Battlefield 4 обзор игры, рецензия

Battlefield 4 — обзор игры (рецензия)

Battlefield 4 - обзор игры, рецензия
Профиль игры:
Полное название: Battlefield 4
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Платформа: PC/Xbox 360/PS3/Xbox One/PS4
Жанр: Шутер
Дата выхода: 29 октября 2013 г.
Плюсы:
  • Потрясающая графика | большое количество разнообразных карт и техники | levolution и интерактивное окружение | интересный и вариативный геймплей
Минусы:
  • Нестабильные сервера на старте игры | требует дальнейшей полировки от мелких ошибок и багов в сетевом режиме
Вердикт GameWay: 9/10 (Хит!)

——————————————————————————————————————————

Купить Battlefield 4 в онлайн магазине WaveGames

С запуском Battlefield 4 у студии DICE на этот раз получилось несколько лучше, чем с Battlefield 3. Четвертая часть в день релиза работала куда стабильнее и единственным серьезным недостатком, пожалуй, оказались сервера – работоспособность которых вскоре восстановили. Впрочем, нельзя отрицать, что существует дальнейшая потребность в работе над багами в сетевом режиме, но все это сейчас уже не столь критично.

Чтобы не портить впечатления от мультиплеера, в первую очередь я начал прохождение одиночной кампании, которую так нахвалили разработчики. Говорилось, что теперь все будет серьезно: и крутая сюжетная линия, и глубокие персонажи, и потрясающий геймплей. На деле же, была реализована лишь малая часть обещанного для одиночного режима, которую приправили, без всяких сомнений, лучшей графикой и спецэффектами в современных шутерах.

Незамысловатая кампания про бравых морпехов начинается из вылазки в Баку. Сержант Рекер, вместе со своим отрядом отправляются на поиски разведданных, добыв которые, им приходится пройти ряд секретных операций, чтобы предотвратить масштабную войну между США и Китаем.

Разработчики не раз акцентировали внимание, что они провели большую работу над ошибками, улучшив повествование и прибавив больше динамичности сюжетной линии. Однако даже если закрыть глаза на феерический абсурд, который несется в диалогах вместе с пафосными и штампованными фразами, особенно в последнем задании, все равно не покидает ощущение, что кампания состоит из отдельных и совершенно не связанных друг с другом миссий.

Хорошо то, что события в игре каждый раз происходят в разных местах и не дают заскучать игроку. Особенно понравился уровень с побегом из тюрьмы, который стал основой для мультиплеерной карты «Взаперти». Плохо то, что логическую цепочку в этих миссиях крайне сложно уловить. Герои постоянно что-то ищут, проводят какие-то непонятные операции в стиле Call of Duty, при этом, совсем не понимая своей главной цели.

——————————————————————————————————————————

В сетевом режиме Battlefield 4 играется, как симбиоз третьей части с Battlefield: Bad Company 2

——————————————————————————————————————————

Если же исключить весь снобизм и скептическое отношение к сюжетной линии, от кампании можно получить долю удовольствия благодаря графике и, естественно, зрелищным перестрелкам с вау-эффектами. Отдельные эпизоды хочется перепройти именно из-за компиляции вышеупомянутых достоинств, например, перестрелку на борту авианосца или же штурм «Валькирии» в последней миссии.

А вот мультиплеер Battlefield 4 сразу же дает о себе знать качественными изменениями по сравнению с Battlefield 3. Игра заметно похорошела в картах, балансе, и самом геймплее, который теперь ощущается, как симбиоз третьей части с Battlefield: Bad Company 2.

Самым главным нововведением в серии является новая фишка – Levolution, меняющая условия на поле боя. А это по задумке разработчиков, должно привносить и свежие ощущения от игрового процесса. Эффектное падение многоэтажки на карте «Осада Шанхая» сопровождается небольшим изменением ландшафта, и вызывает огромное облако пыли,  которое ощутимо мешает обзору и сокращает дистанцию боя.

Не менее интересны метаморфозы на уровне «Зона затопления». Разрушение части дамбы кардинальным образом меняет геймплей – сухопутная техника оказывается бесполезной и в бой вступают различные лодки и катера. Сам же штурм неприступного здания облегчается благодаря скрытному передвижению пехоты под водой.

Конечно, не все карты могут похвалиться такими масштабными внтуригровыми событиями. На некоторых можно подорвать мост и обрушить обломки на головы противникам или повторить тот же самый фокус с дамбой и в один момент уничтожить скопление вражеской техники в районе. На остальных уровнях взаимодействие с окружением ограничено различными дверками, заборами, баррикадами для танков и сигнализациями.

Сами же карты оказались на удивление хорошими и более продуманными, нежели в Battlefield 3. Здесь есть место для морских сражений с динамической погодой, присутствуют и узкие локации а-ля «Операция Метро» для пехоты, а так же открытые пространства с большим количеством техники, как наземной, так и воздушной.

Довольно ощутимыми стали изменения в классах Battlefield 4. Снайперы вновь обзавелись взрывчаткой С4, как это было в Bad Company 2, и теперь могут хоть что-то противопоставить вражеской технике. Закрепление за каждым классом определенных видов оружия уже нет, и отныне штурмовик вправе рассекать по картам со снайперской винтовкой наперевес.

Интересным оказался и баланс техники, благодаря которому бесконечные перестрелки между танками остались в прошлом. Боезапас теперь ограничен и восстанавливается только со временем, и такие паузы делают технику более уязвимой для пехоты. Хотя, например, на карте «Шторм на Параселах» пара боевых катеров со слаженной командой могут разнести любую команду в пух и прах за считанные минуты, а захват любой точки для них не составит проблемы.

К стандартным для серии игровым режимам в Battlefield 4 прибавились несколько новеньких. Это в первую очередь известное по DLC Close Quarters «превосходство», где на небольших участках две команды соревнуются за три точки. Так же здесь прописались два совершенно новых режима – «истребление» и «обезвреживание». В первом, задача игроков — доставить бомбу к одной из трех точек на карте, которые нужно взорвать. Здесь геймплей, как многие верно подметили, напоминает скорее футбольный матч, где вместо мяча у футболистов та самая взрывчатка.

Второй, «обезвреживание» — это местный аналог Counter-Strike. На протяжении шести раундов, команды поочередно то взрывают одну из точек, то занимаются их защитой. Интерес добавляет один маленький нюанс – жизнь всего одна на целый раунд. Если же играть еще и на хардкорном сервере, то уровень адреналина в крови просто зашкаливает. Ведь погибнуть можно буквально от одной-двух пуль, а карта и индикатор здоровья вообще не отображаются.

***

Несмотря на большую схожесть с третьей частью, Battlefield 4 не стоит на месте и привнес несколько новых идей и ощущений в игровой процесс серии. Многое будет знакомо ветеранам, некоторые геймдизайнерские решения могут кому-то не понравиться.… Но, тем не менее – игра в очередной раз показывает, кто главный в этом году на поле сетевых баталий. А может даже и в следующем, поскольку премиальный контент и 5 DLC с новыми картами уже анонсированы. Да, одиночная кампания Battlefield 4 не стала откровением, но мы то с вами знаем ради чего, на самом, деле покупают эту игру.

Оценка игры Battlefield 4 от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , ,


Дмитрий Акимов
Автор: Дмитрий Акимов Все публикации:
В данный момент тружусь на gameway.com.ua и easycom.com.ua. Любимые жанры игр: action, RPG, FPS. Stay gore. Твиттор: https://twitter.com/punkbooster
  • Shpendalf BInare

    «Закрепление за каждым классом определенных видов оружия уже нет, и
    отныне штурмовик вправе рассекать по картам со снайперской винтовкой
    наперевес.»

    Угу, вот только из болтовок штурмовик может разве что Амр на карте подобрать. То, что они отлочили всем карабины и дмр еще не значит, что любой класс может взять любое оружие. К примеру Pdw теперь вообще инженеры забрали себе в вечное пользование взамен карабинов.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Да, это я уже попозжей заметил. Все равно, сейчас самые ходовые — это карабины.

  • Shpendalf BInare

    Ну, разве что Mtar, но он оп.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Я себе навесил обвесов на сг-шку и ношусь с ней постоянно. Жду, когда откроется G36C. Ну а потом уже МТАР, как дополнение будет.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Местами графон рулит:) Скрины все геймплейные, настройки ультра.

  • Shpendalf BInare

    Да как сказать, если дополнение уже предзаказано, то мтар можно открыть выполнив достижение.
    А так, за того же ассолта предпочитаю таскать ace 23, ну если не мучить себя с его открыванием, то можно бегать и с карабинами, хотя по правде, он тоже сильнее своих собратьев. У остальных класов оружие и так вполне устраивает.

  • Shpendalf BInare

    А еще, они перепутали в настройках параметр отвечающий за детали на ландшафте. Если сменить его с ультра на низкие, то выяснится, что травы значительно прибавится. >_>

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    У меня Премиум уже, но я никуда не спешу пока с открытием «скрытых» пушек :)

  • Shpendalf BInare

    Какие они скрытые? Достижения уже в бетллоге дня 3 отсвечиваются.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Надо будет попробовать, хотя на старте были проблемы с наложением текстур очень часто. То либо с большой задержкой накладывало, то накладывало текстуры низкого разрешения в перемешку с высокими.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Прости, не мониторю каждые 5 минут.

  • Zeratul_D

    лол )

  • Ise

    Ребята, берите не задумывайтесь! У игры шикарная оптимизация — без глюков и тормозов работает на 4гб озу и видеокарте Radeon HD 5650!

    При этом, запускал колофдути догс, выкручивал все на минимум там, получал графику как в майнкрафте, и игра при этом глючила безбожно (в мультиплеере, сингл не хочу включать даже)!

  • Jack______1

    Игра года, пацаны.
    Вот мне бы только новый ПеКа :(

  • Ise

    Да, это точно надо бы

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Оптимизация хорошая это правда, лучше чем БФ3 оптимизированна.

  • Zeratul_D

    что посоветуете тем, кто почти не играл в бф3? прыгать сразу в бф4 или все таки в бф3 наиграться, а потом в бф4?

  • Jack______1

    БФ 3 сам по себе клевый, странно что ты в него не играл. После БФ 3 БФ 4 как-то легче играется — сказались или 300 часов игры в БФ 3 или таки какая-то более допиленная боевка БФ 4. Наигрываться — ну не знаю, не имеет смысла. Иди сразу в БФ 4.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    БФ3 клевый с картами из Бед Компани 2.

  • https://twitter.com/punkbooster RAIDER

    Ну, если интересно в одиночку бегать, то можешь посмотреть БФ3. А если хочешь тимплея какого-то минимального, то погнали с нами в БФ4 :)

  • Ise

    в бф3 шикарнейшие карты, не надо.

  • olsoda

    дурень, прокачивай поддержку и айда патроны подавать в бф4 )))

  • Zeratul_D

    )))

  • Victor Caesar

    Если брать за оценку графон и мультиплеер, то да. Но для меня лично игра года — BioShock Infinite! )

  • mofovik

    Если брать за оценку атмосферу, то да:)

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Для меня пока АС4 Черный флаг, давно так не залипал, просто сутки на пролет в пиратской виртуальной жизни.

  • Victor Caesar

    Атмосфера в BioShock Infinite — да безусловно, но там ещё есть Элизабет, а она просто няша. ) Хоть компьютерная из игры, хоть в исполнении Ани Молевой. )

  • Jack______1

    А как его оценивать, по синглу, что ли?

  • Victor Caesar

    Ну лично для меня сингл вседа более приоритетен.

  • Ise

    Да, хоть я прошел и гта5, и ласт оф ас — биошок для меня вне конкуренции.

  • Zeratul_D

    +1 Такого охеренного повествования давно не встречал.

  • Jack______1

    Но не к Батлачу же такое виденье применять.

  • Zeratul_D

    Пройшов сінгл. В цій частині кампанія — гавніще. По-моєму, найгірша з усіх попередніх. КоД, як не крути, по сінглу завжди далеко попереду. Сьогодні буде дебют в мультиплеєрі )