Braid – рецензия (обзор, review)

Braid – рецензия (обзор, review)

Braid

Не через навороченную графику и спецэффекты лежит путь к созданию успешной игры. Достаточно быть оригинальным — и тогда даже простенькой 2D-аркадой/пазлом можно завоевать большую популярность и всеобщее признание. Как это сделал Braid 

alt

Профиль игры

Полное название: Braid

Разработчик: Number None

Официальный сайт игры: http://braid-game.com

Жанр: 2D puzzle/arcade

Дата релиза: 10 апреля 2009 г.

 

Наше резюме

Выбор редакции GameWay.com.ua

 

Идея: Игра со временем

Графика: супер

Звук: супер

Геймплей: это надо пробовать своими руками (мозгами)

Игра: для всех и абсолютно заслужено получает от нас «Выбор редакции»


Вердикт GameWay!

5/5 (Шедевр!)

 

 



 

Чтобы создать маленькую, но очень оригинальную игрушку Braid,  у американского программиста Джонатана Блоу (Jonathan Blow) ушло три года. Он в одиночестве начал этот проект (в 2004-м), на что его натолкнула поездка в Таиланд и желание сделать что-то в знак протеста против конвейерного производства современных игр, вложил собственные деньги, придумал и довел до ума концепцию игры.

 

И даже тогда, когда Braid не был полностью готов, он уже успел получить одну из самых престижных наград среди независимых разработчиков — в 2006-м на Independent Games Festival Braid удостоился звания «лучший инновационный дизайн». А после своего релиза собрал еще немало наград и высоких оценок от игровых обозревателей.

alt

Плюс ко всему, Braid также может похвастаться прекрасным художественным оформлением. Множество красок и переливающих оттенков радуют глаза и вызывают неимоверно позитивные эмоции.


Стоит заметить, что сперва Braid должен был выйти на PC платформу, но так уж сложилось, что первыми, кто смог в нее поиграть, были обладатели X360. Произошло это в 2008-м. А спустя год, 10 апреля, Braid в виде загрузочного контента появился и на PC.


Чем же оригинальна эта забавная игрушка? Главным героем выступает Тим, который отправляется на поиски своей принцессы. Перед утратой отношения у пары складывались не очень — Тим допускал много ошибок, чем огорчал любимую. А после того, как возлюбленная пропала, мечтал вернуть время назад, чтобы все исправить.

alt

Время в Braid — это то, на чем придется играть, можно даже сказать, манипулировать. Вся игра основана на изменении временного потока. И от того, насколько умело, а главное, в нужном месте поменяете его ход, и зависит позитивный результат.


В игре нас ждет 6 игровых миров, расположенных в домике, в 5-ти из них нужно собрать кусочки пазлов, чтобы в конце каждого уровня склеить определенный рисунок. Собрав все 60 пазлов, вы достроите лестницу до решающего игрового мира, где находится принцесса.

alt

У Тима есть уникальный дар — он может управлять временем. И даже, если вы погибли на поле — не беда. Нажимаете клавишу «shift» и все тут же «перемотается» назад. Правда, не все подвластны времени — некоторые действия, если они уже случились, нельзя будет вернуть. Так что это нужно учитывать.   


Собирание пазлов — в Braid дело не из легких. Если поначалу Тиму достаточно попрыгать по тучкам, чтоб ухватится за кусочек головоломки, то далее игроку придется напрячь мозги и проявить смекалку, что б собрать очередной кусочек пазла.

 

На этом пути вам будут мешать различные двери, к которым нужно достать ключики, барьеры, преграждающие дорогу или закрывающие собой пазл, еще и монстрики, так званые ханты, будут путаться под ногами. Нередко придется использовать этих зверюшек, чтоб подобрать ключик или пазл.

 

alt

Игровые миры Braid имеют свои особенности. Например, в четвертом — время полностью зависит от ваших движений. Вы идете вперед — время вперед, вы назад — и время перематывается назад.  В пятом — активным персонажем станет ваша собственная тень, которая повторяет движения ее хозяина, и использование этого «двойника» здесь будет ключевым.     


В общем, словами описать Braid нельзя — в нее надо обязательно поиграть. Эта замечательная игра для отдыха и умственной разминки подойдет как взрослому, так и ребенку.


В очередной раз убеждаемся, что не через навороченную графику и спецэффекты лежит путь к созданию успешной игры. Достаточно быть оригинальным, и тогда даже простенькой 2D-аркадой/пазлом можно завоевать популярность и всеобщее признание. 

 



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • sharper

    вынесла моск. тексты, музыка, геймплей, графика…
    гениальное творение. асоциируется с тимом бартоном…
    не знаю что еще сказать…