Dragon Age: Inquisition - обзор игры (рецензия)

Dragon Age: Inquisition – обзор игры (рецензия)

Профиль игры:

Полное название: Dragon Age: Inquisition (в СНГ: Dragon Age: Инквизиция)

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: PC/PS4/PS3/Xbox One/Xbox 360

Жанр: RPG

Дата выхода: 21 ноября 2014 г

Плюсы:

  • Впечатляющий масштаб и огромное количество контента | продуманный и интересный игровой мир | как всегда отличные персонажи, их взаимоотношения и истории

Минусы:

  • Неудобная тактическая камера в версии для PC | разнообразные баги в основном технического характера | а также «сырые» патчи, решающие некоторые из них, но тут же добавляющие другие

Вердикт GameWay: 9/10

——————————————————————————————————————————

Если попробовать описать Dragon Age: Inquisition одним словом, то слово это будет «большая». В отличии от Dragon Age 2 – игры хорошей, но явно страдающей от очень короткого цикла разработки, приведшего к печальному однообразию локаций и бесконечному возвращению в одни и те же места, DAI при первом знакомстве буквально поражает масштабами и разнообразием игрового мира.

Горы, равнины, болота, морские побережья, города и поселки… – новые места сыплются, как из рога изобилия. И всюду есть чем заняться – множество вторичных квестов, мелких заданий от местных поселян и спутников гарантируют, что если игрок задастся целью пройти их все, игра займет у него десятки и десятки часов.

Конечно, можно сказать, что такое количество заметно сказалось на качестве многих квестов. Большинство мелких побочных заданий сводятся к исследованию мира, поиску тайников, кладов и вражьих логов с сопутствующим истреблением «красненьких» – неприятелей в угоду «зелененьким» – союзниками и мирным жителям, пребывающим под защитой инквизиции.

Несмотря на отменный геймдизайн, делающий эти занятия весьма интересными благодаря отличному балансу и интересным противникам, такой сдвиг акцентов поначалу вызывает у фаната серии даже некоторый диссонанс между ожиданиями и реальностью. Мои собственные впечатления от первых часов, например, можно описать как: «Это, конечно, все интересно и круто, но я бегаю по этим Внутренним землям уже пятый час, не открыл и половины карты, не выполнил и трети доступных тут квестов, но еще ни разу не делал интересного морального выбора и не имел возможности обсудить все как следует со спутниками – я точно в Dragon Age играю?»

«О, не беспокойся» – ответил бы себе тогдашнему я нынешний на эти опасения – «Просто попробуй выполнить пару сюжетных заданий – там будет все, чего тебе пока недостает, и в совершенно потрясающих масштабах». Воистину, все, чем славится серия – эпический сюжет, великолепные катсцены, прекрасные диалоги, отличные персонажи вообще и просто великолепные персонажи-спутники и их истории в частности, постоянные ситуации сложного морального выбора без очевидного правильного ответа – все это в Dragon Age: Inquisition есть. Более того, как и во всех прочих аспектах игры, количество контента в сравнении с предыдущими частями выросло многократно.

Достаточно сказать, что на одно только первое исследование цитадели инквизиции – замка Скайхолд я, при первом в него визите потратил около трех часов, постоянно открывая для себя новые залы и новые возможности для общения с персонажами. А ведь есть еще менеджмент ресурсов инквизиции, отправка агентов на задания, призванные повышать влияние этой организации в мире, обязанности судьи которые главный герой вершит по праву верховного инквизитора, восседая на своем троне… Редкая игра разбрасывает перед игроком первоклассный контент с такой щедростью.

Сюжет продолжает историю Века Дракона и эпических событий, свалившихся на Тедас в это столетие. Гражданская война между храмовниками и магами, начавшейся как раз в финале второй части, обрушила привычный миропорядок королевств юга. Хаос войны всех против всех страшен, но, что еще хуже, им явно намеревается воспользоваться некая темная сила, поначалу скрывающая свое присутствие и намерения. Противостоять хаосу должна инквизиция – по изначальной задумке напоминавшая серьезно реформированный и вернувшийся к истокам орден храмовников, но давление обстоятельств серьезно изменили этот замысел и организация стала чем-то вроде волонтерского ордена всех, кому есть дело до попыток спасти рушащийся мир.

Главный герой – глава этой организации (по началу, правда, это не так, главным инквизитором он становится по ходу под давлением обстоятельств), и каких только колоритных субъектов нет под его началом. Воины и маги, плуты и шпионы всех видов и категорий, взбалмошная воровка, со специфичной манерой выражать свои мысли, то ли человек, то ли демон, о котором все всегда забывают, стоит лишь ему выйти из поля зрения и другие примечательные лица. Участвует и прославленный торговец, шпион, авантюрист и писатель Варрик Тетрас, хорошо знакомый по второй части. Вообще персонажей из предыдущих игр тут очень много. Присутствуют и играют значительную роль Морриган, Лелиана, Кассандра, Каллен, король (если он король) Алистер… в какой-то момент на инквизицию поработает даже её главный герой – защитник Кирквола Хоук, ведь зло, с которым придется сразиться инквизитору, имеет самое прямое отношение к его истории…

Боевая часть в целом напоминает ту, что мы видели в Dragon Age 2 – бой точно так же быстр и динамичен на легких уровнях сложности он довольно формален, и позволяет тем, кто играет в игру только ради сюжета, легко разбираться с врагами, на высокой же сложности он требует хорошего понимания сильных и слабых сторон героев, умелой игры их способностями и толковой прокачки. Противники разнообразны и интересны, среди них часто встречаются настоящие гиганты (в первую очередь это касается, конечно же, драконов), а со многими не стоит связываться не подготовившись хорошенько.

Стоит, правда, отметить, что наметившаяся еще во второй части печальная тенденция к ухудшению управляемости сражения мышкой и клавиатурой получила в третьей части заметное развитие. К случающейся иногда старой проблеме с потерей указанной цели прибавилась очень неудобная тактическая камера, с какими-то совершенно неудачными и очень заниженными углами обзора и отсутствие автоатаки, вынуждающее в штатных боевых ситуациях без конца добить одну и ту же кнопку. Приноровиться, конечно, можно, но, право слово, не ожидаешь увидеть в игре такого уровня такие школярские ошибки.

На не очень высоком уровне сделаны и ездовые животные, ставшие нововведением в серии. Выглядят они не очень уместно, весьма неуклюжи, ограничивают функционал героя (например, не дают собирать случайные ресурсы) и, честно говоря, не очень-то нужны игре.

Впервые в серии появился мультиплеер, кооперативная игра для четырех человек, несколько напоминающая по своей сути рейды из ММОRPG. Забава довольно специфичная и сильно на любителя, к тому же решение о продаже наборов для многопользовательской игры за деньги было явной ошибкой. Выглядит это здесь не очень уместным.

Также огорчают некоторые технические проблемы – игра очень «капризничает» на некоторых конфигурациях PC, важные персонажи иногда пропадают с игровой карты (быстрый сейв + быстрая загрузка помогают решить эту проблему), не всегда корректно отображаются игровые локации (решение то же).

Патчи решают некоторые проблемы… но тут же добавляют новых. Один из них, испортивший отображение некоторых шейдеров, в том числе имевших отношение к волосам и коже персонажей, стал у игроков уже притчей во языцех. Другой, пофиксифший часть созданных им проблем, внезапно на ровном месте увеличил нагрузку на процессор процентов на 25, сделав игру на системных требованиях близких к минимальным, крайне некомфортной из-за постоянных фризов и подлагиваний. Случаются и проблемы с подключениями к игровым серверам.

Однако, не стоит сомневаться – технические проблемы уйдут. А замечательная большая и яркая игра – останется. Огромное, эпическое приключение.

Оценка игры Dragon Age: Inquisition от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …



Теги: , , , , , ,


Автор: Николай Ильченко Усі публікації:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Игра, конечно, крутейшая. Поставлю новое видео – пройду до конца.

  • Zeratul_D

    тормозит? какое видео сейчас?

  • На 550-й не в фул хд идет на высоких, но 20+ фпс. Не сильно комфортно. На средних 30+.