Shadowrun: Dragonfall - обзор игры, рецензия

Shadowrun: Dragonfall — обзор игры (рецензия)

Shadowrun: Dragonfall - обзор игры (рецензия)
Профиль игры:
Полное название: Shadowrun: Dragonfall
Разработчик/издатель: Harebrained Schemes
Платформа: PC/iOS
Жанр: RPG
Дата выхода: 27 февраля 2014 г.
Плюсы:
  • Сюжет | уникальный сеттинг | дух RPG старой школы | больше экшена, чем в оригинале
Минусы:
  • Проблемы с анимацией| нельзя импортировать персонажа из Shadowrun Returns  | небольшие проблемы с балансом умений
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

На постсоветском пространстве Shadowrun, к сожалению, мало кому известен. Про всякие ADnD, Vampire: The Masquerade. и GURPS слышал, наверное, каждый, кто интересуется настолками, а вот Shadowrun как-то выпал из поля зрения, причем совершенно зря, поскольку сеттинг-то уникальный. Это киберпанковый мир будущего, в котором техника соседствует с магией. Представьте себе мир, в котором Матрица, Джонни Мнемоник и Блейдраннер встречаются с Dungeons and Dragons. В Shadowrun мегакорпорации соседствуют с религиозными культами, а рядом с хакерским клубом можно найти анклав волшебников, практикующих магию крови.

По здешнему лору в 2011 году в мир вернулась магия, нарушив баланс сил и превратив некоторых его обитателей в металюдей. Другими словами в орков, эльфов, гномов, троллей и так далее. Метачеловеком можно родиться или “гоблинизироваться” уже после рождения, впрочем, в конечном итоге разница для окружающих не велика. Воспринимают новые виды неоднозначно, кто-то научился мирно сосуществовать с другими расами, кто-то ударился в расизм, призывая очистить землю от мутантов.

Этим миром правят корпорации, монополизировавшие легкую и тяжелую промышленность, средства массовой информации и Матрицу. Последняя — здешняя глобальная сеть, виртуальный мир, к которому пользователи подключаются точно так же, как и в Матрице братьев Вачовски.  Как и в любом уважающем себя киберпанке, в Shadowrun есть место выскотехнологическим аугментациям, которыми можно напичкать свое тело в нелегальной клинике, расположенной в ближайших трущобах.

Главные действующие лица здесь — наемники Shadowrunners. Это хакеры, отставные военные, дети улиц, убийцы и обычные проходимцы, готовые за тысячу-другую нью йен сделать за вас грязную работу. Любую. Они занимаются промышленным шпионажем, устраивают зачистки, разыскивают людей или убивают их, подчищают ваши следы в сети, одним словом делают совершенно все, о чем просит их заказчик. И, как и полагается людям с такой необычной работой, частенько попадают в передряги.

Цифровая версия Shadowrun впервые вышла на SNES в 1993, в следующем году появилась версия для Mega Drive под тем же названием. Потом было несколько не очень удачных проектов, и вот, через двадцать лет, благодаря Kickstarter был выпущен римейк игры, который назывался Shadowrun Returns.

Игра оказалась хардкорной, олдскульной, можно сказать канонической, но не идеальной. В ней был хороший сюжет, а геймплейно она больше напоминала point and click адвенчуру с элементами RPG — львиную долю времени занимало расследование различных преступлений, диалоги же отодвинули сражения на второй план.

27 февраля вышло дополнение, озаглавленное Shadowrun: Dragonfall, которое вернуло геймплей в более привычное русло, а заодно исправило большинство ошибок, что не позволяли назвать Shadowrun Returns лучшей RPG 2013. Большинство, но, увы, не все. Это все та же инди-RPG, где трехмерные модели со слабенькой анимацией передвигаются по стильным рисованным задникам. Здесь так же совершенно отсутствуют озвучка и катсцены, а все происходящее описывается потоками текста. Но экшена стало ощутимо больше. Само действие из Сиэтла перенесено в Берлин, а расследование преступлений уступило пальму первенства серым будням отряда наемников.

——————————————————————————————————————————

В Dragonfall у героя появились традиционные “сопартийцы”, со своими проблемами и темным прошлым

——————————————————————————————————————————

Во время последнего дела трагически погибла лидер отряда солдат фортуны, перед смертью оставившая за главного вас. Знакомы вы были давно, но для остальных членов группы главный герой — не более чем новичок, и поводов доверять ему, откровенно говоря, не очень много.  Так что вам приходиться делать несколько дел сразу — найти и наказать тех, из-за кого погиб ваш старый друг, заслужить доверие товарищей по команде и заодно спасти мир от опасного дракона, которого все считали мертвым.

Самостоятельно справиться со всем не выйдет, нужна помощь информационного дилера, чьи услуги стоят очень дорого. Стоит ли говорить, что денег у вас нет? Зато есть команда профессионалов, которая более чем востребована на рынке. От клиентов отбоя нет, кому-то нужно выкрасть секретные образцы из лаборатории, кому-то убрать ненужного свидетеля, на улицах враждуют банды — выбирай, что душе угодно.

Этим, возможностью выбора, Shadowrun: Dragonfall и отличается от оригинальной игры, в которой у игрока свободы практически не было. Здешняя свобода, правда, тоже не более чем иллюзия — вам позволяют, разве что решить будете ли вы выполнять предложенные задания и если да, то в каком порядке.

Концепция напарников тоже претерпела кое-какие изменения. Если раньше вы просто шли на “биржу труда” и нанимали единоразовых партнеров, то в дополнении появились и традиционные “сопартийцы”, со своими проблемами и темным прошлым. Такие вот классические напарники из игр Bioware, разве что без секса. Если вы не знакомы с римейком, то нужно уточнить, что ролевая система в Shadowrun: Dragonfall ориентирована на навыки и достаточно вольно трактует классы персонажей. По сути их в игре нет, потому что архетипы (дэкер, уличный-самурай и т.д.) это скорее обозначение желаемой специализации. А вот дальнейшее развитие персонажа зависит исключительно от вашего желания.

Никто не мешает переучить специалиста по винтовкам в дипломата, с навыками взлома компьютеров, а из шамана сделать специалиста по ближнему бою. В дополнении исправили систему сохранений — теперь сохраняться можно практически в любое время, так что появилась возможность «засолить» очки кармы на тот случай, если вам срочно нужно будет прокачать определенный навык, чтобы уговорить охранника пропустить вас без боя или взломать терминал.

В Shadowrun: Dragonfall очень много вариантов прохождения миссий, а бои до сих пор не самая лучшая сторона игры. Так что если есть возможность избежать пары-тройки затяжных перестрелок — не стоит ею пренебрегать. Что не так с боями? Трудно сказать. Боевая система практически один в один повторяет ту, что мы видели в последнем XCOM, а значит все вроде бы должно быть хорошо, но с балансом у нее явные проблемы. И игроку и его противникам практически всегда приходиться действовать по накатанной схеме, и это может серьезно наскучить ближе к концу игры. Арсенал навыков и умений очень богат, но вот использовать все возможности смысла нет, поскольку одни навыки оказываются гораздо более действенными, чем другие. Все остальное – белый шум.

***

Тем не менее, на Shadowrun: Dragonfall просто обязаны обратить внимание все ценители олдскульных ролевых игр. Дополнение, может быть, и потеряло детективный шарм римейка, но сюжет от этого ни капельки не пострадал, что для RPG важнее всего. А концовка игры вообще заставляет ждать продолжения с большим нетерпением.

Оценка игры Shadowrun: Dragonfall от читателей GameWay


Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!
  • Dmitriy Sekretev

    тем не менее Dragonfall — Directors Cut — это шедевр !