Game Dev Tycoon обзор игры, рецензия

Game Dev Tycoon — обзор игры (рецензия)

Game Dev Tycoon
Профиль игры
Полное название: Game Dev Tycoon
Разработчик/издатель: Greenheart Games
Платформа: PC/Mac/Linux
Жанр: стратегия, тайкун, инди
Дата выхода: 29 августа 2013 г.
Плюсы:
  • Невероятно затягивающий игровой процесс | наочный исторический ликбез по игровой индустрии | легкость в освоении, обучающий режим
Минусы:
  • Не привносит ничего нового по сравнению с Game Dev Story | cлабая визуализация достижений игрока | создание игр довольно условно и схематично | хочется видеть больше различных аспектов управления игровой компанией | после первого прохождения играть во второй раз уже не очень интересно
 
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————

Релиз Game Dev Tycoon на Steam ждали многие. Дело в том, что игра уже некоторое время доступна на сайте разработчиков и успела обрасти некоторой популярностью и сообществом довольных игроков. К выходу на больших платформах, братья из Greenheart Games решили немного улучшить игру, убрали из нее найденные баги, увеличили продолжительность и актуальность местного «сюжета» и в целом сбалансировали многие аспекты, чтобы выходить на паровой платформе не было стыдно. И вот, пройдя процедуру отбора на Steam Greenlight, симулятор игрового разработчика стал доступен всем желающим.

Собственно, начинать первые шаги в игровой индустрии придется в гараже, как и большинству стартапов того времени. Местный «сюжет» стратует в 80-е, когда только-только должна была появиться NES, а на рынке домашних компьютеров лидировал не IBM PC и Mac, а Commodore 64.  Весь прогресс сюжетной линии состоит в том, что с ходом времени постепенно открываются аналоги реальных игровых устройств: Mirconoft mBox, Vonny Playsystem,Grapple grPhone или, скажем, Ninvento GS – все более-менее в курсе, какие у них реальные прототипы.

Тем не менее, для не посвященных – это отличный способ немножко вникнуть в процесс эволюции игровых гаджетов. Более того, в игре даже присутствуют реальные факты типа вытеснения Sega Dreamcast с рынка из-за всеобщего восторга перед выходом Playstation 2, и даже совсем новые события, вроде отказа Microsoft от драконовских ограничений для Xbox One и появления Android консоли OUYA, благодаря Кикстартеру. Особенно этот фансервис понравится тем, кто хоть как-то знаком с историей игровой индустрии и поможет вспомнить самые интересные моменты.

Game Dev Tycoon можно условно разделить на моменты, когда деньги есть, и когда их нет. Дело в том, что в самом начале игры казна новой компании довольно скромная (если денег не хватит, придется занимать у родителей) и сразу клепать условный Battlefield 4 не получится. При этом, на старте игра вежливо и комфортно проведет за руку через все основные процессы, которые в ней присутствуют.

Создание игры разделено на 3 этапа и на каждом из них придется балансировать, скажем, между музыкальным оформлением и графикой, проработкой мира или геймплеем. Все эти показатели отображаются в виде ползунков, так что сложностей возникнуть не должно, особенно если вы хоть немного знакомы с тем какие требования к успешным играм у различных жанров.

К каждому жанру и теме придется искать новый подход, ведь авиасимулятору, понятно, диалоги в принципе не нужны, зато движок и графика, очевидно, будут играть ключевую роль. Во время разработки начисляются очки исследования, за которые можно выучить не только новые темы, но и «фишки» игр, например – 3D графику, кат-сцены, «песочницу», развитые диалоги, мультиплатформу и прочее. Все технологические достижения позже можно интегрировать в собственный игровой движок, который позволит создавать более крутые игры. Беда в том, что все эти процессы исследования и разработки визуализируются минимально – простым набором очков. В такой игре хотелось бы, конечно, чего-то более наглядного хотя бы на экране персонажа.

После релиза вашего проекта приходится ждать оценок прессы. Обычно, первая игра не набирает больше 4-6 баллов. Но именно здесь наступает интересный момент: геймплей полностью затягивает хотя бы до того момента, когда не получится создать проект на «О ГОСПОДИ, 10 ИЗ 10!!!» и сорвать большой финансовый куш. При этом постоянно выбирать все новые темы и соединять их с теми или иными жанрами, одним словом экспериментировать, правда, очень интересно и увлекательно. По-крайней мере, после оценок и пострелизных исследований начинаешь понимать, что вот в здешний шпионский Action-Adventure встраивать крутые диалоги не так уж и важно, в отличие от реального Metal Gear Solid.

——————————————————————————————————————————

 На поздних этапах развития студии — Game Dev Tycoon начинает сильно повторяться… Проходить игру во второй раз не очень интересно

——————————————————————————————————————————

Со временем, выпустив пару-тройку успешных игр, можно будет переместиться в большой офис, нанять дополнительный персонал (до 6 человек) и даже разрабатывать игры ААА масштаба. Сперва придется, конечно же, работать на издателей и аутсорсинг, но с увеличением фанбазы можно будет заняться и самостоятельным изданием своих игр, а оно значительно более финансово выгодней.

Печально, но где-то после выхода Mirconoft mBox One игра начинает повторяться, особенно это касается случайных событий вроде атаки спамеров и промышленного шпионажа, их крайне мало. Наверное, поэтому начинать новую компанию в Game Dev Tycoon и проходить весь путь снова «из гаража в князи» — нет абсолютно никакого желания и, тем более, нужды – все сочетания тема-жанр можно испробовать во время первого прохождения, как и исследовать различные элементы игровых движков.

Вдобавок, можно ткнуть Game Dev Tycoon лицом в тот факт, что она является практически дословным клоном Game Dev Story с мобильных устройств, из-за чего она в принципе не предлагает ничего нового по сравнению с вдохновителем. Хотя здесь явно есть, где расти, и расширятся, начиная с разнообразия офисов и количества сотрудников, заканчивая множеством других аспектов из жизни игровых компаний, которые не нашли отображения в проекте.

***

Game Dev Tycoon – игра, которая явно увлечет вас с головой в первые дни после покупки, не исключено, что даже безвылазно и до самого утра. Это действительно увлекательная стратегия про нашу любимую игровую индустрию. Да и чем черт не шутит, возможно, ее игровой процесс даже сможет кого-то вдохновить на создание новых игр. Тем не менее, хотелось бы чего-то большего, а не практически полного и весьма однообразного порта игры с мобильных устройств.

Оценка игры Game Dev Tycoon от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , ,


Юрий Мисак
Автор: Юрий Мисак Все публикации:
Апологет консольного гейминга, лучшего в мире футбольного клуба и хорошего виски. А еще, вполне возможно, когда-то здесь появится обзор именно моей игры. -La-li-lu-le-lo , парни!
  • Death

    что вобще за игра такая, и что в ней делать надо?)

  • BoVVeR

    Симулятор разработчика игра. Аддиктивный.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Делаешь игры, создаешь концепт, придумываешь название, вкладываешь деньги в маркетинг и выставки, выбираешь правильно на какие аспекты игры сюжет, графика, движок, диалоги, мир должны сделать ставку твои разработчики. Выпускаешь игру, ждешь отзывов прессы — ПРОФИТ. Ну и ли провал и банкротство. Вообще игра реально затягивает в первый день-два буквально с головой. Проходил два раза, сначала развивался по полной на 6 человек (плюс глава студии итого 7) работников, огромный офис. Во второй раз чисто инди студию делал себя качал как гуру плюс имел под рукой двух помощников. Что самое интересное более успешной и любимой прессой оказалась именно инди-студия на 3 человека. Наиграл 12 часов, но после двух прохождений интерес к игре пропал. Это увы не Транспорт тайкун в который люди играют годами, уж слишком мало разнообразия в проекте.