Endless Space - обзор игры, рецензия

Endless Space — обзор игры, рецензия

Арт игры Endless Space
Профиль игры
Полное название: Endless Space/в СНГ «Бесконечный космос»
Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Amplitude StudiosАкелла в СНГ
Платформа: PC
Жанр: глобальная пошаговая стратегия
Дата выхода: 2 ноября 2012
Плюсы:
  • Различные варианты достижения победы | уникальные расы | зрелищные космические баталии в 3D | множество технологий для исследования и ресурсов для освоения | доступность для новичков в жанре
Минусы:
  • Дисбаланс в сторону военной силы | упрощенная дипломатия и конструктор кораблей | отсутствие полноценного шпионажа и нейтральных городов-планет
Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Инди стратегия Endless Space пытается одновременно походить и на Master of Orion и на Galactic Civilizations и ей это удается. Здесь есть все, чем известны упомянутые хиты — разветвленное древо исследований, колонизация и терраформинг планет,  торговые пути, случайные события, конструктор кораблей и много другое.

Из Master of Orion сюда пришла система налогов и персонажи, которых можно нанимать и назначать на должности управителей планет и адмиралов флотов. По мере роста их опыта у персонажей появляются новые перки.  Из Galactic Civilizations — множество доступных ресурсов, и трехмерные битвы космических флотилий с непрямым управлением.

Бесконечный космос

Колонизация ключ к успеху в Endless Space. Глобальная часть игры происходит на схематической карте, напоминающей навигационную. Мы начинаем на родной планете, постепенно расширяя свои владения за счет новых колоний. Каждая из звездных систем обладает своими уникальными особенностями и ресурсами.

Одни планеты пустынны, но зато богаты природными ископаемым, предметами роскоши и драгоценными видами топлива. Другие наоборот являются оазисами пригодными для сельского хозяйства, сферы развлечений и торговли. С развитием специальной ветки технологий открывается возможность колонизировать ранее не доступные планеты и терраформировать существующие, увеличивать их лимит населения и менять окружающую среду на более пригодную.

Кроме того, в каждой из звездных систем можно строить различные постройки, например улучшить транспортную систему, что даст бонус к промышленности, или построить сеть бункеров, что увеличит время необходимое для захвата системы вражескими силами.

Впрочем, нет необходимости тратить усилия на возню с каждой из планет. Endless Space это игра по макро, а не микроменджмент. Звездной системе можно назначить  промышленную, научную или аграрную специализацию и отдать под управление ИИ. Обычно вся игра крутиться вокруг 2-3 ключевых систем под вашим личным управлением, где вы производите корабли, или приоритетно развиваете науку с торговлей — все остальные играют роль буферных зон, сырьевых колоний и разменных монет в большой галактической игре.

Рано или поздно вы повстречаете другие уникальные расы, которые по умолчанию настроены враждебно. На данный момент в игре 10 фракций, причем каждая играет свою роль. Скажем Хишшо — это народ завоеватель, некий аналог самураев, а Софоны, наоборот нация созидателей от науки.

Если развить дипломатическую ветку древа исследований, то появится возможность наладить межгалактическую торговлю, заключать альянсы, обмениваться ресурсами и технологиями с другими братьями по разуму. Дипломатия в Endless Space не так разнообразна, как в «Галактических цивилизациях», но со своими функциями справляется. Главное создать устойчивый альянс, с какой либо расой, иначе в одиночку выжить будет достаточно проблематично, не говоря уже о победе. ИИ достаточно коварен, только вы начнете войну с одним соседом, как другой поспешит воткнуть вам нож в спину.

С плащом, но без кинжала

Формально в игре есть 4 варианта достижения глобальной победы на карте. Военный, дипломатический, научный и денежный. Но на практике военный доминирует, баланс в игре работает в пользу силового сценария. У кого мощней, технологически развитой и многочисленный флот, тот и сильней. И в этом плане Endless Space уступает тем же Galactic Civilizations, где реально можно выиграть игру только лишь силой своей дипломатии и культуры. А как раз, культурной экспансии, к сожалении, в этой игре нет. Как нет и нейтральных населенных планет, за влияние на которые шла нешуточная борьба в GC, что добавляло игре немало интереса.

Также Endless Space не хватает полноценного шпионажа, здесь он якобы есть, но носит чисто декоративный характер, позволяя увеличивать зону видения флотов. Украсть технологию соперника или устроить саботаж на его планете у вас не получится. Отсутствует здесь и привычный для фанатов Master of Orion захват планет и вражеских кораблей с помощью космического десанта и предварительной планетарной бомбардировки, что вынуждало продумывать логистику и тщательно планировать военные операции. Завоевание звездных систем происходит автоматически, если ваш флот находился на орбите определенное количество ходов.

Ключевой и лучший аспект геймплея Endless Space — космические трехмерные баталии. Выглядят они эпично, очень красиво и захватывающе. Каждая из 10 рас обладает не только своими уникальными технологиями, но и дизайнами кораблей. Конструктор кораблей здесь намного проще, чем в Galactic Civilizations. Вы не можете создавать собственные дизайны корпусов, но вправе выбирать какому виду оборонительных и наступательных модулей отдавать предпочтение и в каком количестве.

Перед боем стороны выбирают по 3 карты со специальными свойствами флота, которые позволяют вам своего рода управлять ходом поединка. Например, для дальней фазы боя можно выбрать усиленный арт-обстрел, для средней ремонт обшивки кораблей, а для ближней - саботаж электросистем противника. Одни карты бьют другие и, наоборот — в общем, работает принцип «камень-ножницы-бумага».

****

В целом, если вы поклонник космических стратегий или же вообще никогда не играли в подобные игры, то покупка Endless Space вас не разочарует. Хотя игру, видимо традиционно из любви к инди многие обозреватели явно перехваливают. Но проблема в том, что Master of Orion и Galactic Civilizations давно заиграны до дыр, а Endless Space выглядит свежо, современно и увлекательно. Хотя по своей глубине и разнообразию, она все же уступает великим отцам жанра пошаговых космических стратегий.

Чувствуется, что разработчики старались привлечь к игре современную, массовую аудиторию, которая требует от геймплея простоты и макро менеджмента. Хотя при желании, Endless Space может быть довольно хардкорной, особенно если управлять всей вашей империей в ручном режиме на огромной карте и вникать во все тонкости всевозможных построек, технологий  и ресурсов, благо игра поддерживает русский язык. Возможно, для неофитов жанра глобальных космических стратегий, именно знакомство с Endless Space подтолкнет засесть за корифеев, не раз упомянутых в этой статье.

Оценка Endless Space от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Jack______1

    Мммм, игре уже 2 месяца как бы.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Да но мало, кто о ней знает. Я сам только недавно до нее добрался. На такие инди не грех писать обзоры даже спустя 2 месяца.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Действительно добротный проект. Даже я в нем не так давно засел часов на 6-8, хоть и не особо жалую данный жанр.

    «Индии стратегия Endless Space пытается…»
    Word не знает слово «инди», его нужно к нему приучить)

  • Wolf

    Ашипка в самам первам слови =)