Goodbye Deponia обзор игры, рецензия

Goodbye Deponia — обзор игры (рецензия)

Goodbye Deponia - обзор игры (рецензия)
Профиль игры:
Полное название: Goodbye Deponia
РазработчикDaedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Платформа: PC/Mac
Жанр:  Adventure/квесты
Дата выхода: 18 октября 2013
Плюсы:
  • Продолжительность игры | отличные головоломки | возросшая сложность | хороший в целом квест, как и вся серия
Минусы:
  • Невыразительные персонажи | сюжет и концовка не оправдывают больших ожиданий
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

Премьера заключительной части трилогии «Депония» прошла более чем скромно. Не было никаких громких анонсов, многочисленных превью, бесед с разработчиками – лишь новость о 10%-ной скидке на игру в Steam и не очень впечатляющий промо-ролик. Впрочем, оно и понятно: поклонники игры купят ее в любом случае, чтобы узнать, чем все-таки закончится эта эпопея, а тем, кто не играл в первые две части, делать здесь нечего.

Goodbye Deponia начинается очень бодро. Главный герой Руфус не теряет надежды покинуть родную планету-свалку и попасть на райский Элизиум вместе со своей возлюбленной Гоал. У эгоцентричного пройдохи возникает новый безумный план, который в очередной раз чуть всех не губит, но затем действо успокаивается и входит в свое привычное русло.

Что, надо сказать, странно, поскольку у Руфуса есть всего один день, чтобы каким-то образом спасти столь нелюбимую, но все же родную планету, которую намереваются уничтожить элизианцы. Однако герой никуда не спешит, а местные жители отшучиваются по поводу надвигающегося апокалипсиса, хотя все прекрасно о нем осведомлены.

Бессмысленно отрицать, что Deponia построена на иронии и абсурде. Но почему-то именно в третьей части, от которой ожидался предельный накал страстей и где хотелось видеть помпезную развязку, игра не смогла прийти к консенсусу сама с собой. Здесь зачем-то появились драматические сцены, которые диссонируют с общим повествованием. Градус юмора значительно понизился: нет больше той искрометности в репликах героя и персонажей, которые получились гораздо менее выразительными, нежели в Chaos on Deponia.

Больше всего обидно за двух колоритных дамочек: барышню с мужским голосом Лотти из первой части и брутальную торговку оружием Бамбину из второй. В Goodbye Deponia они почему-то утратили львиную долю присущего им своеобразного очарования

——————————————————————————————————————————

Перед нами вполне себе добротная адвенчура, мало в чем уступающая своим предшественникам

——————————————————————————————————————————

Такое впечатление, что разработчики просто-напросто перегорели к третьей части и не смогли довести до логического завершения ту идею, которая изначально закладывалась в эту трилогию. Руфус, начавший во втором эпизоде показывать признаки морального взросления, так и остался эгоистичным олухом, которого судьба мира волнует только через призму отношений с Гоал. К тому же, некоторые его поступки стали вызывать отвращение: он почему-то помогает всяким мерзавцам и отбросам общества, зато вовсю издевается над детьми и влюбленной парой.

Впрочем, если отбросить все эмоции, суждения о морали и нереализованные желания, перед нами окажется вполне себе добротная адвенчура, мало в чем уступающая своим предшественникам. Возможно, здесь нет таких же смешных, элегантных и порой даже гениальных загадок, как в Chaos on Deponia, зато они стали труднее.

Особой зубодробительностью отличается предпоследний, наиболее продолжительный эпизод, в котором главный герой клонирует себя, и каждый из трех Руфусов выполняет свою часть миссии. Они могут взаимодействовать друг с другом, в том числе и через обмен предметами, отчего задача еще больше усложняется.

Goodbye Deponia – самая длинная из всех трех частей, но обвинить ее в затянутости не получается, ведь это, в конце концов, не шутер, где действо можно искусственно растянуть за счет вороха одинаковых врагов и однообразных декораций. Здесь каждая локация прорисована вручную, с большим количеством мелких деталей, любовь к которым стала проявляться у разработчиков еще в недавней The Night of the Rabbit. Искушенный любитель квестов сразу заметит подвох, когда его заставят решать одни и те же загадки. Так, что если Daedalic и стремились создать как можно более длинную игру, то получилось у них это, как всегда, очень талантливо.

Саундтрек здесь, традиционно, прекрасен, бард, поющий между эпизодами, продолжает доставлять. В качестве коллекционных предметов на этот раз вместо кусочков портрета обнаженной Гоал яйца утконосов: отличный способ проверить себя на внимательность и тщательно изучить самых распространенных представителей депонийской фауны.

Нет в Goodbye Deponia больше и никаких технических проблем вроде странных подтормаживаний и невидимых предметов в инвентаре. Разве что русские локализаторы в этот раз слегка напортачили: некоторые фразы переведены неточно и не полностью, случаются проблемы с подменой предложений, но никто не запрещает играть в английскую или немецкую версии.

***

Не стоит удивляться оценке игре, которую вы видите в шапке статьи. Мало какой квест сегодня готов подарить пользователю долгие часы увлекательного досуга. Как бы там ни было, Goodbye Deponia остается верной собственным традициям, хотя из нее и не вышло то, что англичане называют grand finale, в особенности с оглядкой на весьма непритязательную концовку.

Считайте, что это оценка за всю трилогию, потому что если вы играли в первые две части, то без этой вам в любом случае не обойтись. А если не играли, то пойдите и купите.

Оценка игры Goodbye Deponia от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , ,


Владислав Мастеров
Автор: Владислав Мастеров Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay. В игровой журналистике уже 4 года, опыт общения с играми - более 20 лет. Любимые жанры: RPG, action, adventure, arcade, casual Любимые игры: сериал Gothic, сериал Deus Ex, сериал GTA, Beyond Good & Evil, Psychonauts, Fallout: New Vegas Любимый журнал: PC Gamer