Профиль игры
Полное название: Crysis 2
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Официальный сайт игры: http://www.ea.com/ru/crysis-2
Жанр: FPS
Дата выхода в СНГ: 24 марта 2011
Наше резюме
Идея: Америка в опасности, но морпех ее спасет
Графика: С одной стороны – не прорыв, с другой – игру может оценить максимальная аудитория
Звук: Саундтрек хорош, сами звуки – не очень
Игра: Хороша, если полностью забыть про первый Crysis
Вердикт GameWay!
3,5/5 (Средненько)
Наверное, не найдется сегодня человек, который бы опровергнул утверждение, что игры в абсолютном своем большинстве окончательно перестали быть искусством. С наступлением времен, когда игры стали продаваться на миллиард долларов, а количество издателей, которые подмяли под себя практически всю игровую индустрию, свелось к количеству пальцев на одной руке, в игрострое начали править совсем другие мотивы – сделать не просто отличную, интересную, оригинальную игру, которая останется у геймера в памяти и за это в последствии получить награду в качестве хороших продаж, а сотворить в первую очередь коммерчески успешный проект.
И не важно, будет ли эта игра особенной и оригинальной – главное, чтобы всё было красиво, удобно, просто, развлекающе и продавалось хорошо. Для этого увеличим в разы рекламные бюджеты, побольше интервью про уникальность и сногсшибательность игры, которая “взорвет мозг” (эта фраза стала особенно модной среди разработчиков), картинку поярче, побольше спецэффектов, бабахов, скриптовых сцен, от которых глаз не оторвать, и обязательно – пафос. Пафос должен быть во всем, ну чтобы игрок прочувствовал свою крутость и геройство. Вот он – залог коммерческого успеха, и не нужно думать об оригинальности.
Все это очевидные и давно известные вам вещи и винить кого-либо (кроме пиратов, конечно) в мире, где всем правят деньги и изменяются предпочтения масс, не стоит. Да, игры Call of Duty всегда были красивым динамичным тиром на рельсах и по отношению к ним претензий касательно абсолютной линейности быть не может – такой тип игры был заложен изначально. Но когда разработчики меняют жанры своих успешных (подчеркиваю) проектов, превращая, скажем, RPG в Action/RPG, это, мягко говоря, по отношению к фан-аудитории не совсем красиво.
Crysis 2 – как раз тот случай, когда в жертву принесены большинство фишек, способных выделить игру на фоне современного шутерного конвейера. И даже дело не в графике. Да, с одной стороны тут нет технологичного прорыва, как в первой части, в то время, как впечатляющей графикой уже давно никого не удивляли. С другой стороны – игра вполне комфортно идет на видеокартах двухлетней давности. Это безупречно плюс, но, извините, в 2011-м году на PC настолько замыленные и в нижайшем разрешении текстуры в игре на самом новом движке CryЕngine 3 вызывают недоумение. Но, как уже говорилось, не графикой единой может выстрелить игра. Да и поддержка DX 11, надеемся, на подходе.
Crysis 2 напрочь отказался от открытых пространств в джунглях и перенесся в тесный Нью-Йорк, в котором в самом разгаре вторжение “инопланетян”. Причем выглядят они совсем не так, как в оригинале. Теперь “кальмары” не летают, а своими экзоскелетами с двумя ногами и двумя руками почти ничем не отличаются от обычных солдат – только размером больше, прыгают выше, двигаются быстрее и броня у них покрепче будет. А вот осознание того, что это вовсе чуждая и не похожая на человечество цивилизация, пропало.
Почему цефы (так в Crysis 2 называют “пришельцев”) видоизменились и больше не боятся тепла, свободно “прогуливаясь” по солнечному городу, хотя события происходят всего спустя 3 года после конфликта на Лингшане, не ясно.
И почему после горького опыта на том же Лингшане с ядерным ударом Пентагон продолжает быть уверенным, что ядерное оружие – эффективный метод против армии цефов?
Также непонятно, почему из многочисленной армии США на защиту Нью-Йорка стали всего несколько солдат – масштабных битв с инородными телами на городских улицах в игре вы не увидите. И куда подевались другие известные нам представители спецподразделения “Raptor” с наноскостюмами? Возможно, хотя бы на часть этих вопросов мы получим ответы либо в следующей части шутера, либо в дополнении. Тем не менее, отсутствие логической привязки к оригиналу слегка путает игрока.
Акцент повествования сместился с атаки пришельцев к главному герою – морпеху Алькатрасу. И даже не к нему, а именно – к нанокостюму, который он носит. Теперь это больше, чем защитный костюм, который дает солдату преимущество в бою – он стал жить своей жизнью и предназначен для выполнения особой миссии спасения человечества, особым супер-супергеройским способом.
Сам сюжет не удивит никого, но с отличной подачей можно и банальщину раздуть до эпичности. Crysis 2 это не касается – в большинстве мелочные по своей значимости во время истребления человечества миссии сводятся к разборкам с одержимым командиром и создателем костюма, который также окажется лишенным здравого ума и не только. Напряженных и завораживающих моментов с мурашками на коже можете не ждать.
Кстати про невидимость – в этой игре ее запас значительно вырос, что позволяет успешно проходить огромные участки с блокпостами, не выпустив ни одной пули. “Клоакой” злоупотребляли и в оригинале, но в сиквеле она – самый основной инструмент. Причем, даже если замаскироваться прямо перед стреляющим в тебя противником, он умудрится тебя потерять.
Сама по себе игра со своим все-таки динамичным геймплеем с множеством красивых спецэффектов и вариативностью ведения боя, возможно, и хороша, даже при своих недостатках. Но только если забыть про существование первого Crysis.