DiRT 3 немного повзрослел по сравнению со своим предшественником: никаких игрушек в салоне, цвета потускнели, автомобиль чуточку лучше чувствует дорогу, но по-прежнему излишняя аркадность – неотъемлемый атрибут франчайза
Профиль игры:
Полное название: DiRT 3
Жанр: Racing
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: “БУКА“
Дата выхода: 26 мая 2011
Наше резюме:
Идея: Предоставить геймерам красивую и доступную игру
Графика: Держит планку благодаря Ego-движку
Звук: Особых претензий не вызывает
Игра: Понравиться хардкорщикам будет сложно, но основной массе геймеров придется по вкусу
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
DiRT 3 немного повзрослел по сравнению со своим предшественником: никаких игрушек в салоне, цвета потускнели, автомобиль чуточку лучше чувствует дорогу, но по-прежнему излишняя аркадность – неотъемлемый атрибут франчайза.
Codemasters решила не изменять стилю, который задали первые две части DiRT, и в своем новом проекте сохранили максимальную доступность для всех возрастов играющих и ассорти из разных видов заездов: тут вам и подобие ралли, и круговые заезды на джипах и тех же “раллийных” машинах, и гонки на суперкарах по гравию(!?).
Среди нововведений в DiRT 3 – и режим Gymkhana, где нужно демонстрировать высший пилотаж в управлении железным конем, скользя вокруг фигур и сбивая коробки.
На этот экзотический вид соревнований разработчиков вдохновил реальный гонщик Кен Блок, мастерству вождения которого может позавидовать любой обладатель автомобиля. Да и сам он участвовал в разработке тайтла.
Но в управлении в игре трудность не испытает никто – машина прекрасно слушает своего хозяина (вас) и достаточно просто заходит в мастерском скольжении в крутые повороты.
Лишь изредка вы будете не успевать сбросить скорость и слетать на обочину. И это при всех отключенных помощниках в опциях управления. Еще и фирменные флэшбеки, с возможностью после неудачного маневра вернуть время назад, присутствуют при всех уровнях сложности.
Зато к системе повреждений особых претензий нет – при встрече с деревом на высокой скорости ваш заезд можно считать завершенным.
В отличие от второй части, в DiRT 3 смена покрытия на трассе ощущается чуть сильнее и в этом плане можно отметить некий прогресс. Тем не менее, в раллийных заездах по-прежнему не важен тип шин – их выбор нам не предоставят. А настройки автомобиля, которые доступны, важны разве что на максимальном уровне сложности, при котором компьютерные противники проезжают трассы практически идеально.
Про картинку можно было бы и не вспоминать – в игре DiRT 3 все тот же EGO-движок, который выдает уже далеко не шедевральную графику, но которая по-прежнему радует: брызги воды на лобовом стекле хочется видеть снова и снова, а огрехи в текстурах не замечаешь при тряске в салоне на высокой скорости.
Настройки многопользовательской игры позволяют организовать практически любой заезд, на ваш вкус. Хотите “хардкор” с видом исключительно из кабины? Пожалуйста. Серию гонок разных типов? И такое есть, даже с зомби (нужно догонять и инфицировать другие тачки или же убегать от них) и сбиванием картонных пришельцев. Или же только ралли? Добро пожаловать.
Присутствие сплит-скрина в мультиплеере DiRT 3 радует неимоверно – можно соревноваться со своим другом-подругой-мужем-женой, сидя за одним компом, как в старые добрые времена. Это весело. Жаль, что в этом режиме вид из салона – отсутствует.
Хороша ли в общем игра DiRT 3? Для тех, кто не жаждет классического ралли, а просто хочет развлечься, гоняя по заснеженной Норвегии или трекам, сидя в багги, или же выполняя фигуры высшего пилотажа в условиях “DiRT-овской физики” на спецплощадке – безусловно.
Любителей более серьезных, приближенных к симуляторам гонок игра может удержать лишь своей графикой и раллийными заездами, которых, как и в предыдущих частях, на фоне других видов не хватает в DiRT 3 (в синглплеере).
Да и судя по списку найденных игр в режиме мультиплеера, раллийный вид гонок – самый популярный среди игроков. Ну не повод разработчикам задуматься?