Contrast обзор игры, рецензия

Contrast — обзор игры (рецензия)

Contrast - обзор игры (рецензия)
Профиль игры:
Полное название: Contrast
Разработчик: Compulsion Games
Издатель: Focus Home Interactive/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа: PC/PS3 /X360/PS4
Жанр: Платформер, адвенчура
Дата выхода: 22 ноября 2013
Плюсы:
  • Великолепный стиль | трогательная атмосфера | оригинальное сочетание 2D и 3D механик | хорошая озвучка и музыкальное сопровождение | интереснейший рассказ в первой части игры
Минусы:
  • Ошибки и недоработки геймдизайна | небольшая продолжительность | слабая вторая половина игры
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)

——————————————————————————————————————————

Contrast заинтересовал в первую очередь, своими предрелизными трейлерами, демонстрировавшими удивительно стильное действие под отличную музыку. Стилистика 20-х с явным влиянием нуара, классический джаз и (для динамичных моментов) электро-свинг, сильная и ловкая девушка в фантастическом костюме бежит к какой-то важной цели, легко перепрыгивая из реального мира в мир теней на стенах – из трехмерного пространства в двухмерное… Это выглядело круто, и с выходом игры я не преминул с ней познакомиться, о чем, должен сказать, в общем не пожалел.

Contrast – платформер с элементами адвенчуры, в котором мы управляем придуманным другом девочки по имени Диди – девушкой по имени Дон (имеется в виду не имя Донна, а слово Dawn – Заря, так Диди её называет). Мир, в котором живет Дон – странное место. В нем обычный пейзаж преображается. Например, там, где для всех людей улица, для Дон может зиять бездонная пропасть. Куда важнее, впрочем, то, что в нем нет людей, лишь их тени и голоса, Диди – единственный человек, которого она может видеть, и единственный человек, видящий её.

По-видимому, Диди не слышит Дон – по крайней мере, за всю игру та не говорит ей ни слова. Однако, они вместе уже давно и успели отлично наладить отношения. Диди восхищается силой и решительностью Дон и мечтает быть похожей на неё (что очень трогательно, особенно учитывая, что девочка и сама обладает этими качествами). Дон же, по-видимому, любит Диди за открытость души и истинно детский восхищенный взгляд на мир и служит юной подруге своеобразным ангелом-хранителем, ведь, видит Бог, он ей не помешает…

В семье Диди все непросто. Её мать, Кейт – красивая, сильная и волевая женщина, воспитывает её в одиночку в мире, который не знает жалости. Она любит дочь, но, как имеющая успех певица в местном кабаре (её выступление тенью на занавесе сцены – один из ударных моментов первой главы) не может уделять ей достаточно внимания. Работа Кейт, связанная с ночным образом жизни, позволяет девочке гулять в компании Дон по ночным улицам и крышам. Отец – неудачливый бизнесмен и мелкий жулик (успел посидеть за подделку чеков), из тех, у которых всегда есть неплохие, кажется, идеи о том, как заработать кучу денег, которые их автор всегда как-то умудряется провалить во время воплощения.

При этом он, в общем, славный малый, который очень любит жену и дочь. И, это взаимно, но после очередной лжи и очередного провала очередной «великой затеи», подставившего семью под удар, Кейт предпочла его выставить, что очень ударило по Диди, любящей отца и теперь ждущей его возвращения. И однажды он действительно возвращается с очередной грандиозной идеей, на которую он занял денег у очень опасных людей.

——————————————————————————————————————————

Именно на сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast

——————————————————————————————————————————

Диди любопытна и верит в то, что все проблемы можно решить. И с таким другом, как Дон это действительно не так уж невозможно. Скажем, нам нужно попасть в уже закрытый кинотеатр, чтоб узнать, с кем это отец там встречается ночью? Не проблема, ведь Дон умеет ходить по теням. Стоит игроку подвести её к достаточно освещенной стене и нажать кнопку, и трехмерная девушка превратится в двухмерную теневую фигурку, способную пробежать стеклянную витрину, или забраться по теням на недостижимый в трехмерном пространстве балкон.

Именно на этом сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast. Нам нужно забраться на крышу дома, а лестницы не предвидится? Не проблема! Осматриваем окружение на предмет источников света и тени, которые можно передвинуть, комбинируем их, и вот уже теневая фигурка Дон легко забирается куда нужно. Мгновение, и на её месте снова стоит трехмерная девушка. Игровой процесс построен вокруг решения подобных загадок и достаточно простого (до последней трети игры) платформинга.

В целом, геймплей весьма оригинален и интересен, но, увы, местами не очень проработан. Речь идет не о том, что персонаж изредка застревает в окружении после неудачного прыжка, и не о недостатках баланса, хотя они тоже имеют место быть – временами довольно простые задачи вдруг сменятся крайне сложной, с невозможностью сохраниться по ходу выполнения. Речь о куда более серьезных недостатках, таких, как отказ геймдизайнера от четко установленных ранее игрой правил.

Когда, потратив 30 минут на решение загадки, ты понимаешь, что ответ полностью противоречит всем ранее твердо усвоенным правилам игрового мира, это злит и приводит к серьезному разочарованию. К счастью, таких мест в Contrast всего два, и оба находятся на последнем уровне, но что мешало выпустить игру без таких элементарных ошибок геймдизайна?

Немного разочаровывает к концу игры и сюжет. Динамичная и великолепно поданная история из первой главы в последующих сменяется несколько надуманными оправданиями для введения в игру новых, более сложных загадок, и ранее образцовое единство сюжетно-геймплейного поля, а с ним и доверие происходящему, начинает сдавать. Смущает и концовка, в чем-то противоречащая показанному ранее и не дающая ответов на пару очень важных вопросов. К тому же игра коротка – пройти Contrast вполне реально за три-четыре часа.

Словом, может быть стоило бы поставить оценку и пониже, но я очарован игрой, несмотря на её очевидные недостатки. Contrast красив, сделан с любовью и старанием – это видно. Это действительно та стильная и душевная игра, что нам показывали в трейлерах. Мне по душе её герои и атмосфера, мне нравится не столько сюжет, он как раз, увы, не свободен от некоторых несуразностей…

Но вот тот небольшой рассказ, который показывает первая глава — 20-е, город, в котором играют джаз, ночь, храбрая девочка, тайно пробирающаяся на мамино выступление, её непутевый отец, вернувшийся в семью, переживания, загадки, гангстеры…  Все усложняющаяся и становящаяся с каждым кругом более опасной история глазами некой странной сущности, следящей за девочкой и помогающей ей. Мне нравится задаваться вопросом о природе Дон, о том, действительно ли она существует только в воображении Диди? (для наблюдательного игрока этот вопрос встанет во весь рост очень быстро). В общем, все это просто отличный игровой рассказ!

***

То, что сценаристам и геймдизайнерам Compulsion Games не хватило сил и средств, для того, чтобы выполнить всю историю на таком высоком уровне целиком, конечно, печально. Но достоинств первой главы и впечатлений от неё это совершенно не отнимает — они вытягивают практически всю игру.

Оценка игры Contrast от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , ,


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...