Ziggurat - обзор игры (рецензия)

Ziggurat – обзор игры (рецензия)

Профиль игры:

Полное название: Ziggurat

Разработчик: Milkstone Studios

Издатель: Milkstone Studios

Платформа: PC, Mac

Жанр: Экшен, Шутер, Roguelike

Дата выхода: 24 октября 20014 г

Плюсы:

  • Приятный геймплей шутера «старой школы» | толковая система процедурной генерации уровней

Минусы:

  • Чувствуется некоторая бюджетность оформления

Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Историю моего знакомства с Ziggurat можно подавать как иллюстрацию того, как должны работать социальные и маркетинговые возможности Steam по замыслу их создателей, и несомненной успешности этих самых замыслов. Тысячи игр в системе, десятки релизов в день… Право слово, ну каковы были бы шансы, что я вообще когда-либо услышал бы о независимой игре от каких-то испанских разработчиков, известных разве что весьма посредственными проектами для Xbox Live Arcade?

Однако, оценив то, во что я обычно играю, Steam в один прекрасный момент добавил эту игру в список рекомендованных для меня. Это однажды привело меня на страницу Ziggurat в магаине, где меня заинтересовали видеороликом, показывавшим добротный геймплей шутера старой школы, да еще и в фентезийном антураже аля Heretic или Hexen (мрачные подземелья, ведьмы, скелеты, демоны, летающие черепа, верный волшебный жезл в руках, поливающий нечисть зарядами разноцветной энергии – вот это вот все). Возможно, одной ностальгии не хватило бы, чтоб меня убедить, но рекомендация куратора Steam Джона TotalBiscuit Бейна – критика маститого и умеющего отделять зерна от плевел, развеяла сомнения, и курсор потянулся к кнопке «В список желаемого».

Возможно, на этом бы история и закончилась, но одному из моих друзей после крафта очередного значка выпал пятидесятипроцентный скидочный купон именно на эту игру. Обнаружив её в моем списке желаемых, он, конечно же, захотел меня порадовать… После этого избежать знакомства с Ziggurat было уже просто нереально – так решили силы судьбы и автоматической обработки информации о пользователе, и мой курсор покорно поехал к кнопке «В корзину». О чем с тех пор я ни разу ни капельки не пожалел.

Ziggurat очень толково и любопытно соединяет в себе черты «олдскульного» шутера и roguelike игры, наподобие The Binding of Isaac. От первого «источника» взяты основы геймплея – перед нами простой и динамичный боевик без укрытий, инстант киллов, регенерации здоровья и прочих новомодных излишеств, зато с толпами наседающих на героя разнообразных противников, для победы над которыми нужно умело двигаться, точно и быстро стрелять (учитывая, что снаряд поражает цель отнюдь не мгновенно) и четко представлять себе тактическую ситуацию.

У жанра roguelike же Ziggurat позаимствовал процедурно генерируемые уровни, заметную зависимость игровых обстоятельств (в первую очередь вооружения игрока и добываемых им трофеев) от случайности, постепенное открытие контента с полной невозможностью увидеть все за одно прохождение и перманентную смерть игрового персонажа. Вы замешкались и ваш герой погиб? – начинайте сначала, и, поверьте, это прохождение будет сильно отличаться от предыдущего…

Такой подход ничуть не раздражает, поскольку элементы игры подогнаны друг к другу очень толково и качественно. Шутерная часть весьма приятна и обеспечивает веселый, динамичный и не напрягающий геймплей. Огромное количество оружия и разнообразных видов противников очень интересно взаимодействуют друг с другом, и создают у играющего желание перепробовать «все на всех». Сражения быстры и совершенно лишены каких-либо излишеств. Боссы впечатлят своими размерами, живучестью и разнообразием атак. Благодаря хорошему балансу, все просто и понятно, но, вместе с тем, увлекательно.

Roguelike элементы же, создают огромное разнообразие игровых ситуаций. Комнаты, противники, доступное оружие – все это постоянно меняется, неизменной остается лишь цель – найти ключ от портала и портальную комнату, открыть одним другое, сразится с обязательным боссом и перейти на следующий уровень. Всего уровней пять и опасность, естественно, растет постоянно.
Также здесь есть даже некоторое подобие ролевой системы – уничтожая монстров и подбирая «кристаллы опыта» можно развивать персонажа, выбирая из случайно предлагаемых перков, заметно усиливающих отдельные способности. Это часто создает ситуации, в которых игроку приходится выбирать – переходить на следующий уровень, или рискнуть и продолжить исследование этого, чтоб получше развить героя перед финальной схваткой.

При этом игра максимально честна – успех зависит в первую очередь от умений игрока, хороший стрелок пройдет её героем любого уровня с любой комбинацией перков и оружия – ничего невозможного здесь нет, и слепыми рабами случая, как в иных «рогаликах» игрок не является. Однако стоит учитывать, что игра весьма сложна. Добраться до финального босса даже на нормальном уровне сложности – очень трудно. На тяжелом же этот вызов под силу единицам (судя по ачивкам Steam одолеть его там удалось 0,4% игроков). Естественно, что в таких условиях желание немного раскачаться, получше вооружиться и получить какую-никакую фору – выглядит совершенно законным.

Конечно Ziggurat не лишена недостатков, связанных, в первую очередь, с невысоким бюджетом проекта. В первую очередь это касается оформления игровых комнат – оно весьма однообразно и быстро надоедает. Хотя, нужно отметить, что разработчики сейчас активно работают над этим, улучшая ситуацию с каждым патчем. Со временем начинаешь замечать повторение боевых ситуаций. Впрочем, солидное количество постепенно открывающегося (с новой смерть или прохождением) игрового контента сглаживает и этот момент.

В целом же Ziggurat оставляет очень приятное впечатление. Эта простая, но интересная и затягивающая игра несомненно стоит своих денег.

Оценка игры Ziggurat от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , ,


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Death

    Игра еще в раннем доступе находится?

  • Иван Троловский

    Не, в конце октября уже вышла.

  • Roman Starchenko

    Полное прохождение со всеми секретами https://www.youtube.com/watch?v=Lt62G5PtXJ4