Разбирая Middle-earth: Shadow of War

Разбирая Middle-earth: Shadow of War (обзор)

10 октября в продажу вышла Middle-earth: Shadow of War — продолжение ролевого боевика по вселенной «Властелина колец». Разбираемся, что нужно знать об этой игре.

Суть

Shadow of War — продолжение истории трехлетней давности Shadow of Mordor. События развиваются между «Хоббитом» и трилогией «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина.

Главные протагонисты игры — оживший следопыт Талион и эльфийский дух Келебримбор в одном теле — создают новое кольцо. Оно должно переломить ход войны и помочь в войне против Темного Властелина. Само собой, их план не сработал и мы выходим на тропу войны с орками и делаем все, чтобы сохранить Средиземье.

Игру сделала студия Monolith Productions под патронажем Warner Bros. Interactive Entertainment. Она вышла на PC, PS4 и Xbox One. Среди других популярных проектов разработчиков: F.E.A.R., Condemned, No One Lives Forever.

Важно

Shadow of War — конкурентоспособная замена вышкам от Ubisoft. Правда, если вы устали от разборок наёмных убийц, до сих пор не получили нужную эпоху в Assassin’s Creed или еще что-то там, то обязательно обратите внимание на игру от Monolith. Фактически, это симбиоз RPG и слэшера — рубить на части противников придётся как минимум на уровне с NieR: Automata.

У игры большой размах: в открытом мире легко потеряться и всегда есть чем заняться. Главное — не придумывать самому себе проблем, не цепляться за канон, а просто погрузиться в узурпированный мир и бить-бить-бить.

Хорошо

Можно заниматься своими делами. Пройдя первые три-четыре сюжетные миссии, я тут же бросил это дело и отправился на поиски приключений. На свою задницу, само собой — иначе никак. Мир кишит орками, цель которых — убить главного героя. Устали от мордобоев? Не беда, пойдем искать укромное местечко с видом на воду.

Система Nemesis. Эта вещь подарила человечность оркам, которых в произведениях искусства практически всегда представляют в качестве однородной толпой. В Shadow of War все немного иначе, ведь действует принцип — «двух одинаковых орков не бывает». За это отвечает система Nemesis, которая генерирует самых разнообразных орков: один может оказаться бардом, рифмующим так, что даст отпор не только на полях Средиземья, но и на бэттл-площадке Versus, другой — совсем отбитым психом с червями в голове, которые шур-шур-шуршат.

Пищевая цепочка. В общем, чтобы победить самых значимых орков, сначала придется разобраться с мишурой. Да, у них все строго с иерархией. У каждого звена свои сильные и слабые стороны. И если с условным Зафрой Хранителем Чанов лучше держаться на расстоянии и использовать лук, то Хорза Торговец Смертью ловко избегает подобных атак и ставку придется делать на ближний бой.

Плохо

Разговорчивые орки. С одной стороны, система Nemesis — благо, подарившее оркам каплю человечности. С другой — как же бесит выслушивать тирады уровня «Слышишь? Это бесконечное жужжание роя! Мухи жалят мои оглохшие уши! Их колючие лапки щекочут мой скальп». И это даже не треть монолога, который в обязательном порядке придется выслушать прежде чем перейти к сути дела — да, пропустить вообще никак.

Индифферентный сюжет. Возможно, у Shadow of War глубокая проблематика — борьба за человечность в марафоне обуздание высшей силы, но на это абсолютно плевать. Во время игры все равно, что Талион размышляет о будущем: что использует силу только для созидания и добрых дел, что он справится с мощью кольца и не превратиться в чудовище и так далее. Увы, следить за этим интереса нет.

Мысли

В сухом остатке у нас — сиквел, который понравится исключительно фанатам Shadow of Mordor. Ситуация напоминает обсуждения вокруг Kingsman: те, кто остался в восторге от первой части, с удовольствием посмотрели то же самое во второй раз, другие же — остались еще в большем замешательстве, чем после просмотра оригинала.

Что делать? Остались довольны Shadow of Mordor — играть, порционно, по часу-два перед сном. Если нет — почитать/посмотреть «Властелина колец». Тем же, кто пропустил первую часть, стоит дождаться распродажи или найти диск трехлетней давности. По итогу — либо выбрать Shadow of War, либо экранизацию с первоисточником.



Теги: , , , ,


Автор: Сергей Сурепин Усі публікації:
Руковожу, пишу, редактирую