Профиль игры:
Полное название: Battlefield 4
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Платформа: PC/Xbox 360/PS3/Xbox One/PS4
Жанр: Шутер
Дата выхода: 29 октября 2013 г.
Плюсы:
-
Потрясающая графика | большое количество разнообразных карт и техники | levolution и интерактивное окружение | интересный и вариативный геймплей
Минусы:
-
Нестабильные сервера на старте игры | требует дальнейшей полировки от мелких ошибок и багов в сетевом режиме
Вердикт GameWay: 9/10 (Хит!)
——————————————————————————————————————————
С запуском Battlefield 4 у студии DICE на этот раз получилось несколько лучше, чем с Battlefield 3. Четвертая часть в день релиза работала куда стабильнее и единственным серьезным недостатком, пожалуй, оказались сервера – работоспособность которых вскоре восстановили. Впрочем, нельзя отрицать, что существует дальнейшая потребность в работе над багами в сетевом режиме, но все это сейчас уже не столь критично.
Чтобы не портить впечатления от мультиплеера, в первую очередь я начал прохождение одиночной кампании, которую так нахвалили разработчики. Говорилось, что теперь все будет серьезно: и крутая сюжетная линия, и глубокие персонажи, и потрясающий геймплей. На деле же, была реализована лишь малая часть обещанного для одиночного режима, которую приправили, без всяких сомнений, лучшей графикой и спецэффектами в современных шутерах.
Незамысловатая кампания про бравых морпехов начинается из вылазки в Баку. Сержант Рекер, вместе со своим отрядом отправляются на поиски разведданных, добыв которые, им приходится пройти ряд секретных операций, чтобы предотвратить масштабную войну между США и Китаем.
Разработчики не раз акцентировали внимание, что они провели большую работу над ошибками, улучшив повествование и прибавив больше динамичности сюжетной линии. Однако даже если закрыть глаза на феерический абсурд, который несется в диалогах вместе с пафосными и штампованными фразами, особенно в последнем задании, все равно не покидает ощущение, что кампания состоит из отдельных и совершенно не связанных друг с другом миссий.
Хорошо то, что события в игре каждый раз происходят в разных местах и не дают заскучать игроку. Особенно понравился уровень с побегом из тюрьмы, который стал основой для мультиплеерной карты «Взаперти». Плохо то, что логическую цепочку в этих миссиях крайне сложно уловить. Герои постоянно что-то ищут, проводят какие-то непонятные операции в стиле Call of Duty, при этом, совсем не понимая своей главной цели.
——————————————————————————————————————————
В сетевом режиме Battlefield 4 играется, как симбиоз третьей части с Battlefield: Bad Company 2
——————————————————————————————————————————
Если же исключить весь снобизм и скептическое отношение к сюжетной линии, от кампании можно получить долю удовольствия благодаря графике и, естественно, зрелищным перестрелкам с вау-эффектами. Отдельные эпизоды хочется перепройти именно из-за компиляции вышеупомянутых достоинств, например, перестрелку на борту авианосца или же штурм «Валькирии» в последней миссии.
А вот мультиплеер Battlefield 4 сразу же дает о себе знать качественными изменениями по сравнению с Battlefield 3. Игра заметно похорошела в картах, балансе, и самом геймплее, который теперь ощущается, как симбиоз третьей части с Battlefield: Bad Company 2.
Самым главным нововведением в серии является новая фишка – Levolution, меняющая условия на поле боя. А это по задумке разработчиков, должно привносить и свежие ощущения от игрового процесса. Эффектное падение многоэтажки на карте «Осада Шанхая» сопровождается небольшим изменением ландшафта, и вызывает огромное облако пыли, которое ощутимо мешает обзору и сокращает дистанцию боя.
Не менее интересны метаморфозы на уровне «Зона затопления». Разрушение части дамбы кардинальным образом меняет геймплей – сухопутная техника оказывается бесполезной и в бой вступают различные лодки и катера. Сам же штурм неприступного здания облегчается благодаря скрытному передвижению пехоты под водой.
Конечно, не все карты могут похвалиться такими масштабными внтуригровыми событиями. На некоторых можно подорвать мост и обрушить обломки на головы противникам или повторить тот же самый фокус с дамбой и в один момент уничтожить скопление вражеской техники в районе. На остальных уровнях взаимодействие с окружением ограничено различными дверками, заборами, баррикадами для танков и сигнализациями.
Сами же карты оказались на удивление хорошими и более продуманными, нежели в Battlefield 3. Здесь есть место для морских сражений с динамической погодой, присутствуют и узкие локации а-ля «Операция Метро» для пехоты, а так же открытые пространства с большим количеством техники, как наземной, так и воздушной.
Довольно ощутимыми стали изменения в классах Battlefield 4. Снайперы вновь обзавелись взрывчаткой С4, как это было в Bad Company 2, и теперь могут хоть что-то противопоставить вражеской технике. Закрепление за каждым классом определенных видов оружия уже нет, и отныне штурмовик вправе рассекать по картам со снайперской винтовкой наперевес.
Интересным оказался и баланс техники, благодаря которому бесконечные перестрелки между танками остались в прошлом. Боезапас теперь ограничен и восстанавливается только со временем, и такие паузы делают технику более уязвимой для пехоты. Хотя, например, на карте «Шторм на Параселах» пара боевых катеров со слаженной командой могут разнести любую команду в пух и прах за считанные минуты, а захват любой точки для них не составит проблемы.
К стандартным для серии игровым режимам в Battlefield 4 прибавились несколько новеньких. Это в первую очередь известное по DLC Close Quarters «превосходство», где на небольших участках две команды соревнуются за три точки. Так же здесь прописались два совершенно новых режима – «истребление» и «обезвреживание». В первом, задача игроков – доставить бомбу к одной из трех точек на карте, которые нужно взорвать. Здесь геймплей, как многие верно подметили, напоминает скорее футбольный матч, где вместо мяча у футболистов та самая взрывчатка.
Второй, «обезвреживание» – это местный аналог Counter-Strike. На протяжении шести раундов, команды поочередно то взрывают одну из точек, то занимаются их защитой. Интерес добавляет один маленький нюанс – жизнь всего одна на целый раунд. Если же играть еще и на хардкорном сервере, то уровень адреналина в крови просто зашкаливает. Ведь погибнуть можно буквально от одной-двух пуль, а карта и индикатор здоровья вообще не отображаются.
***
Несмотря на большую схожесть с третьей частью, Battlefield 4 не стоит на месте и привнес несколько новых идей и ощущений в игровой процесс серии. Многое будет знакомо ветеранам, некоторые геймдизайнерские решения могут кому-то не понравиться.… Но, тем не менее – игра в очередной раз показывает, кто главный в этом году на поле сетевых баталий. А может даже и в следующем, поскольку премиальный контент и 5 DLC с новыми картами уже анонсированы. Да, одиночная кампания Battlefield 4 не стала откровением, но мы то с вами знаем ради чего, на самом, деле покупают эту игру.