Профиль игры
Полное название: Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Локализатор и издатель в СНГ: «1C-Софтклаб»
Жанр: Beat’em up
Дата выхода: 25 ноября, 2011
Официальный русский сайт игры: batman-arkhamcity.ru
Наше резюме
Идея: Batman: Arkham Asylum возведенная в 10 степень
Графика: Замечательная, анимация персонажей в бою выше всяких похвал
Звук: На высоте
Игра: Лучшее, что выходило про Человека-Летучую мышь
Вердикт GameWay!
5/5 (Шедевр!)
Купить лицензионный диск с игрой Batman: Arkham City
Купить лицензионный ключ к игре Batman: Arkham City
Batman: Arkham Asylum была очень крутой. Игра завораживала как в графическом плане, так и возможностями геймплея. Там было все – любимые герои, чудесная атмосфера, драки, загадки Риддлера, секреты… Играть можно было часами, не отрываясь, не смотря на то, что сражения с боссами были несколько однообразны. Лично мне не хватало только одного – пространства. Сплошные коридоры я готов простить только одной игре и это явно не beat’em up с Брюсом Уэйном в главной роли. Очевидно, такие претензии к игре возникли не только у меня и свершилось чудо.
В сиквеле Batman: Arkham City – Rocksteady Studios открыли перед нами Готэм. Не весь, правда, но зато самую любимую его часть. Не тот модерный, безликий Готем Криса Нолана, а мрачный, готичный, нуаровский Готэм, который как нельзя точно сумел изобразить Тим Бёртон в первых двух частях экранизации саги о Темном Рыцаре. Причем реконструировали город с удивительной точностью не только в плане дизайна, но и согласно лору вселенной.
Увидели Театр Монарх – вспомните что произошло рядом с ним, побродите по переулкам, найдете кое-что интересное. Нашли старый заброшенный полицейский участок? Присмотритесь – вот же на крыше тот самый прожектор, которым Бэтмену давали сигнал о случившейся беде еще в 1942… И таких моментов много.
Но почему Готэм, да еще и старый, спросите вы. Он же сильно пострадал в результате землетрясения. Да. Старый Готэм превратился в трущобы и именно их новоиспеченный мер – Квинси Шарп, получивший эту должность после поимки Джокера, решил использовать в качестве своеобразной тюрьмы. Старый город обнесли забором, поставили по периметру вооруженную охрану и в образовавшееся гетто запустили постояльцев клиники Аркхэм и тюрьмы Блекгейт, а главным назначили психиатра Хьго Стренджа.
Причем внутри никаких властей нет – “жильцы” предоставлены сами себе, так что основные, и любимые, чего уж там, главари банд быстренько разделили между собой сферы влияния и живут себе своей злодейской жизнью. Фаны вселенной уже догадались, что ничего хорошего из такого коктейля получиться не может. И оказались правы. Однажды в проклятом городе появился Бэтмен.
События в Batman: Arkham City вертятся с головокружительной скоростью, напряжение на должном уровне поддерживает и то, что Брюс заражен “Титаном” и на поиски лекарства у него осталось не так уж и много времени. Да еще и до активации таинственного “Протокола 10” остался десяток-другой часов…
Одним словом, скучать некогда. Да и как тут заскучаешь, если в игре присутствует, на минуточку, больше трех десятков персонажей из любимой вселенной. Причем встретить старых знакомых можно не только, да и не столько, выполняя основные сюжетные миссии, но и просто внимательно исследуя город. И если основная сюжетная кампания отнимет у вас примерно 25 часов реального времени, то побочные задания потянут еще где-то на 15. Это не считая арен и отдельных кампаний.
Противников и напарников Бэтмену выбрали самых лучших, такое впечатление, что собрали “под одной крышей” вообще всех, кого только можно, но при этом Batman: Arkham City не скатывается в дешевый балаган или фрик-шоу, как “Бэтмен и Робин” Джоэла Шумахера.
Кстати, из пяти Робинов, которых знала вселенная DC, в игре представлены сразу два – Дик Грейсон, когда-то покинувший дуэт и ставший Найтвингом, и Тим Дрейк. Поиграть за них можно, скачав особые дополнения. Около 3-4 часов отведено Женщине-Кошке, которая, несмотря на такой малый отрезок времени, сыграет в происходящих событиях одну из ключевых ролей.
Что касается антагонистов, то их в игре достаточно, тут и основные враги вроде Джокера, Риддлера, Двуликого или Кобблпота, и Виктор Фрайз, Черная Маска, Убийца Крок, и многие другие. Кому-то достается больше экранного времени, кого-то мы встречаем в эпизодах, но, тем не менее, приятно увидеть как можно больше знакомых персонажей.
Со сценарием у Batman: Arkham City тоже все в порядке, придраться практически не к чему. Повороты сюжета, кстати, порой действительно удивляют, а для игр по комиксам это явление очень редкое. Что радует, так это то, что если не большую, то значительную часть времени мы будем проводить на улицах Готэма, кишащих бандитами всех мастей, невинными жертвами, политическими заключенными, попавшими в беду журналистами, припрятанными тут и там загадками Риддлера…
Работы непочатый край и за выполнением побочных заданий легко забыть про основную сюжетную линию на несколько часов. Тем более, что дополнительные квесты очень интересны, а чтобы добыть трофеи, теперь приходится изрядно попотеть и порой очень сильно поломать голову. Иногда для этого приходится применить не только немыслимую реакцию, но и два-три устройства одновременно.
Как вы уже поняли, врагами в игре кишмя кишит, и парящий над городом Темный Рыцарь несет каждому из них немножечко справедливости. А помогает ему в этом нелегком деле целый арсенал всевозможных гаджетов, которые, в отличие от Batman: Arkham Asylum, практически все доступны с самого начала игры. Чего не скажешь про умения – их нам придется открывать, прокачивая своего героя.
Опыт в Batman: Arkham City дается чуть ли не за каждый чих. Нашли трофей Риддлера? Получите. Спасли на улице жертву нападения? А вот вам еще. Расследуете убийство и вычислили траекторию пули? Добавьте в копилку. Про мордобой с применением комбо и выполнение квестов я уже молчу. Прокачка идет довольно резво, так что долго ждать открытия желаемого навыка не придется.
Бои с боссами окончательно довели до ума, и большинство плохишей побеждается вовсе не грубой силой, которую Брюс, кстати, совсем не стесняется применять по отношению к своим противникам. Боссы мне напомнили beat’em up’ы из детства, когда сперва четко выучиваешь умения неприятеля (в процессе чего обязательно умираешь несколько раз), а только потом начинаешь действовать. Просто подбежать вплотную и забить врага, нажимая на одну кнопку – не выйдет.
Что еще немаловажно – практически в любое место Batman: Arkham City можно вернуться когда угодно и даже после прохождения кампании. Так что если вы видите какую-то дверь, трофей, или комнату к которым, пока что не можете добраться – не отчаивайтесь. Возможно, вам просто нужно прокачать взлом электронных замков на расстоянии, добыть канатомет или замораживающие гранаты мистера Фриза.
Честно говоря, меня этим игра окончательно подкупила, потому что совсем не хотелось разобраться с главным злодеем и увидеть прощальное The End, настолько удачно смешались все компоненты этого коктейля.
Да, под конец разработчики иногда перебарщивают с количеством неприятелей на квадратный метр, что чревато десятиминутными боями с многоуровневыми комбо, после которых реально болят пальцы. Как альтернативу всегда можно использовать стелс-мод и снимать врагов поодиночке, но в этом случае 10 минут превращаются в 20, а то и все полчаса. К примеру, играя за Селину, я потратил двадцать пять минут на тихую нейтрализацию шестерых охранников Двуликого.
До этого был еще добрый час неудачных попыток и зарисовывание (не шучу) маршрутов их перемещения. Дело в том, что, получая уровни, вы вольны распределить очки умений между Бэтменом и Кошкой по своему желанию, а поскольку играть за Селину давали мало, ей так ничего и не досталось, вот и умирала она буквально с двух выстрелов.
Если вы все еще думаете, стоит ли Batman: Arkham City тех 30-40 часов, и денег, которые он у вас отнимет, то я скажу вам так – это однозначно лучшая игра про Темного Рыцаря и, наверное, лучшая игра последних лет в жанре beat’em up на PC.