APB — Рецензия (Обзор, Review)

APB — Рецензия (Обзор, Review)

APB - обзор



 

Никакого глобального противостояния группировок в АРВ нет

 

APB - обложка дискаПрофиль игры:

Полное название: All Points Bulletin

Разработчик: Realtime Worlds

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ: Electronic Arts

Жанр: MMO/FPS

Дата выхода: 27 июля 2010

 

Наше резюме:

Идея: GTA Online

Графика: неплохо

Звук: приятные и не банальные мелодии

Игра: на любителя

 

Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)



Игры серии Grand Theft Auto – из тех, играя в которые опытный геймер нет да нет, а поймает себя  на мысли «А как бы классно все это смотрелось в онлайне!». Именно поэтому All Points Bulletin с самого анонса привлекла к себе внимание игровой общественности – игра, обещающая стать GTA Online, может пройти незамеченной, только если называется CrimeCraft.

 

Отцом APB был заявлен сам Дэвид Джонс – автор самой первой GTА, а значит, думалось, неудача исключена. В этой мысли укрепляли великолепные арты и огромное количество всяческого видео, демонстрирующего отличную графику, невероятно мощный редактор персонажей, прекрасный город и т.д.

 

И вот, спустя пять долгих лет ожидания (а анонсирована APB была еще когда мы все дружно бегали по San Andreas) игра увидела свет и… 

 

Во-первых – масштаб. В игре представлены три района (уж давайте не будем считать обучающий), при этом один из них – социальный, где игроки переодеваются и бегают по магазинам и более ничего интересного там, по сути, не происходит. Оставшиеся два района — может быть и немаленькие, но и назвать их большими по современным меркам язык не поворачивается. Конфисковать у спокойно катящего по улице моба машину, чтобы проехать метров девятьсот тут обычное дело – расстояний больше почти и не случается.

 

Впрочем, проблема не в этом — объективные размеры игрового поля не очень важны, важно как оно воспринимается, а ощущения действительно живого города, в котором всегда есть куда пойти и чем заняться в АРВ не возникает. В первую очередь потому, что заняться тут чем-то помимо отстрела представителей враждебной группировки на самом деле нельзя. И, увы, это вовсе не так интересно, как можно подумать.

 

Суть и сюжет APB очень просты – перед нами игра в казаки-разбойники, переведенная в онлайн. Город Сан-Паро захлестнула волна преступности и неконтролируемого насилия, новый мэр-радикал организовала отряды ополчения – силовиков, с правами настоящих полицейских и мегаполисе началась настоящая гражданская война.

 

Ну, это по легенде игры. На самом деле никакого глобального противостояния группировок в АРВ нет, и не предвидится. Возвращаясь к вопросу масштаба – одновременно в одном боевом районе может быть только восемьдесят игроков, по сорок человек представителей банд и силовиков.

В наше время есть (на консолях правда) шутеры, не претендующие на звание ММО, в которых одновременно сражаться друг с другом может большее количество людей. Но и это еще не все, дело в том, что вот эти 80 человек друг с другом фактически не взаимодействуют. Якобы имеющая место борьба за район распадается на множество маленьких столкновений между группами по 4-6 человек, а до прочих представителей своей и  враждебной фракций игроку, по сути, нет дела.

 

Ну бегают себе, стреляют друг в друга – мне то что? Как-либо помочь «своим» и помешать «чужим» все равно нельзя, если вы с ними не играете одно и то же задание.

 

Поясню – большая часть людей представленных на сервере всегда будут для вас «серыми» — нейтральными персонажами с почти нулевой возможностью взаимодействия. Какой-то отличный от теоретического интерес друг для друга игроки начинают представлять, только взяв одно из групповых заданий. К примеру, вашей группе приказано защитить некий объект, а группе противника – уничтожить его. В ту же секунду, члены враждующих отрядов устремившихся к цели и если, а вернее когда, их пути пересекутся, они уже будут друг для друга не серыми нейтралами, а противниками, с которыми можно и нужно будет вступить в перестрелку.

 

Львиную долю интереса обеспечивает многоступенчатость заданий, к примеру, сначала вам нужно что-то защитить, потом захватить несколько точек в другом конце района, а потом уничтожить указанное число штурмующих здание оппонентов. Команды носятся по городу на машинах, паля в воздух и прохожих (обычное развлечение бандитов), устраивая аварии и хаотичные перестрелки.

И в принципе эта схема могла бы быть по-настоящему интересной, не будь боевая часть АРВ настолько серой и заурядной. По сути своей АРВ – FPS с машинками и претензиями, но именно как шутер эта игра очень слаба. При достаточно высоком темпе перестрелок экшен в общем нединамичен. Отчасти это обусловлено большими пространствами и постоянно меняющимися целями миссий, отчасти тем, что у Realtime Worlds получился шутер с большим упором на кемпинг.

 

Перестрелки бывают и небезынтересны, но в конце-концов выиграет тот, кто лучше знает какую точку сейчас выгодно занять. Хороший игрок в АРВ -  это в первую очередь умелый кемпер, именно такой стиль ведения боя гарантирует тут успех, а потому бои довольно скучны и очень скоротечны.

 

Миссии повторяются – их тут вообще не очень много – часов за пять игры вы почти гарантированно увидите все. Не изучив хорошенько место и условия действия, шансов добиться успеха против людей, точно знающих, куда сейчас выгодней стать и куда потом надо будет ехать – очень немного. При этом темп событий очень высок, и разобраться, что к чему по ходу дела шансов почти нет. Залог победы – пробежать миссию раза три, найти оптимальную тактику (в основном – правильные позиции для кемпинга) и толковых напарников так как у заурядной сложившейся хаотично команды шансов снова таки немного.

 

Вот только весь этот почти обязательный «подготовительный этап» не вызывает ну никаких позитивных эмоций и ни капельки не увлекает. Да и, Боже мой, вас сильно порадует победа в стиле: «Я победил, потому, что мы с моей командой уже выучили, что вот на этом этапе лучше всего занять второй этаж вот этого здания и простреливать все подходы. Мы банда!»?

 

Также нарекания вызывает слабая физика и баланс оружия. Но особенно разочаровывает тот факт, что развлекать одного игрока АРВ вообще не умеет. Одиночке тут могут предложить лишь скудный набор скучнейших почтовых квестов типа «пойди туда, возьми там то, и принеси его сюда».

Словом, АРВ - это только хаотичные, или же наоборот блестяще организованные, но от того не ставшие интересными, групповые перестрелки и покатушки на машинках. Какой-то нескончаемый чемпионат по спортивному ориентированию и кемпингу – ей богу.

 

То, что в All Points Bulletin действительно удалось вызвать восхищение, посредственного в общем геймплея почти не касается.

 

Во-первых, это просто потрясающий редактор персонажей. Он не имеет аналогов. Такого не было еще нигде, кастомизации поддается буквально все и встретить двух похожих жителей этого мира, или, скажем, похоже, раскрашенные машины – почти нереально.

 

Во-вторых – великолепные арты и локации. Ими я по настоящему восхищен.

 

В третьих – хорошая, создающая максимально правильный настрой музыка.

 

В остальном же – это весьма заурядная игра.

 

Конечно, она может увлечь любителей конкретно данной темы. Стилизованное до полного гламура уличное насилие многих не оставляет безразличным, а уж в компании товарищей воображать себя мелким социальным хищником, еще интересней.

 

Но, в общем – это просто очень специфичный и не очень интересный шутер.

 





Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • GeraltNBF

    Конфисковать у спокойно катящего по улице моба машину, чтобы проехать метров девятьсот тут обычное дело – расстояний больше почти и не случается.


    эм… вообще-то немало заданий во время выполнения которых приходится накатывать по городу несколько километров.
    что касается заданий — кемперство выиграшная тактика, но никто не заставляет же. как только я нашел несколько человек с которыми начал играть постоянно — выполнять квесты стало намного интереснее. вот то что в этй игре человек знающий тактику, район, срезки и обходные пути через крыши всегда выиграет это понятно, но это и логично. и стимулирует исследовать будущее поле боя.

  • Someone

    Хороший обзор. Эх, ностальгия… Вспомнились те несколько несколько дней, которые я провел в SAMP (San Andreas мультиплеер). Тогда мне казался очень даже неплохим. Правда, никаких заданий и городов для отдыха там вовсе не было — сплошное "мочилово". Зато территория огромная, было где прокататься, спрятаться.

  • RAIDER

    А кто рецензию-то писал? А то непонятки со скринами.

  • Lar

    Рецензию я писал, а что скрины Геральтовские — то так получилось smile
    GeraltNBF

    вообще-то немало заданий во время выполнения которых приходится накатывать по городу несколько километров


    Конечно, но если ты заметил, обычно это километр туда, постреляли, километр сюда, постреляли, 400 метров обратно… При этом никто ж не гарантирует, что машина переживет даже первые "постреляли", или, что тебе не будет быстрее просто "одолжить" новую, чем возвращаться к старой.
    Опять таки, GTA вся на самом деле стоит на погонях, здесь же хороших погонь со стрельбой я что-то не наблюдал… разве что разок… и то из за здешней физики оно получилось не очень интересно, стоило нашему водиле сбросить скорость на повороте, как противник легким касанием отправил нашу машину в какое-то совершенно немыслимое сальто.

    вот то что в этй игре человек знающий тактику, район, срезки и обходные пути через крыши всегда выиграет это понятно, но это и логично. и стимулирует исследовать будущее поле боя


    Ага, но чтоб знать ,что это будущее поле боя, ты должен… знать это. То есть попробовать задание раз, присмотреться к местности, попробовать два, разработать тактику….

  • GeraltNBF

    Ага, но чтоб знать ,что это будущее поле боя, ты должен… знать это. То есть попробовать задание раз, присмотреться к местности, попробовать два, разработать тактику….


    ну да, но мы с тобой об этом уже говорили :)

    здесь же хороших погонь со стрельбой я что-то не наблюдал…


    да ну, есть задания в которых нужно либо пешком с грузом (бабками, органами и т.д.) либо на машине тупо убегать от противника некоторое время. я помню как-то спасался бегством на скорой помощи от вконец озверевших гангста на 4 хеджах. было драйвово, хотя физика далеко не идеальна, да