Профиль игры
Полное название: Brutal Legend
Разработчик: Double Fine
Издатель: EA на консолях, Double Fine на PC
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Жанр: Action, Tower Defence, элементы RTS
Дата выхода: 26 февраля 2013 г.
Плюсы:
-
Потрясающая стилизация | красивейший дизайн| яркие персонажи| великолепное музыкальное оформление| уникальность и самобытность
Минусы:
-
Скучный геймплей | очень узкая направленность проекта
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Жизнь роуди Эдди Риггса полна разочарований. Представьте себе: будучи приверженцем классического хэви-металла, ему из раза в раз приходится устанавливать оборудование и подготавливать сцену для сопливых подражателей великого жанра. Однажды, на концерте таких вот позеров, происходит несчастный случай — один из гитаристов забрался на декорацию, которая не может выдержать его вес и, естественно, падает.
Эдди, настоящий герой по духу, спасает горе-исполнителя, однако сам получает тяжелое ранение. Зрелище неприятное – льется кровище, наш протеже не подает никаких признаков жизни, а спасенные музыканты в панике разбегаются. Несколько капель крови попадает на бляху Эдди с изображением демона Йормагёдона, призывая его в наш мир. Бес спасает Риггса и переносит его в древние времена жестокости, брутальности и настоящего хэви-металла.
Brutal Legend – уникальная и очень своеобразная игра. Аудитория проекта тесно ограничена, а жанровая направленность самой игры мутирует каждый час. Естественно звуковое оформление также вызовет отвращение у приверженцев поп-культуры. В то же время, она потрясающе стилизованна и просто блистает искрометным юмором и колоритными персонажами, встреча с которыми каждый раз превращается в целое событие.
Brutal Legend – игра о роке, рок-группах и рок-звездах. Только в этом удивительном мире, созданном Тимом Шафером, можно увидеть Лемми Килмистера в роли лекаря, Оззи Осборна-хранителя Метала, а по совместительству торговца, и Роба Хэлфорда перевоплотившегося в гламурного полковника Лайонвайта.
***
Главную роль Эдди Риггса, мастерски исполнил Джек Блек – актер, музыкант и комедиант. От Блека у роуди не только голос, но и внешность – правда, в отличие от прототипа Риггс получился высоким и накачанным. Если вы не знаете ни одного из вышеперечисленных музыкантов, то, в принципе, можете смело выпустить Brutal Legend из поля своего зрения – он вам вряд ли понравится. Тоже самое можно порекомендовать тем, кто не слушает рок, не любит творчество Джека Блека (или вовсе с ним не знаком) и ждет от этой игры глубокого геймплея и высокополигональных текстур.
Игра имеет очень узкую аудиторию, и это одновременно и хорошо, и плохо для Brutal Legend. Хорошо тем, что тот, кто действительно обожает тяжелые гитарные рифы и качественный хэви-металл – будут в восторге от работы Шафера. Он сделал по-настоящему ориентированный на фанатов продукт, способный восхитить целевую аудиторию.
Уверяю вас, вы точно будете сражены этими невероятно красивыми декорациями, постоянно ассоциируемые со средневековой Скандинавией. Вы наверняка будете рады участвовать в гонках под Motorhead, перемещаться по открытому миру под Mottley Crue, и сражаться с противниками под Black Sabbath. И уж точно, вас не разочарует постоянные отсылки к значимым событиям в мире рока и общая стилизация игры под одни большие нескончаемые гастроли угарного рокового коллектива.
Однако, те, кому все вышеперечисленное абсолютно безразлично, будут целиком и полностью недовольны, скажем, игровой механикой, или постоянным скачком игры из одного жанра в другой. Если сначала Brutal Legend берет бодрый старт, предлагая рубилово с забавными врагами под тяжелую музыку, то с течением времени сам процесс уничтожения противников никак не меняется, приедаясь довольно быстро. Видимо, Шафер решил, что ситуацию спасет нескончаемая смена жанра. Будучи сперва слешером, игра довольно быстро сажает игрока за руль крутого автомобиля, превращая все действо в гонку, а затем и вовсе делает из главного героя полководца, требуя от него постоянный контроль над взводом единомышленников.
Чисто технически все работает исправно, чисто эстетически тоже никаких нареканий: союзники, противники, арены и локации сделаны бесподобно, самобытно и со вкусом. Но это вечное заигрывание с жанрами выглядит, как попытка игры найти свое место среди других экосистем, и выходит это крайне неубедительно. Получилось так, что из-за этих неуверенных скачков как следует, не работает ни одна составляющая проекта.
Вот, например, очень часто, нам предстоит сражение за территорию, захват каких-то строений, защита своих владений, в конце-концов. У нас есть база, есть места добычи денег. Наша задача – захватить ресурс, нанять войско и победить врага. Опять же чисто стилистически выполнено бесподобно: чего стоит выбор сцены в качестве генштаба, а будок продажи рок-атрибутики (или подругому мерчей) за ресурс. Но на деле все это утомляет невероятно быстро.
***
Вот и выходит, что Тим Шафер создал превосходный, гениальный и невероятно захватывающий продукт для «посвященных», и не очень интересную поделку для всех остальных. Лично я принадлежу к первому лагерю, поэтому безмерно благодарен Шаферу за порт Brutal Legend на персональные компьютеры. Настоятельно рекомендую опробовать этот проект всем любителям видеоигр и классической рок-музыки. Остальные будьте готовы к тому, что игра вас может не зацепить.