Aliens: Colonial Marines - обзор игры, рецензия

Aliens: Colonial Marines – обзор игры, рецензия

aliens арт, wallpaper
Профиль игры
Полное название: Aliens: Colonial Marines
Разработчик: Gearbox Software и TimeGate Studios
Издатель: Sega/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Жанр: шутер от первого лица
Дата выхода: 12 февраля 2013
Плюсы:
  • Неплохой мультиплейер
Минусы:
  • Архаичная боевая часть| скучный геймплей | неприятные баги | крайне слабый ИИ |никудышный сюжет и персонажи
Вердикт GameWay: 3/10
——————————————————————————————————————————
Купить Aliens: Colonial Marines на PC, PS3, Xbox 360

Есть у меня маленькая слабость – мне нравятся «Чужие». Мне нравится саспенс сменяющийся боевиком, гигеровский дизайн и идеология, простоватая, по сути, тема “монстра-из-глубин-космоса”, мне нравятся подтексты.

Например, очевидно, что чужой – искусственное существо, никакая эволюция или нелепый случай не создаст такое, ведь он  идеальная форма жизни, идеальный убийца. Некая сверхразвитая цивилизация, погнавшись за голой эффективностью, создала это, и, если не была этим уничтожена, то, несомненно, этого заслуживала, именно по той же логике, которая приводит к созданию оружия тотальной аннигиляции. Разум потенциально бесконечен, но не уязвим ли он под прицелом абсолютной эффективности своих же творений? Чего стоит вся теория культуры, да и вся ядерная физика против одного ядерного взрыва?

Guilty pleasure

Надо признать, что любовь к франшизе «Чужие» чем дальше, тем больше превращается в то, что называют guilty pleasure. Каким бы талантливым не был исходный материал, трудно без некоторого стыда любить серию, последний хороший фильм в которой был выпущен аж 27 лет назад, а игры по ней превратились в набор самоповторов.

Трудно любить франшизу, сценаристы которой демонстрируют чудеса нарративной идиотии, без конца загадывая нам Мистические Загадки Вселенной и не собираясь давать на них ответы, потому, как и сами их не знают. В конце концов они ведь взрослые люди и тут не для того поставлены, чтоб креативить, а для того, чтоб с загадочным видом рассказать нам очередную сказочку о внеочередном нелепом заговоре с неясными целями и срубить на этом нехитром деле немного денег.  

И вот Корпорация, словно лишенная здравого смысла и вопреки своему предыдущему горькому опыту, опять решает провести какие-то загадочные эксперименты с чужими, которые, естественно, в 36-й раз вырвутся на волю, и вокруг снова начнется резня. При этом в конце игрокам и зрителям снова объяснят такой ход событий… таинственными планами этой самой зловещей Корпорации. Замкнутый круг, точка. Через несколько лет – повторить.

Как не нахваливали нам разработчики Aliens: Colonial Marines, как ни обросла эта игра за шесть лет разработки фантастическими слухами, не верилось, что её выход что-то изменит в сложившемся положении вещей.

У закрытой RPG по вселенной «Чужих» от Obsidian Entertainment такой шанс был – нетривиальные задачи требуют нетривиальных решений, и что-то могло из этого получиться. Шутер же по мотивам «Чужих» – да что тут можно реально нового придумать? Да и кто будет стараться, когда жанр и тема полны давно обкатанных на публике стереотипов, позволяющих просто не рисковать?

Так что ожидалось, что Aliens: Colonial Marines будет качественным, но средненьким боевиком, таким, как например Aliens vs Predator (2010), который постарается выехать на сюжете и антураже, благо многочисленные трейлеры намекали, что с этим якобы порядок. Как же мы все ошибались…

Железные буратины

Шутер Aliens: Colonial Marines – первый кандидат на звание худшей игры 2013-го года, и, хотя год еще только начинается, у нее есть все шансы удержать это звание до самого конца. Практически каждый аспект этого проекта – ужасен.

О графике говорить не будем, она, конечно, устаревшая, но главной проблемой игры её не назовешь, несмотря даже на такой привет из прошлого, как нетекстурированные «черные дыры» всяческих отверстий в стенах. Не то страшно, что я не видел таких вентиляционных шахт с начала 2000-х, страшно, что геймплей сделан по стандартам 2000-го года.

Боевая часть игры просто таки вызывающе архаична. Примерно половину времени, отведенного на кампанию (6-7 часов) игра заставляет нас сражаться с людьми. И таких топорно поставленных, скучных и глупых перестрелок не встречалось в ААА тайтле лет десять.

Железобетонные чугуннолобые наемники корпорации вышагивают под градом пуль безумными железными буратинами. Каких-либо осмысленных действий ждать от них нельзя, перемещаются враги совершенно хаотично, спокойно подставляясь под атаки. За укрытиями прячутся – и на том спасибо. Кстати, не обижайтесь, если кто-нибудь из них убьет вас через совершенно непроницаемую стену. Баги? Ну с кем не бывает, игра ведь разрабатывалась какие-то шесть лет!

Искусственный интеллект вообще бич Aliens: Colonial Marines и сказать, что противники тупы, это не сказать ничего. Особенно это видно на примере чужих – выбрав цель, тварь бежит к ней по прямой, превращаясь в удобнейшую мишень. Собственно, этим арсенал тактических приемов местных ксеноморфов исчерпывается.

Игра представляет чужих – одних из смертоноснейших чудовищ, когда-либо созданных человеческой фантазией, потешными мальчиками для битья. Если чужой каким-то образом умудряется все же добежать до игрока, худшее, что он может – не сильно ударить лапой, тут же отскочить метра на три, замереть на пару секунд выжидая, мол, «ну как, пальнуть не хочешь?»

Иногда твари проводят захват, но это тоже не страшно, ведь начнется простенький QTE типа «задолби эту кнопку насмерть» и герой легко победит монстра врукопашную. Примерно на этом же месте какое-либо доверие к происходящему в игре испаряется окончательно. Так и хочется воскликнуть по Станиславскому – «Не верю!». Я видел тот фильм, на котором вы тут паразитируете и в любви, к которому клялись всю рекламную кампанию, и я НЕ ВЕРЮ!». У человека шансов отбиться от чужого голыми руками не больше, чем шансов остановить этими же руками напирающий танк!

System shock

Соответствие букве и духу вселенной в Aliens: Colonial Marines вообще практически отсутствует. Происходящее напоминает бездарный фанфик со всеми необходимыми атрибутами, кроме разве что слэша. Нам дают и по USS «Сулако» побегать и по поверхности LV-426 пройтись, причем колония почему-то оказалась не уничтожена взрывом, устроенным Рипли. Так захотелось официально «обожающим» серию сценаристам Gearbox, вот и не уничтожена!

Сюжет Aliens: Colonial Marines глуп, однообразен и, конечно же, ведет в никуда и заканчивается ничем – это же новая традиция серии! Персонажи? Тоскливые идиоты, лопочущие чушь и не способные заткнуться хотя бы на минуту. Увы, общество, по крайней мере, одного из них вам обеспечено почти постоянно, и клинический идиотизм ИИ противников меркнет в сравнении с кромешной тупостью ИИ союзников.

Логику их перемещений понять нельзя, то напарники уносятся вдаль, то плетутся за героем хвостом, то исчезают, то возникают вдруг из воздуха прямо под самым носом. В бою они, то поливают огнем все, что движется, не очень-то нуждаясь в игроке, то, вдруг, стоят и тупо смотрят, как за героем гоняется очередной ксеноморф. Хоть круги вокруг них наворачивай под музыкальную тему из Шоу Бенни Хилла – не выстрелят.

Неясно как им оружие-то в руки дали. Умрешь, бывало, пару раз от навязчивого желания «напарника» внезапно подставить свой чугунный затылок под гранату из подствольника и невозможность пристрелить этих обезьян самому лично – начинает дико угнетать. Окончательно добивают проект, убогие геймдизайнерские решения, вроде невозможности в критический момент перепрыгнуть через вот этот ящик, хоть ты и прыгал раньше через такие же спокойно, но тут не тот случай – ищи обход!

Я уже молчу об идиотизме сюжета, который под конец вводит в повествование живого члена команды «Сулако» – кто в теме, можете долго гадать, о чем речь и кто из них не мертв на 100%, до такой глупости вы все равно не додумаетесь. Несколько хороших слов можно сказать лишь про мультиплейер Aliens: Colonial Marines, слегка занятный в игре за чужих и утомительно банальный за людей. На фоне тотального мрака сингла он выглядит светлым пятном, но только на фоне.

****

Говорить об игре можно еще долго… но думаю и так все понятно. Aliens: Colonial Marines – позор и посмешище. И, знаете что? – мне надоело. Я официально больше не люблю эту франшизу и не собираюсь больше связываться с играми по «Чужим». И фильмов этих новых тоже знать не хочу.

P.S. И сниться им не рокот Космодрома

Рипли, Хикс, Бишоп и Ньют легли спать и сны им снились взбалмошные и дурацкие. Рипли снилось, что она снова потеряла всех, кого успела полюбить, снова одна и снова сражается с чужим в какой-то богом забытой тюрьме. Ньют снилась какая-то гротескная ерунда в эстетике комикса, «Чужой: Воскрешение», например.

Хиксу же без конца снились какие-то милитаристские фантазии с бесконечной стрельбой по чужим и еще каким-то инопланетным тварям, которые умеют становится невидимыми и зачем-то коллекционируют черепа. Под конец, перед самым прибытием спасательной команды ему приснился даже такой феерический бред как Aliens: Colonial Marines, не будем его винить, после того, что он пережил. А Бишопу ничего не снилось, он андроид, здравомыслящий такой.

И, конечно же, никому из них даже в страшном и бредовом сне не могла присниться такая инфантильная и бездарная бредятина как «Прометей» – это я вам точно говорю!

Оценка Aliens CM от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Особенно порадовал ПС, я тоже считаю что то как показали якобы рождение Чужих в Прометее типа по нелепой случайности – это бред. Вот все было хорошо до этого момента в фильме. И с этой точки он стал абсолютно проходным для меня. Да хорошая сама по себе фантастика но не более.

  • Жесть как все плохо.

  • olsoda

    игра говно – согласен на все сто…хорошая рецензия, особенно порадовало вступление…про Прометея можно поспорить, ибо фильм вроде и о Чужих, но и ни чего общего с ними на самом деле не имеет..так себе, еще одна сказочка-страшилка из того чудесного мира, которая очень не плохо смотрелась в ИМАХ…сюжет правда, изобилующий дебилизмом, тут не поспоришь…но почему то фильм мне понравился…хотя с Чужими (1-2) ему не сравниться.

  • Рецензия правдива. Увы, игра не удалась. Пообещав всем золотые горы, разрабы уже тогда, можно сказать, обеспечили себе провал. Ведь тот, кто обещает много, может не выполнить ничего. Как и в этом случае ):

    А ещё обидней, когда показывали одно, зато выдали совершенно другое, да ещё в худшем качестве. Зачем так делать? Вопрос остаётся открытый.
    Правда, я не считаю, что игра тянет на провал года. Как проходняк – да. Как отстой – нет. Просто почти все сравнивают игру с тем, что нам показывали. И так оценивают. Я не говорю, что это неправильно. Просто надо смотреть ещё с другой стороны монеты, например.

  • Trinn

    Она просто в мире, а не приквел или сиквел. Вполне самодостаточное произвидение.

  • а де голосування?

  • Добавлено, можно голосовать.

  • Я не говорил что фильм мне не понравился, просто от него ждали глубины, ответа на ВОПРОСЫ. А ответ получился такой – мол чужие это просто нелепая случайность…Ахахах.

  • А чо, мультик такой неплохой, да?

  • А если брать мультик, то относительно интересно играть только за чужих.

  • А чо, сколько часов в Стиме набегал?

  • Саша

    Однозначно шедевр! Собственно, один из лучших шутеров, в которые мне доводилось играть. Уровень с оживающими чужими в канализации оставил неизгладимые впечатления. От Геарбокс другого и не ожидал, спасибо им огромное! Как будто сняли продолжение любимого фильма!

  • Фильм очень плохой. Он откорвенно держит зрителей за полных идиотов, героев рисует идиотами совершенно кромешными, сюжет полон дыр и зловещих Заговоров ради Заговора (в чем был план корпорации во всем, что касалось “ребенка” героини – описать можешь? нет там никакого плана, обычная манипуляция зрителями типа “злые оне, вот что!”), тема и подтексты – ни о чем и заканчивается все ничем.

  • Многа