Wolfenstein — Рецензия (Обзор, Review)

Wolfenstein — Рецензия (Обзор, Review)

Wolfenstein
Перед нами то же, что мы видели в свое время в Return to Castle Wolfenstein – классический коридорный шутер, не боящийся заигрывать с новыми веяниями и реалиями. В случае с Wolfenstein’ом это пресловутая «консольность» игрового процесса

Wolfenstein

Профиль игры

Полное название: Wolfenstein

Разработчик: Raven Software и Endrant Studios

Издатель: Activision

Издатель в России: 1C

Жанр: First Person Shooter

Дата выхода: 21 августа 2009

 

Наше резюме

Идея: Уильям «B.J.» Блажкович возвращается… и горе тем нацистам, что попытаются встать у него на пути!

Графика: Неплохая

Звук: Звук, как звук

Геймплей: Хороший коридорный шутер, адаптированный под современные реалии и стандарты.

Игра: Качественная и толковая, но звезд с неба не хватает.

 

Вердикт GameWay!

3,5/5 (Средненько


 

«Шутер с нацистами» сегодня — маргинальный жанр. Могучие компании под чистую вытоптали поляну экшенов про WWII еще во времена царя Гороха. А после — ушли на поиски новых тучных пастбищ, оставив нам в наследство артефакт былых времен в виде серии Call of Duty, да слабых, больных и отбившихся от стада особей, пугающих изредка народ бездарными поделками типа «Снайпер. Цена победы». Боевик предлагающий пострелять по каскам характерной формы вызывает сейчас скорее отторжение, чем интерес.

 

Впрочем, то, что не дозволено быку — совсем по-другому смотрится в исполнении Юпитера. Игра, под названием Wolfenstein – формально продолжающая дело того самого Wolfenstein 3D, с которого все когда-то и началось, а также отличной Return to Castle Wolfenstein 2001 года, получила от геймеров планеты огромный кредит доверия.

 

Проверенный временем бренд внушал определенные надежды, да и Raven Software – не та компания, от которой можно ждать халтуры, за свою долгую (с 90-го года) и крепко переплетенную с историей id Software жизнь, эта студия приобрела прочную репутацию кузницы качественных игр.

 

И вот, наконец, агент Би Джей Блажкович снова с нами и ничуть не изменился! Ну да, стал, видимо в целях конспирации, похож внешне на страшненькую копию Мэтта Дэймона и приобрел пару качеств, без которых герою современного боевика  никак нельзя (в первую очередь — регенерацию), а в остальном…

 

А в остальном наш B.J. — чертовски старомоден, и дело вовсе не в стиле одежды, или прическе. Дело в том, что в конце двухтысячных среди главных героев боевиков как-то не принято быть НАСТОЛЬКО крутыми парнями. Блажкович прямо во вступительном ролике — в одиночку топит линкор Тирпиц (вы думали его британская авиация месяцами бомбардировок? Наивные!) и далее сбавлять взятый темп не собирается, легко и весело изводя по ходу игры до смерти нацистов целыми батальонами.

alt

В общем, перед нами тоже, что мы видели в свое время в Return to Castle Wolfenstein – классический коридорный шутер, не боящийся заигрывать с новыми веяниями и реалиями. В случае с Wolfenstein’ом это известная «консольность» игрового процесса (регенерация главного героя, очень динамичные, но вместе с тем и довольно простые перестрелки) и иллюзия (правда, бесхитростная) свободного мира.

 

Цель нового задания Блажковича — Айзенштадт маленький городок, где нацисты откопали источник мощной потусторонней энергии, с помощью которой… Да-да-да! Собираются в очередной раз создать армию суперсолдат, вооруженных всяческими вундервафлями.

 

B.J., как главный специалист в такого рода вопросах (до него на похожей почве работал только Индиана Джонс), отправляется наводить порядок. В этом деле ему поможет местное сопротивление – ведущее на улицах города постоянные бои с силами нацистов, ученые из оккультной группы  Золотой Рассвет (все сплошь почему-то русские) и местные бандиты Черного Рынка.

 

Первые две группировки служат сюжету – постоянно подкидывая новые сюжетные задания, гангстеры же улучшают оружие за деньги – оправдав, таким образом, наконец, геймплейно, традиционные для «Вольфа» поиски разбросанного по уровням золота.

alt

Процесс выглядит обычно так – Блажкович, получив задание, отправляется в точку встречи с информатором, или еще куда — на прогулку, по улицам города. Город, это четыре небольших квартала – по сути, точно такие же уровни, что и все прочие, только немного больше.

 

Герой легко и весело расправляется со встречающимися по пути патрулями и блокпостами нацистов, а достигнув своей цели, отправляется на миссию – конкретный и уже совершенно коридорный уровень. Убив, взорвав, похитив все что нужно, он возвращается обратно в город, и идет «домой» отчитываться о выполнении, отстреливая отреспаунившихся фрицев.

 

Получив новое задание… ну вы поняли, он снова отправляется в путь. Поначалу эти прогулки забавляют, но под конец – успевают здорово поднадоесть, не смотря на смену кварталов…

 

Впрочем, по-настоящему скучать в Wolfenstein’е не приходится ни минуты. Виной тому – динамичная, легкая и приятная боевка. Встреча с новым патрулем нацистов вызывает ощущение, проще всего описать которое можно словами: «Класс! Снова пострелять дадут!». И не смотря на то, что стрелять приходится часто, и даже очень часто ощущение это почти не притупляется.

 

Как уже говорилось выше, Блажкович совершенно невероятно крут. Отправить на тот свет отделение нацистов для него – что нам пальцами щелкнуть. Короткая очередь, пара попаданий, и высунувшийся из-за укрытия офицер падает на землю. Пытающийся бросить гранату солдат получает пулю в грудь, и, захрипев, роняет её среди своих, вызывая у них панику.

 

Меткий выстрел, и поливающий наше укрытие свинцом из станкового пулемета фриц лишается головы… Умело брошенная граната и… ну словом, на расчлененке тут тоже не экономили.

 

Стычка с рядовыми противниками в этой игре – заведомая схватка охотника и жертвы, в которой у жертвы очень немного шансов. Схватка – красивая, и чувствовать себя именно охотником в такой ситуации – что не говори приятно (и как не странно – не надоедает).

 

Но из этой особенности следует и один из серьёзнейших недостатков геймплея Wolfenstein – игра довольно проста и почти не предоставляет ветерану жанра серьёзных вызовов. Регенерация, а, следовательно, отсутствие необходимости думать об аптечках здорово прибавила действию динамики, но из-за неё же B.J. практически не боится пуль.

alt

Достаточно отсидеться несколько секунд в укрытии и вот он снова новенький-здоровенький готов нести возмездие гитлеровцам. В результате, даже если вы новичок в такого рода развлечениях, о первых двух уровнях сложности – советую вам сразу забыть. Опытный игрок сможет пройти на них игру, даже не прибегая к помощи Амулета.

 

Кстати о нем. Идея вооружить борца с нацистскими колдунами и прочими мистическими мутантами неким загадочным предметом, который дает ему сверхчеловеческие способности – хороша. Пожалуй, стоило бы строить сюжет Wolfenstein именно на ней, или хотя бы намеками и умело расставленными акцентами. Эх! Впрочем, чего нет, того нет.

 

Геймплейно же Амулет дает Блажковичу способности сопоставимые, с теми, что давал главному герою Crysis’а его чудо-костюм, только круче. Расходуя пополняющуюся из специальных источников энергию Черного Солнца B.J. может замедлять время, ставить защищающий от вражеских пуль щит, значительно усиливать проникающую способность пуль своих (в первую очередь, чтоб пробивать щиты поставленные другими колдунами), или уходить в Вуаль – изнанку мира, где хорошо видны секреты и слабые места противников.

 

Благодаря этим способностям геймплей становится много разнообразнее, а умело применяя их герой сможет справиться практически с любым противником.

 

Сюжет Wolfenstein и его подача несколько разочаровывают. Все таки работая с таким материалом как нацисты, оккультизм, древние маги и параллельные миры можно было бы сделать нечто захватывающее дух. Raven Software же отрабатывает обязательную программу с опереточным сопротивлением и опереточными нацистами и нацистскими магами, как чем-то само собой разумеющимся, и на этом успокаивается. Монстров из параллельного мира и нацистские уберсолдат игра подает как нечто обыденное, совершенно забывая, что чудовище, интересно потому, что оно чудо.

 

Также нареканий заслуживает дизайн врагов (ни одного интересного или оригинального противника!) и оружия (опять таки все слишком прямолинейно и стандартно).

 

Словом, Wolfenstein получился игрой неплохой и интересной, но ничем не выдающейся. Мы получили занятный шутер, но ждали ведь большего, много большего.


Купить игру Wolfenstein на Yakaboo



Теги:


Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Zeratul

    Я даже не удивляюсь. Еще до выхода игры знал, что играть в нее не буду, ибо принципиально нового она не предлагает.

  • Kiburga

    Принципиально да, но я скажу что для расслабона можно пошпилить. Однако Лар прав это не тот хардкор который был раньше, а жаль

  • Zeratul

    И вообще Олимп шутеров с видом от первого лица завоевал и крепко на нем засел Modern Warfare и его будущая вторая часть.
    Более хардкорных, динамичных шутеров игровая индустрия сегодня предложить не может. Единственная ниша, в которой можно чего то достичь в ближайшее время разработчикам — это симуляторы войны с большим акцентом на реалистичность.

    Это все ИМХО

  • Kiburga

    Не знают насчет хардкорности Modern Warfare ты не прав. Я его прошел очень легко и практически без напрягов. Но по зрелищности и все такое это да — без конкурентов. А самый хардкорный шутер — это все таки Кризис с аддоном.

  • Zeratul

    Ну я слово "хардкорный" несколько в другом значении употребил.

  • Lar

    Zeratul

    Единственная ниша, в которой можно чего то достичь в ближайшее время разработчикам — это симуляторы войны с большим акцентом на реалистичность.


    Так уже… smile Arma II, например, да еще Operation Flashpoint: Dragon Rising в октябре smile Это не в ближайшее время — это уже, так что ниша занята и с концами…
    И таки да, хардкорнее — не придумаешь smile