Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась
Профиль игры
Полное название: Need for Speed: Shift
Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Сайт игры: www.needforspeed.com
Жанр: Race
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Наше резюме
Идея: приблизиться к реальности
Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации
Звук: на высшем уровне
Игра: к большому удивлению NFS удалась
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Сразу же после выхода NFS: Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война – геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS: Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в NFS: Shift.
Да, согласен, в NFS: Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно – эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.
После провального Undercover, ЕА окончательно решила – пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.
Ясное дело, никто не верил, что такое случится. “Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID “, – роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.
Тем не менее, NFS: Shift после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.
Во-первых – вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне – у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS: Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.
Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от “новичка” до “профи”. Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на “профи” придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.
Правда, “профи” все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду – к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS: Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS: Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.
Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим “опытный” с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.
В NFS: Shift гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте – увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.
Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.
Единственное, что крайне огорчило, так это – модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.
Трассы в NFS: Shift достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин – гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.
А вот с ИИ в NFS: Shift немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают “в зад”, нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются “боковые” подрезы от таких же “доброжелателей”. Результат – на старте ты оказываешься на обочине, заезд – проигран. Это же не Flatout все-таки.
Кроме того, в заездах “битвы машин”, на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему “железному коню”.
О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.
Как вывод можно сказать одно – на этот раз EA ломают стереотип “пойла для детей”. NFS: Shift рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.