Company of Heroes Online — Рецензия (Обзор, Review)

Company of Heroes Online — Рецензия (Обзор, Review)

Company of Heroes Online - Рецензия

 

 

Не смотря на изъяны и некоторые другие неприятности, Company of Heroes Online заслуживает хорошей оценки и является отличной возможностью сыграть в оригинал знаменитой стратегии про Вторую мировую войну абсолютно бесплатно

 


Company of Heroes Online Профиль игры

Полное название: Company of Heroes Online

Разработчик: Relic Entertainment, Shanda Interactive Entertainment

Издатель: THQ

Издатель в СНГ: THQ

Жанр: Стратегия реального времени, online-only

Дата выхода: 1 сентября 2010

 

Наше резюме

Идея: Company of Heroes в интернете… бесплатно!

Графика: как и раньше, можно рассмотреть мельчайшие детали на пехотинцах и военной технике

Звук: выстрелы, взрывы и свист снарядов – все, как на войне (наверное).

Игра:  тактика и понимание задач каждого подразделения – половина успеха. Оставшаяся  половина — согласованность действий.

 

Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)


Честно говоря, я открыл для себя оригинальную Company of Heroes не сразу. Первые полгода, а то и больше, я игнорировал игру, несмотря на высокие оценки в обзорах и рекомендации друзей. Причиной тому был сеттинг – в то время мне почему-то не нравилась тема Второй мировой как таковая.


Но вот на очередном пивгейзере, мне чуть ли не насильно установили СоН и, после двух-трёх раундов я напрочь изменил свое представление об игре. В то время как иную стратегию я закидываю на следующий месяц (если не день), сетевые баталии в СоН продолжаются для меня уже несколько лет.

 

За минувшие четыре года, с момента выхода СоН, серия постоянно развивалась. Сначала появилось дополнение Opposing Fronts, принятое фанатами игры почти также тепло, как и оригинал (в отличии от Tales of Valor в котором разработчики попытались объединить две первые игры в одной).


И вот, Relic Entertainment отправился покорять просторы интернета, выпустив Company of Heroes Online. Именно о нем мы сегодня и поговорим.

Company of Heroes Online - скриншоты

 Company of Heroes Online  – практически точная копия СоН (2006). То есть, мы, как и раньше, воюем на стороне Германии или Америки, строим базу, производим войска и захватываем территории – важные контрольные точки, каждая из которых даёт команде (именно команде, а не отдельному игроку) определенный вид ресурсов.


Таким образом, игра продолжается до выполнения условий победы -  это может быть уничтожение противника или победа по очкам (удержание стратегических пунктов). Но в Company of Heroes Online  есть существенные отличия от своей офлайновой предшественницы.

 

Конечно же, это типичная для онлайн проекта «прокачка». Если раньше мы выбирали роту во время битвы и по мере получения очков опыта (Command points) изучали те или иные способности своей армии, то сейчас перед запуском игры мы должны создать генерала, выбрать роту и после войти в игру.


Способности взвода теперь доступны не все и не сразу – они открываются и усовершенствуются по мере того как растет уровень генерала.

Company of Heroes Online - скриншоты

Например, вы играете за пехотную роту и выбрали навык «артобстрел». Вначале он довольно слабый и почти бесполезный, но ряд улучшений может увеличить количество снарядов, их разрушительную силу, «кулдаун» навыка и стоимость его применения.


Но не надейтесь, что навык будет доступен сразу – в сражении нам нужно заработать некоторое количество очков, чтобы активировать его (именно заработать, а не заработать и потратить на активацию умения как в оригинале). Стоит отметить, что генерал может использовать до пяти навыков, а у каждой роты их восемь – то есть три всегда остаются «за бортом».

 

Одновременно с опытом за проведенный бой мы получаем ресурсы (supply), которые расходуются на приобретение улучшений для юнитов и покупку героев (Hero squad). Выглядит это так: у нас есть штаб (Deport), где мы можем выбрать набор апгрейдов для солдат и техники, а также назначить героев. Апгрейды мы перетягиваем в одну из восьми ячеек слева, а героев в открытые слоты построек (до трех для каждого здания).

Company of Heroes Online - скриншоты

С «улучшалками» в Company of Heroes Online все ясно – они тем или иным образом повышают характеристики подразделения. Герои же – это уникальные юниты. Они не только отличаются характеристиками (и зачастую стоимостью, которая может быть как выше, так и ниже), но и получают опыт и поднимают свой уровень. Если навести мышь на хиро-сквад, можно увидеть шкалу опыта, его уровень и бонусы, открывающиеся на каждом уровне.

 

Стоит рассказать также о режимах игры. Основное внимание, пожалуй, отведено «призовой игре» (Reward game). Тут мы получаем двойное количество опыта и ресурсов, но противников за нас подыскивает балансировщик, мы можем выбрать лишь предпочитаемые карты и количество игроков (1х1, 2х2, 3х3 и 4х4). Условия победы тут всегда одинаковы – выиграть любым способом, будь то удержание стратегических пунктов или полное уничтожение противника.


Понравилось то, что игроки могут создать партию – так вы можете поиграть со своими друзьями, и не бояться, что вас раскидает по разным играм. Кстати, этого очень не хватало в World of Tanks. Настраиваемая игра (Custom game) дает нам стандартное вознаграждение, но тут мы можем сами настроить игру или присоединиться к уже созданной.

Company of Heroes Online - скриншоты

Для поклонников одиночной игры в Company of Heroes Online есть кампания (Campaign) – она идентична оной в оригинальной CoH и, похоже, рассчитана на новых игроков. Тем не менее, за ее прохождение также получаешь опыт и ресурсы. Самое странное, что я обнаружил в игре – это тренировочные миссии (Training).


Непонятно зачем, но нас чуть ли не насильно заставляют пройти тренировку. Не смотря на то, что на вопрос при первом запуске: «Играли ли вы раньше в СоН» я ответил положительно «дружественный» интерфейс постоянно напоминал мне «Ты не умеешь играть! Пройди тренировку!». Пройдя ее, я, не кстати, не узнал ничего нового, но получил шестой уровень а также несколько апгрейдов и героев, другие же мои генералы потом просто получали награды и опыт, не проходя тренинг.

 

Неприятно огорчил баланс Company of Heroes Online. Немецкие танки стали практически бессмертны – «Пантера» может в лоб расстрелять два направленных на нее противотанковых орудия или порвать тройку «Шерманов», а чтобы остановить одного единственного «Королевского Тигра» (King Tiger) ушли силы всех трех игроков Америки, которые атаковали его всеми возможными средствами (гранатами, противотанковыми орудиями, танками, бомбардировкой и артиллерией!) в течении пяти минут!!!

Company of Heroes Online - скриншоты

С другой стороны на ранних этапах немцы немного слабее – если с самого начала Америка займет выгодные позиции, а еще лучше лишит врага бензина или даже вовсе отрежет от ресурсов, то Германия не сможет быстро развиться, и будет уничтожена обычной пехотой и легкими бронемашинами.


Таким образом игра приобрела немного иной характер – так сказать «кто раньше встал — того и тапки» – или Америка сразу пойдет в атаку и нанесет ущерб экономике Вермахта, или будет раздавлена гусеницами Пантер. Тем не менее, именно из-за дисбаланса моя оценка игре упала до скромной четверки…

 

Не смотря на изъяны и некоторые другие неприятности, такие как долгие загрузки, и порой длительный поиск игры, Company of Heroes Online все же заслуживает хорошей оценки.


Проект стоит рассматривать как возможность поиграть в СоН абсолютно бесплатно! А финансовая составляющая игры пока что не может не радовать — кеш-шоп присутствует, но, похоже, он потребуется только на высоких уровнях, поскольку все улучшения можно купить как за Supply так и за COHO Cash. Так что, приятной ВОЙНЫ камрады ;) !

 


 

 


 

 



Теги:


Автор: Валерий Откидыч Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • Wolf

    Цитата: Lar

    Нет, 5 минут на одного это смешно, конечно, я, было, сам один спалил за пол минуты просто заманив в засаду с двумя "Росомахами" противотанковой пушкой и отрядом пехоты с базуками.

    Мы както завалили его пушкой и толпой десантников с базуками (отрядов 6 было). притом довольно быстро. А тот случай когда валили несколько минут — видимо Тигра чи
    нили всемы доступными способами…

  • GamЭr

    Я думаю що непогана ігруха. Але часу грати зараз не вистачає. Може якось зимою спробую!?

  • Kiburga

    В свое время прошел все компани оф хероес. Так что если будет время сыграю и онлайн тем более что бесплатная модель игры!, а может даже перепройду кампании сингловую.

    Вообще очень хорошо что западные издатели понимают что условно бесплатная азиатская модель игры это перспективней абонентской платы и более доступна широкому числу геймеров. За такими играми будущее онлайна на ПК.

    И да уже второй подряд после Ворлд оф Танкс отличный обзор от камрада Вульфа который очень подробно и одновременно лаконично разложил игру по полочкам. Советую другим нашим авторам обратить внимание и почерпнуть для себя в меру потребности комплексный подход к обозреванию игры.

  • параноик

    подскажите: у меня регистрация не проходит что делать

  • RAIDER

    Прошел все игры серии. В онлайн не буду играть.

  • Wolf

    Сила СОН в сетевой игре. Я прошел всего одну кампанию — самую первую — просто от нечего делать. И тут же забыл. А от сетевой игры тащусь уже несколько лет.

  • RAIDER

    А меня доставляло. В мультиплеер никогда не играю. Разве что в контру когда-то там.

  • Zeratul

    заинтересовало smile

    но пока мое время занято второй диаблой )

  • Lar

    Кстати, сам пока не понял, чем американский танковый командир должен останавливать "Королевского тигра". "Росомахи" против него почти бесполезны о "Шерманах" и говорить смешно у пехоты эффективного противотанкового оружия нет…
    Нет, 5 минут на одного это смешно, конечно, я, было, сам один спалил за пол минуты просто заманив в засаду с двумя "Росомахами" противотанковой пушкой и отрядом пехоты с базуками.
    Проблема в том, что "Росомахи" это закономерно не пережили, а прикончил я его уже бомбой-липучкой, и ни базуки ни противотанковая пушка — не доступны танкисту, я их на поле после врага оставшиеся собирал…
    Может быть, конечно, я чего-то еще не понял — все таки мало очень играл… Но впечатление, что тут есть дисбаланс у меня тоже сложилось… Конечно, может быть, стоит прокачать вызов Першингов, они, по идее, должны с этим монстром справляться…

  • Kiburga

    С исторической точки зрения скорее именно першинги делались как противооружие королевским тиграм и другим супертяжелым танкам. Так что наверное стоит качать их. Ну если на первых порах даже Стакрафт2 не избежал дисбаланса в пользу теранов то стоит наверное ждать баланс патча от КоХа.

  • ReVarD

    Спасибо за обзор. Заинтересовал. Уже скачиваю, буду с друзьями время на досуге убивать fellow Можно будет как вместе сыграть :)