Fuel – Рецензия (Обзор, Review)

Fuel – Рецензия (Обзор, Review)

Fuel
Потерянный потенциал
Fuel

Профиль игры

Полное название: Fuel

Разработчик: Asobo Studio

Издатель: Codemasters

Официальный сайт игры: http://www.fuel-game.com/

Жанр: Driving

Дата релиза: 30 июня 2009 г. 

 

Наше резюме

Идея: постапокалиптические внедорожные гонки

Графика: на достойном уровне

Звук: не очень, скудные саундтреки

Игра: можно покататься, осмотреть края


Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько)



Игрушку под простым, но оригинальным названием Fuel геймеры ждали с большими надеждами. По Интернету рассекали захватывающие трейлеры, где квадроциклы, багги, мотоциклы, и просто внедорожные автомобили недалекого будущего разъезжали по открытой местности, внушая чувство неимоверного драйва. Все это под прекрасное визуальное оформление: красивейшие пейзажи, погодные условия, смена дня и ночи завораживали.  


Как оказалось, неимоверный драйв действительно есть. Только, к сожалению, его хватает не надолго. Да, в Fuel много квадратных миль (5 тысяч!) открытого пространства. Трассы очень разнообразны по своим маршрутам. Каждый вид транспортного средства по-разному ведет себя на дороге. Графика превосходная, включая эффектные погодные явления, будь то снег, буря, ветер.

Fuel

Но, в Fuel нет системы повреждения, нельзя покупать детали к „железным коням», нет особого стимула ездить в режиме „свободной езды» по карте в поиске каких то бонусов в виде новой одежды для гонщика, нет умных противников. Оппоненты почти всегда придерживаются правильного курса на пути к финишу, брезгуя срезными путями, что делает гонку на первых двух уровнях сложности елементарной для победы.


Fuel предлагает нечто похожее на Burnout Paradise, только по внедорожью, без хороших саундтреков (за исключением одного-двух), без зрелищных автокатастроф. В игре есть около двух десятков так называемых лагерей, расположенных на игровой карте. В каждом лагере есть несколько гонок. Получить награду в виде бензина, что считается основной валютой в этом постапокалипсическом мире, нужно приехать исключительно первым. Бензин, в основном, приходится тратить на новые тачки. Кроме машин можно менять внешний вид гонщика, и раскраску транспортного средства, но все это не имеет особого смысла.  

Fuel

Во время самой гонки в Fuel самую удачную (в большинстве случаев) траекторию показывает GPS в виде стрелок над дорогой. Но есть и срезные пути, иногда очень полезные, и именно они помогают победить в заезде. Мешать этому будут различные препятствия: старые фуры, стоящие на дорогах, столбы, заборы, горящие деревья, и даже торнадо.


Один большой недочет геймплея — это то, что для продвижения карьеры Fuel нужны звезды, каждую из которых дают за победу. По одной за каждый уровень сложности. И почти всегда, чтоб набрать нужное количество звезд, нужно по несколько раз проходить одну и ту же трассу, но на другом уровне сложности. Это, согласитесь, не может не раздражать. Можно было бы найти и другое решение проблемы оттачивания мастерства езды. Например, просто повышать автоматом уровень сложности по мере прохождения, но не заставлять игроков ездить по одному и тому же маршруту.  


Еще одна неприятная мелочь в Fuel — бензин (деньги) за победу на каждой сложности дают одинаковое количество. Вот так — усилий прилагаешь намного больше, а награду получаешь одинаковую. Несправедливо.


Кроме карьеры есть у Fuel множество челенджев. Проехать трассу на время, сразиться в гонке с вертолетом, «найти и уничтожить» соперника. В последнем виде гонок «уничтожить» почему-то значит просто догнать и дотронуться до машины противника.  

Fuel

Но есть, за что и похвалить Fuel: как уже говорилось, за замечательную графику, красивые виды обозрения, красочные локации, погодные спецэффекты. Иногда получаешь фан, съезжая на огромной скорости с высоченной горы, или просто когда едешь, и перед тобой открывается вид на большое озеро.


В общем, если все гонки уже переиграны и хочется просто погасать по горам, песку, грязи, обогнать кое-кого и при этом наслаждаться красивой картинкой, тогда можно уделить пару часов игре Fuel.


Жаль, игра имеет большой потенциал, начиная с движка и заканчивая идеей. Но разработчики не смогли создать ничего, кроме незамысловатой аркады. Остается надеятся на продолжение игры, в котором разработчики при желании смогут реализовать и систему повреждений, и апгрейды для машин, и более продуманное восхождение по карьерной лестнице.  


 

Минимальные системные требования Fuel

Операционная система: Windows XP/Vista (SP1)

Процессор: Pentium 3.0 GHz или Athlon 64 X2 CPU

Оперативная память: 1GB

Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon X1800 с 256 MB of VRAM

Винчестер: 6 GB Hard Drive Space

Интернет: для активации юзера в системе Games for Windows



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay