диск  игрой Torchlight 2

Torchlight 2 от Runic Games – некая отдушина для тех олдскульщиков, которых разочаровал Diablo 3. Здесь есть все, за что любили Diablo 2: неиссякаемый и разнообразный лут, разброс баллов по параметрам, логичное и понятное древо умений. Даже своего географией игра поначалу напоминает Diablo 2. Начинаем с болот, а продолжаем в пустыне. Впрочем, при всех этих аналогиях, Torchlight 2 – вполне самодостаточный проект со своими изюминками и сюжетом.

Повествование второй части является трагичным продолжением оригинала. Алхимик, один из партии легендарных героев, победивший могущественного дракона Ордрака — стал одержимым идеей уничтожить весь кристаллический эмбер как источник чумы. Он похищает сердце Ордрака, предает пеплу город Торчлайт и отправляется в разрушительное путешествие в поисках Элементальных Хранителей.

Сердце дракона необходимо Алхимику, чтобы поглотить силу этих необычных существ, чем-то напоминающих аистов. Каждое из этих созданий отвечает за один из шести жизненных элементов, вроде воды, огня, воздуха. Уничтожив их, злодей уничтожит и весь мир.

За время своего путешествия Алхимик стал слишком силен, и бывшие друзья, выступающие в роли главных NPC — уже не в силах остановить его самостоятельно. Без помощи новых героев не обойтись. Вот тут на арену выходите Вы с миссией преследовать Алхимика и предотвратить местный апокалипсис.

Это вам не Diablo 3… 

В отличие от первой части, в Torchlight 2 на выбор доступны совершенно новые классы персонажей. Всего их четыре: инженер, являющийся данью стимпанку, оутлендер, который решает все проблемы огнестрельным оружием, берсеркер – он же местный «варвар», и маг Эмбера – классический заклинатель, которому подвластны три стихии: огонь, лед, и электричество.

Игра за каждый из классов мужского либо женского пола, естественно, имеет свои отличия и тактику. Вооруженный двуручной пушкой оутлендер становится похож на терминатора, он медленный, но зато может, не боясь идти напролом сквозь толпы врагов. К нему просто никто не успеет подбежать. В то же, время если дать ему в руки два пистолета, то здесь уже упор делается на скорость движения и стрельбы.

Магу, за которого играл я, надо решить другую дилемму, либо сконцентрироваться на развитии одной из школ магии, что дает большую мощь. Например, я решил развивать исключительно ветку огня. Это открыло для меня могущественные столпы огня и концентрированные удары огненным шаром по поверхности. Либо наоборот, можно развивать всего понемногу и иметь большую универсальность, но при этом не каждое могущественное заклинание станет вам доступно. Изучить все не получится, так как очков на способности дается мало.

Хорошенько подумать и поэкспериментировать придется и над подбором вооружения и доспехов для своего персонажа. Куда лучше вложить деньги? Купить новый шмот или заэнчантить существующий? Что лучше использовать? Одно оружие, либо одновременно два? Куда и какие камни вставлять? Делать это сейчас, и потом пожертвовать самой вещью, чтобы их выколупать, либо отложить для более крутых, которые возможно найдутся по мере прохождения задания?

Также к услугам каждого персонажа множество разнообразного оружия, доспехов, включая специфические сеты. Чем больше предметов из сета вы соберете и наденете, тем выше будет бонус от такого набора, в который включены также и кольца с амулетами. К тому же, здесь в отличие от Diablo 3 даже маг может взять в одну руку магическую палочку, а в другую пистолет, кастет, либо меч. В этой вот комбинаторике всего и вся и состоит главный шик Torchlight 2.

Привет Скайрим

Что касается непосредственно геймплея, то теперь в игре появились пространства на поверхности. Надо отдать должное разработчикам, они большие, разнообразные и витиеватые. Их интересно исследовать, поскольку никогда не знаешь, что ждет тебя дальше. На поверхности меняется погода и время суток. Вот ты идешь по выжженной солнцем пустыне, в окружении песочных буранов, а через некоторое время на дюны опускается глубокая ночь. Зеленые и болотистые луга через час-другой сменяются морозными горами, в которых идет снег.

Подземелья тоже не дают заскучать, особенно понравились два эпизода, в одном из которых мы попадаем в настоящее пристанище пиратов-призраков, а во втором оказываемся в храме, который является откровенной аллюзией на Двемерские развалины. Механические «крабы», выскакивающие из труб, раскиданные повсюду шестеренки, ловушки с крутящимися лезвиями в полу — это большой привет Скайриму.

Кроме выполнения основных квестов встречаются и различные второстепенные персонажи, которые снабжают протагониста побочными квестами. Жаль, почти все они однообразны, и сводятся к освобождению пленников, либо к убийству босса подземелья, у которого надо отобрать ту или иную вещь. Однако такие миссии ценны тем, что помогают разжиться дополнительным количеством золота, опыта и снаряжения. Многие сюжетные подземелья имеют уровень выше, чем ваш текущий и без дополнительной прокачки туда лучше не соваться.

К слову, о боссах, их великое множество и все они обладают своими уникальными способностями. Мантикора умеет обрушивать на вас с потолка глыбы камней, Василиск сковывает цепями, обездвиживая, горный великан окружает вас кольями таким образом, что вы попадает с ним как бы в один ринг. Также случайным образом можно попасть в фазовые переходы и сыграть в лотерею: вы либо попадете на монстра, либо получите сокровища. В другом случае — можно очутиться на арене и попытаться выстоять, отбивая волны чудовищ.

Как на поверхности, так и под землей раскиданы многочисленные ловушки. Любой сундук, либо урна, которую вы решитесь разбить, может оказаться западней. Есть и потайные комнаты, а также элементы интерактива. Скажем, разбив масляную лампу при входе в хижину бандитов, можно поджечь крышу и вынудить противника выбежать из укрытия. А враги вообще любят выскакивать и вылазить отовсюду, буквально из всех щелей.

Интерфейс Torchlight 2 не вызывает никаких нареканий. Все очень удобно, вылизано, уместно и как нельзя лучше способствует тому, чтобы задействовать в бою как можно больше разных спецспособностей. Часто это крайне необходимо для выживания. Даже вашего питомца для удобства игрока разработчики научили бегать в город и покупать необходимые свитки и микстуры, чтобы герою лишний раз не довелось  прыгать в телепорт.

Сюжетная недостаточность

Впрочем, без кое-каких проблем не обошлось. Игра похорошела картинкой и выдает в среднем на максимальных настройках 50-60 fps. Однако фреймрейт иногда заметно проседает, особенно, когда на вас прет целая толпа монстров. Некоторые дополнительные квесты имеют привычку не срабатывать. Вот вы выполнили задание, и несете необходимый предмет хозяину в надежде получить награду, а он просто растворяется в воздухе.

Да и сама подача сюжета откровенно слабая. Уверен, многие даже не вчитываются и не вслушиваются в смысл скучнейших брифингов, отправляясь на очередное задание. Что касается бывших сопартийцев Алхимика, то они, увы, крайне редко взаимодействуют с игроком, хотя это могло бы быть еще одним достоинством игры.

Есть в Torchlight 2 и кооперативное прохождение до 4-х человек по Интернету и локальной сети. Здесь уровень монстров, их атака, защита и количество жизней растет в зависимости от количества игроков в партии. Так что легкой прогулки «под пивко» не получится. Без взаимной выручки и кооперации усилий, особенно в битвах с боссами, гордому орлу-одиночке не выжить.

****

Torchlight 2 — уверенный шаг вперед для Runic Games по сравнению с оригиналом. На сегодняшний день это лучшая альтернатива Diablo 3, особенно для тех, кто скучает по классической механике геймплея времен второй «диаблы», переведенной на современный лад. С данной игрой не соскучишься, тем более учитывая ее колоссальный потенциал для повторного перепрохождения за разных героев, а также в компании с друзьями.

Оценка игры Torchlight 2 от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Эх если бы с сюжетом получше обошлись, дал бы без раздумий оценку в 9 баллов и выбор редакции. Но над подачей истории руникам все еще следует поработать.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    Diablo 3 упомянуто целых 4 раза=)))))
    «в отличие от Diablo 3 даже маг может взять в одну руку магическую палочку, а в другую пистолет, кастет, либо меч.» огосподи, Паша, ты хочешь опять разбудить во мне задрота, который начнет рассказывать о том, что если ты хочешь рубить всех в капусту с мечом, то надо брать воина, а не вешать на мага топоры потому, что у него дамаг маленький?)))

    З.Ы. дабы предотвратить посты про мой баттхерт относительно диабло, я сразу соглашусь со всеми предъявами и да мне третья часть понравилась.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Речь идет о разнообразии возможностей для игрока. Вот например я видел кучу народу которые играют за того же мага с палочкой и каким то кастетом в другой руке. Или маг с пистолем — это же круто! Это интересно, это другой совершенно опыт от боя и геймплея. Почему меня кто-то должен в этом ограничивать, как в диабле 3? При этом здесь есть и чисто классовые вещи, которые маг не оденет, если они предназначены для инженера.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    убого. может сюжет и ок, и атмосферу сохранили, но бляха ж муха — 21 век на дворе, что это за убогость интерфейса? сделали бы шарики не такими унылыми. Еще первая часть мне не понравилась убогой отрисовкой, от второй ожидал большего. Но лососнул тунца. По скринам видно, что ситуация осталась на прежнем уровне. Если отрисовка персонажей еще норм, то локации просто мрак. Оббщее впечатление по графике хуже, чем от упомянутой Diablo 2, хотя та вышла еще в 98м.
    Соглашусь с@twitter-134729772:disqus , реально фича с возможностью магом взять ствол — полная чепухня. В 90% случаев не юзается дефолтная атака, а дпс пуха не сильно подымает, если вообще подымает. такие вот пирожки

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Тут согласен. Сюжет — единственный серьезный недостаток. Но лично для меня он в таких играх не очень важен (хотя с интересным сюжетом, соглашусь было бы интереснее).
    Тоже играл магом. Но качал не только огонь, но и лед. У некоторых тварей серьезная защита от той или иной стихии. Проседаний фремрейта не заметил вообще. Я видать не все на максимум выкрутил.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    на сколько я помню, какому-нибудь монаху из д3, можно было запросто всучить меч и его плюшки. Мой дх мог ходить с топором да, но зачем?=)))) а чисто классовые вещи есть и в Д3, тю. Меня вот это просто раздражает повсеместное сравнение клона Д2 с непохожей на Д2 Д3 (морской бой какой-то вышел, а не коммент). А так судя по всему, все рецензии на Торчлайт 2 можно сократить до такого вида: «Это как Д2, только с петами и выглядит хреново. Ах, да! Д3 говно!»=)))))

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Ну я камеру приближал для скринов, а на максимальном отдалении выглядит не хуже Диабло 3. И да в Диабле графика тоже убогая наверное еще больше.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Игре суждено быть сравниваемой с Диабло 2-3. Больше ее не с чем просто сравнивать, ибо делали игру напомню разработчики первых частей диабло. Поэтому там ноги диаблы ростут отовсюду. И да ты давно запускала Диабло 2? Я запускал и выпилил после 10 минут. В нее играть без слез о картинке можно только на нетбуках с разрешением 1024. Запусти, ты будешь в шоке от гавенной графики которую она выдает на современных мониторах. Торчлайта графика и спец-эффекты будут в раз 5 лучше.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Он бывает не так часто, но бывает. Но в целом это меня не заставляет снижать настройки графики, все бегается более мение комфортно.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    ты, мужик, загнул про д3. там не Крузис, авжеж, но все же времени на дизайн больше уделили. На последнем скрине глянь на кубические свечи — это ж бездна провала. Движло может и круче, но вот подход именно к дизайну игры — достоин всяческого порицания

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    я с редкими перерывами играю в д2 вот уже 8 лет. и не могу сказать, что картинка убогая. могу по своему опыту сравнить все три игры — д2, д3 и т2 (да и т1 тоже) [морской бой!!!666]
    из них всех самая крутая, сбалансированная и няшечная — д2. выше своей головы не прыгнешь, что прекрасно доказывает т2. люди, создавшие один шедевр, и пытаясь не повторяя его повторить (херово с подбором слов, но суть верна) свое же детище, обречены на неудачу. это как бег на месте. вроде и бежишь, но эффекта нет.

    по поводу нетбуков и пр — есть моды, которые хайрезят игру. да, стандартное 800*600 сейчас выглядит просто смешно, но привыкаешь. многие играют в д2 в оконном режиме, и это очень ок. эффекты анимации даже до нвн2 не дотягивают, а там тот еще калок. и сюжет же не пиз*енный вообще, не-а.

    to make long story short, вся серия Торчлайт — неудачная попытка создать заново мир Диабло, но с домино и водкой.

  • skullfullmagots

    Буквально в прошлом году проходили в коопе с Владой Д2, вполне норм выглядит!

  • skullfullmagots

    Ну никто меня не переубедит что игра хорошая. Все равно это глупый клон.

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    Я даже больше скажу,
    пару недель тому назад купил Диабло 2,
    оригинальную версию, не ЛоД, в которой
    разрешение вообще 640-480, и собираюсь
    через несколько дней начать в нее играть.
    Так как в свое время ее вообще пропустил.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    шаришь. не, я лод с плагой гоняю на сингле. плагу катал для ладдерных рунвордов.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    я с твоей орфографией щас ебанусь в конец. О_х это ты похвалил игру или обосрал???

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    Первый Торчлайт прошел,
    мне там не понравилось однообразность
    и мультяшный стиль. Во второй пока не
    играл. Но, как я понял, мультяшный стиль
    там сохранен.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    вот еще замечу, что графика всей серии изрядно напоминает King’s Bounty последний. Который Рыц+Принцесса.

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    я год назад играла в Д2 на своем «современном» 19″ мониторе, все ок, глаза не текли. А вот в первый торчлайт меня хватило минут на 15=)))

    Не увидела нижний пост=)))

  • Jack______1

    В таких играх сюжет разве нужен? Беги-руби, что еще нужно =))
    Стоящая игра, как я вижу. Обязательно куплю.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    да. эта «натянутая» мультяшность и бесит больше всего

  • skullfullmagots

    Обосрал=))

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Здесь есть не все, за что мы (я, по крайней мере) любили Diablo 2 — готическим дизайном уровней здесь, судя по скриншотам и видео, не пахнет.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    В духе «казнить нельзя помиловать». :) И попробуй разобрать.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    а ты юморной, видно

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Были сомнения? :)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Добавил свой видео-обзор на игру.