Профиль игры:
Полное название: Neverwinter Online
Разработчик: Cryptic Studios
Издатель: Perfect World Entertainment
Платформа: PC
Жанр: MMORPG/Action
Дата выхода: 21 февраля 2014 г. в СНГ
Плюсы:
-
Удобное управление и боевая система | редактор пользовательских сценариев | хорошая локализация | Free-2-play
Минусы:
-
Плохая оптимизация | однообразность геймплея и локаций | неинтересная раскачка героя
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)
——————————————————————————————————————————
Фанаты классического Neverwinter’a скорее всего не узнают любимую игру в ее сегодняшней онлайновой реинкарнации. Да в Neverwinter Online остались знакомые всем фентезийные расы: люди, эльфы, дварфы, полуорки, полуэльфы, тифлинги, и дроу. Никуда не делись и привычные классы героев, с немного приукрашенными названиями: истовый клирик, бесстрашный воин, охотник-следопыт, воин-страж, волшебник-повелитель, и, конечно же, плут-ловкач (этим списком разработчики видимо не ограничатся).
Но стоит нам создать персонажа, как начинаются отличия. Нет больше банды из шести героев, нет размеренных, вдумчивых боев, и даже тактики особо не заметно. Управление WASD, наведение на цель мышкой, перекаты/блоки, специальные умения все то, что свойственно типичным экшенам. Хорошо это или плохо – сложно сказать, просто это уже не так как раньше (ну вы сами знаете). Что же касается самого управления – да это не тот приятный и чистый non-target, известный по Tera Online, но подобного управления мне оооочень не хватает в Guild Wars 2.
Кстати о последней игре я вспомнил непросто так, волей-неволей, а находишь ряд сходств. Например, набор навыков персонажей, которые можем одновременно выставить на панель, довольно невелик – основная/альтернативная атака, три основных умения, 2 ежедневных умения, и классовая способность. То есть игра не превращается в пианино из 40 кнопок, скилы легко освоить и очень быстро вы уже чисто рефлекторно будете выполнять всевозможные комбинации.
В тоже время в Neverwinter Online бои полны динамики, и монстры не дают заскучать, приходится постоянно двигаться, уклоняться и атаковать. Особенно это касается боссов, которых на хай-левелах довольно трудно вынести без некоторых тактических решений и особых умений героев. В общем, боевая система заслуживает похвалы, и, кстати, каждый класс героев в этом плане весьма самодостаточен. Даже истовый клирик может не только выхиливать рейды, но и по «щам» при случае серьезно надавать. Точнее он, как и другие герои, обязан наносить как можно больше повреждений для того, чтобы накопился заряд ежедневного умения (ульты).
Если помните по правилам D&D – заклинания использовались 1 раз день. Подготовил 5 фаерболов перед сном, днем 5 раз кастануть можешь. Вспомнили да? Вот забудьте! В Neverwinter Online нет даже маны, навыки используются по “кд” (cooldown) который составляет секунд примерно 10, а любой нанесенный дамаг накапливает некий заряд, который позволяет cколдовать ту самую ульту. Таким образом, ее мы используем реже, но и пользы соответственно больше.
Сейчас, наверное, сложилось такое мнение, что в Neverwinter’e можно только крошить монстров и “он уже не тот”. Ну, да – так оно и есть, не буду никого переубеждать. В Невервинтре царит беспредел, в городе за пределами центральной его части – протектората, шляются разбойники, орки и разнообразная нечисть. То тут, то там нужно набить по 10 врагов этого вида, освободить пленных, искать разнообразный лут. Ничего в целом нового и необычного.
Основные же события происходят в подземельях – инстансах, входы в которые разбросаны по этим самым локациям. Тут уже интереснее, попадаются и ловушки, и головоломки, и разнообразные сундуки, нередко требующие специальных навыков или наборов (таких как взлом, знание подземелий, теология и пр.), и естественно в конце нас ждет толстый босс. В целом конечно игровой процесс здесь представляет собой несложную, коридорную зачистку, и, наверное, вскоре наскучит.
Немного разнообразия игре дают постоянно сменяющие друг друга ивенты, но их количество опять же ограничено, и после первого прохождения, раз за разом отбиваться от волн нежити или орков целесообразно, разве что, ради фарма специальных игровых валют.
Самая же слабая часть Neverwinter это, пожалуй, режим PvP. Он является аналогом оного в GW2 где две команды сражаются за контроль над тремя ключевыми точками, которые приносят очки – ничего нового то бишь. Во-вторых, тут не обошлось без некоторого дисбаланса, и отдельные классы явно доминируют на арене. Остается лишь ждать, когда Cryptic Studios добавят новых режимов для игры друг против друга и поправят баланс.
——————————————————————————————————————————
Главное достоинство Neverwinter – редактор сценариев, где любой игрок может создать приключение на свой вкус
——————————————————————————————————————————
Однако есть в Невервинтере и своя изюминка. Это конечно диалоги, которые я очень рекомендую читать, и не только потому, что они весьма увлекательны и иногда забавны, но и потому, что некоторые дополнительные ветки разговоров могут по-своему влиять похождение. Да это влияние мизерно, и не играет существенной роли в целом, но в пределах отдельных подземелий нам иногда дают право выбора, и это не может не радовать.
Кстати варианты ответов зависят от обаяния вашего героя, и если в группе есть псих, который это обаяние прокачивает – то возможно лучшее решение найдет именно он. Это все мелочи, конечно, но внимание к ним играет свою не последнюю роль. Вот угадайте – кто первый пройдет по темному коридору, если плут-ловкач видит там много красных зон? Конечно же, воин – он же их не видит, ведь определять ловушки на глаз могут не все классы, а только один. Это казалось бы мелочь, но ведь по-настоящему крутая штука! А чего стоит возможность самому создавать новые квесты, и внедрять их в игровой мир! Да-да здесь есть редактор сценариев, где любой игрок может создать приключение на свой вкус и среди таких творений попадаются задания даже поинтересней основной кампании.
Впрочем имеются у Neverwinter и не очень приятные особенности. Разработчики искренне старались разнообразить игровой процесс – тут тебе и ивенты, которые сменяют друг друга по несколько раз в день, и еженедельные события и PvP, и даже упомянутый уникальный для жанра ММО редактор сценариев. И все это было бы круто, если бы я как опытный игрок не был такой балованный. В Neverwinter не чувствуется атмосферности. Локации, очень скомканные и маленькие – в них тесно и реально развивается клаустрофобия. Не создается также впечатления, что ты делаешь что-то важное для игрового мира, эпичности происходящего так сказать не хватает. Кроме того даже копаться в инвентаре и качать персонажа довольно скучно.
Оружие строго подвязано к классу, из вариантов выбора только оружие лучше, и оружие хуже… что же выбрать? Мда… Раскачка героя не вызывает восторга, вот тебе набор пассивок и несколько активных навыков. При чем мы же умные и хитрые и из активных, конечно же, берем то, что больше дамажит, отметая всю остальную ересь, а прокачка скиллов идет только до третьего уровня и разница между ними почти не чувствуется.
Хочется еще написать и про донат, и про петов/компаньйонов и полить грязью глупую систему расчета характеристик, но это уже такое. Лучше давайте вместе пойдем создавать миссии! Ведь как вы уже поняли, это в Neverwinter реально крутая тема, визитная карточка игры.
***
Из Neverwinter Online у Cryptic Studios получился неплохой экшн, с быстрыми, динамическими боями, но в тесноватом мире с такими же подземельями-узкоколейками, и посредственной ролевой системой. Зато радуют постоянные обновления, динамически меняющиеся события, но огорчает их однотипность. Вся надежда на фантазию игроков и задания созданные ими. Кроме того стоит отметить также настойчивость самих разработчиков, которые не покладая рук пилят новый контент.