Профиль игры
Полное название: Titanfall
Разработчик: Respawn Entertainment
Издатель: EA
Платформа: PC/Xbox 360/Xbox One
Жанр: FPS
Дата выхода: 13 марта 2014 г.
Плюсы:
-
В меру инновационный геймплей | разнообразные карты с множеством ходов и вертикальным боем | перки и элементы карточной игры
Минусы:
-
Слабоватая графика | глупые боты | отсутствие нормальной одиночной кампании| проблемы с балансом в матчмейкинге
Вердикт GameWay: 8/10 (Хорошо)
——————————————————————————————————————————
Даже самым заядлым фанам Call of Duty, похоже, пора признать – их любимый тайтл уже практически растоптан своими же отцами из Respawn Entertainment, которые вернулись под крыло ЕА и вырастили там огромного, жутко опасного зверя-конкурента по имени Titanfall.
Проводить параллели с Call of Duty приходится едва ли не каждые пять минут игры в новый шутер от Respawn. Они без угрызений совести взяли формулу своего предыдущего успешного детища и добавили к ней несколько свежих, весьма интересных идей, что явно пошло на пользу новоиспеченному проекту.
Самое главное и заметное различие между линейкой Call of Duty и Titanfall – это отсутствие вменяемой кампании у последнего. Популярнейший шутер современности всегда славился захватывающей историей, благодаря грамотной режиссуре и многочисленным «вау-эффектам». Titanfall может похвастаться лишь двумя десятками якобы сюжетных миссий, по ходу которых игроку рассказывают о противостоянии между силами местной армии и вечно недовольными повстанцами.
С одной стороны, благодаря своему крайне насыщенному геймплею, Titanfall просто не дает времени проникнуться всплывающими посреди боя диалогами между персонажами. С другой стороны, те самые миссии – ничто иное, как обычные сетевые схватки с брифингом перед началом битвы, исход которой абсолютно ни на что не влияет.
Напрашивается вывод – зачем вообще было делать эту часть игры, если никакой смысловой нагрузки она не несет? И очень жаль, что разработчики не захотели дать игрокам в придачу к сетевому режиму полноценную сюжетную кампанию, ведь во вселенной Titanfall явно есть где развернуться. Честно говоря, непосредственно одиночных миссий с эпичными баталиями здесь ужасно не хватает.
Не смотря на свою схожесть с Call of Duty, геймплей Titanfall выгодно отличается и имеет, как ряд преимуществ, так и несколько недостатков. Ветеранам сетевых баталий Modern Warfare 2 придется по вкусу игровой процесс: скоростные адреналиновые перестрелки чередуются с привычными перебежками, и совершенно новым элементом – паркуром, дабл-джампами и, конечно же, титанами.
Что касается стрельбы и игры за «маленьких человечков», то здесь Titanfall мало чем отличается от Call of Duty, за исключением гораздо более продуманных карт с десятками ходов, помещений и, как ни странно, ботов. Именно искусственные болванчики (иначе их не назовешь) призваны заполнить пустоту, образованную из-за ограниченного количества реальных игроков с каждой стороны. Ведь, согласитесь, на картах, размерами явно больше чем у «колды», совсем нечего делать всего лишь двенадцати игрокам.
Впрочем разобравшись и набегав с десяток часов в игре, возмущение по поводу такого малого количества реальных людей на картах само по себе исчезает. Становиться очевидным, уже бы при двух десятках людей здесь бы начались столпотворения титанов и сущая вакханалия в помещениях или на контрольных пунктах.
Однако, даже при игре 6х6 не все сетевые режимы Titanfall позволяют полностью насладиться геймплеем во всей его красе. Часто получается так, что два-три человека устраивают в окрестностях центра карты эпические сражения на титанах, получая в полной мере весь фан. Оставшимся же приходится носиться по кругу, занимаясь более грязной работой по отхвату у противника контрольных точек и защите титанов от диверсантов, пытающихся запрыгнуть им на голову.
——————————————————————————————————————————
Изюминка Titanfall – перки, уникальными возможностями наделили не только пилотов, но и титанов
——————————————————————————————————————————
Зато битвы титанов однозначно выводят геймплей Titanfall на совершенно новый уровень. Напряженные перестрелки здоровенных роботов выглядят действительно потрясающе, а ощущения от пилотирования такой боевой единицы дарят незабываемые эмоции. Разработчики очень грамотно сбалансировали пехоту и технику, таким образом, что минусы каждой из сторон спокойно нивелируются плюсами, а так же особенностями локаций. Благодаря паркуру и высокой мобильности, игроки-пехотинцы способны быстро и незаметно для мехов перемещаться, постоянно обстреливая их сверху, в ответ громадные машины смерти способны в одну секунду раздавить шустрых противников.
Подпортить впечатления от баталий может разве что отвратительный баланс между самими игроками – матчмейкинг даже не думает регулировать уровни противников и зачастую приходится тащить за собой балласт в виде отряда новобранцев. На момент написания статьи, разработчики одумались и ввели новую систему формирования команд, после каждого боя перемешивая пилотов.
В Titanfall не обошлось и без перков, но что удивительно, уникальными возможностями наделили не только пилотов, но и титанов – бойцы могут использовать маскировку, повышенную скорость во время бега, а боевые роботы временно увеличивать урон или укреплять свою броню. Кроме того, здесь присутствуют элементы карточной игры. Погасив карту перед боем можно, например, заменить свое оружие более мощным, или ускорить время построение меха. Все это добавляет игре изюминки и идет ей явно в плюс.
***
Не смотря на вполне удачный старт еще на этапе бета-теста, Titanfall все же нуждается в доработке – порой при поиске игры явно не хватает игроков, арсенал не шибко богат, а матчмейкинг необходимо как можно быстрее балансировать. Надеемся, в продолжении баталии станут еще более масштабными, а сама игра обзаведется некст-ген графикой (все-таки картинка у Titanfall средненькая) и полноценной кампанией. Ведь ценник в 60 единиц западной валюты за чисто мультиплеерный проект очень сильно отпугивает покупателей, особенно в наших краях.