Damnation — Рецензия (Обзор, Review)

Damnation — Рецензия (Обзор, Review)

Damnation Рецензия

Начиналось все как нельзя лучше. Damnation имел все предпосылки стать отличной игрой. На деле же мы получили нечто среднее между лучшим из худших и худшим из лучших…

Damnation

Профиль игры

Полное название: Damnation  

Разработчик: Blue Omega Entertainment и Demiurge Studios

Издатель в СНГ: Новый Диск

Официальный сайт игры: http://www.damnationthegame.com/

Жанр: action\shooter

Дата релиза: 22 мая 2009 г. (Европа), 4 июня  2009 г. (СНГ)

 

Наше резюме

Идея: паропанк, альтернативная история

Графика: неплохо, приятные модельки персонажей, оружия и техники

Звук: нормально

Геймплей: значительно хуже, чем ожидалось

Игра: «вертикальный» шутер


Вердикт GameWay!

3/5 (Слабовато)

 


 

Начиналось все как нельзя лучше. Damnation имел все предпосылки стать отличной игрой. Налицо был оригинальный сеттинг, колоритные герои, а разработчики бросались умными и заманчивыми терминами, такими как: «паропанк», «альтерхистори» и «вертикальный шутер». На деле же мы получили нечто среднее между лучшим из худших и худшим из лучших…


Начнем, пожалуй, с приятного. Сюжет Damnation представляет собой альтернативную историю. Итак мы в США. Гражданская война между Севером и Югом не закончилась, как и полагалось,  в 1865 году. Она длилась гораздо дольше, противоборствующие стороны так и не пришли к консенсусу и ни одна сторона не смогла одержать победу. А на протяжении всего этого времени, оружейные бароны подливали масло в огонь, продавая обеим фракциям оружие и боеприпасы. Естественно в итоге такой расклад оказался на руку только вышеупомянутым  торговцам, в лице компании Prescott Standard Industries (PSI).Со временем войска Севера и Юга ослабли, а реальная власть над государством переходила в руки гражданину Пресскоту. Прознав про эту пакость, Рурк  и отправляется нанести визит этому недобропорядочному господину.  Естественно в офисе PSI нас никто не собирается встречать с распростертыми руками — пробираться придется через шквальный свинцовый дождь…

Damnation

Развитие науки и техники, в это нелегкое время, в Damnation явно пошло не в ту степь. Дикий запад плюс постапокалипсис вот ближайшая внятная формула местных достижений науки. За счет чего работают все здешние транспортные средства — нам остается лишь догадываться. Громоздкие фантастические мотоциклы напоминают что угодно, кроме их реальных аналогов. Даже самодельные болиды из Звездных Войн имеют больше общих черт с местными транспортными средствами.

 

Оружие — это отдельная песня. Какой же «вестерн» может обойтись без револьверов? Damnation — не исключение. Но природа мира не допускает, что бы герои стреляли из привычных Кольтов. Рука дизайнера не обошла оружие — каждая моделька — это своеобразное произведение искусства. Даже не вериться, что такое может создавать нация, по уши увязшая во внутренних распрях, но выглядит отлично. Напомню револьверы того времени — та еще арматура. Здесь же самомнение владельца «псевдо-кольта» повышается еще в несколько раз, потому как размером он с два здоровых кирпича.

Damnation

Визуальная часть Damnation, как принято говорить в широких геймерских кругах — «зачетная». Не стану особо распинаться — на скринах все видно. И пустынные каньоны, и паровые локомотивы, и декорации и антуражные костюмы, с неизменными широкополыми шляпами — все это смотрится очень и очень неплохо. Но одной лишь графикой «не отстреляешься», а как раз геймплей Damnation — то ради чего вообще делаются игры — подкачал.

Assassin’s Creed, Prince of Persia, Mirror’s Edge — о чем вам говорят эти названия? Именно — это «вертикальные» игры.

 

Вспомните, что подразумевается под этим словом — головокружительные прыжки, трюки, пробежки по стенам и свобода. Пусть относительная, но свобода — пусть перед нами четко установленный путь, но только мы вольны решать, как его проходить. Что же мы видим в Damnation — красные стрелочки и четко запроектированный дизайнером маршрут. Все остальное — прыжки да пируэты присутствуют, но лишь в специально отведенных местах. Выражаясь проще — паркур в Damnation — это то же, что мы видели в трех вышеупомянутых играх, минус удовольствие.

Damnation

Ладно, допустим, акробатика в Damnation пошла комом, стерпим, возьмем пушку побольше, и пойдем массово уничтожать врагов. Но тут мы отчего — то обнаруживаем, что размер продукции — едва ли ни единственное, чем может похвастаться местные оружейные заводы. Вот это, парни, именно тот случай, когда размер не имеет значения. И даже умение «управляться со своим шварцом»* не спасет ситуацию. Мощи пушек мы попросту не ощущаем, враги не разлетаются на куски как следовало бы, а вяло падают на пол подобно пустым манекенам, словно решая умирать или нет. Физика Damnation тоже работает не так, как учил дядюшка Ньютон. Видели бы вы, что можно вытворять с телами падших врагов — это развлечение достойно занять место национального вида спорта — «трупобол» называется.

 

Помимо всего этого, разработчики Damnation решили отличится, отказавшись от большинства элементов жанра, которые за последние несколько лет стали обычным явлением. И да это действительно привлекает внимание! Разве кто-либо заметил бы, что в Damnation можно использовать систему укрытий, если бы таковая имелась? Да нет же! К тому, что можно прятаться за стенами и ящиками все давно привыкли. А вот когда системы укрытий попросту нет — да это заметно!

Damnation

Среди рецензий, все реже я встречаю комментарии на тему искусственного интеллекта. И правда, более-менее умный компьютерный противник — вот что мы привыкли видеть, и не ждем ничего необычного. Но разработчики решили удивить нас и здесь. Ничего более нелепого я не встречал со времен квадратных коридоров какой-нибудь Delta Force (хорошая, кстати, игрушка, не подумайте неправильно ;) ). Так вот, враги не стесняются, время от времени биться головой об стену, а напарники, вяло постреливая, торчат на открытой местности, принимая на себя пулеметный огонь.

Простите, конечно, если я немного преувеличиваю. Все мы идем в ногу со временем, и разработчики игр не должны быть исключением. Пусть даже игра является первым проектом Blue Omega Entertainment. На фоне многих других проектов Damnation смотрится тускло — это вертикальный шутер, но, увы, не «вверх» а «вниз».


* фраза из х/ф «Космобольцы»


 

Минимальные системные требования Damnation

Операционная система: Windows XP/Vista. (SP1 рекомендуется)

Процессор: 2.8 Ghz Pentium или AMDTM

Оперативная память: 1 GB RAM

Видеокарта: GeForce 7600 / Radeon X1300 или лучше

Винчестер: 10 GB Hard Drive Space

 

Купить игру Damnation на Yakaboo!




Теги:


Автор: Валерий Откидыч Все публикации:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • Zeratul

    В этом жанре геймера уже не так просто удивить. Обыкновенные экшены-стрелялки уже не вставляют. Выход один — создавать действительно что-то уникальное.

  • Kiburga

    Уникальное прежде всего по сеттингу и геймплею. Потому что с Damnation вышло так, что сеттинг есть интересный а геймлея интересного и оригинального то и нет…