Need For Speed: Shift — Рецензия (Обзор, Review)

Need For Speed: Shift — Рецензия (Обзор, Review)

NFS: Shift

 

 

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась

Need For Speed: Shift disk

Профиль игры

Полное название: Need for Speed: Shift

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель: Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр: Race

Дата выхода: 17 сентября 2009 года


Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук: на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо)



Сразу же после выхода NFS: Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS: Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в NFS: Shift.


Да, согласен, в NFS: Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной  физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

 

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, NFS: Shift после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.


С чем мы столкнулись в новой игре?


Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS: Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.

Need For Speed: Shift


Поведение машин

 

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.  


Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS: Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS: Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.


Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный» с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности.  На мой взгляд,  оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре. 

Need For Speed: Shift

В NFS: Shift гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

 

Автопарк

 

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости  300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Need For Speed: Shift

 

Трассы

 

Трассы в NFS: Shift достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.
 

ИИ

 

А вот с ИИ в NFS: Shift немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.
 
Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».   


Графика


 

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.

Need For Speed: Shift


И что?..


 

Как вывод можно сказать одно -  на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». NFS: Shift рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • SlimBaron

    Kiburga,

    На геймпаде управлять очень удобно

  • drlamer

    Игра вышла просто отличная. Я искренне обрадовался, какой она получилась. Да, признаю, что НФС пока отложен в силу Форцы 3, но это лишь в силу временного отсутствия хбокс-руля :)

    Нравится в игре все, кроме упомянутого выше иногда странного поведения машин — слишком уж их носит. Ну и толкаться можно почти безнаказанно. Система звезд, очков и прочее увлекает. Целый список всяких наград после каждой гонки не может не радовать :)

    ЗЫ: с НФСом я со времен Панасоние 3ДО ;)

  • Kiburga

    Цитата: drlamer
    Нравится в игре все, кроме упомянутого выше иногда странного поведения машин — слишком уж их носит

    Странное поведение, на самом деле как говорят на форумах, объясняется тем, что разработчики делали акцент на то, что игроки будут использовать при игре в Шифт рули и педали, а не стрелки клавиатуры. Надо играть на рулях тогда этот момент отпадет.

  • Kiburga

    О чудо — они вернулись к истокам первых НФС. Оно работает. Графика ок, вид из кабины, давно пора, поиск золотой середины между хардкорным симулятором и аркадной гонкой — правильный путь. Думаю игра заслуживает свои 4 бала, тем более что Зератул у нас знаток серии от а до я, с самых первых частей.

  • Zeratul

    Ну не такой уж я и знаток — много людей разбираются в гонках и поведении машин намного лучше меня. Но то, что переиграл в абсолютно все игры НФС — это правда)

    Кстати, у кого на АМД двухядерных атлонах игра подозрительно тормозит, установите с офсайта amd dual-core optimizer. Мне помогло.

  • Zeratul

    Провел забавный эксперимент ) Дал человеку-фанату андеграунда и вонтеда проехаться один кружок в Шифте. Круг доехать так и не смог — не вытерпел косить траву )))

  • Kiburga

    Ну пока у кого не спрошу все просто в восторге от новой НФС

  • Demo

    Да, игра отличная, даже со всеми недостатками. Напоминает прострит, но в то же время вспомнился порше анлишд… Модели машин шикарные. На просмотре сердце радуется. Хотя анлишд по-прежнему лучший))

  • Kiburga

    Ах порше! Я хоть и не фанат гонок, но Порше лучшая игра из всей серии, и я ее прошел с огромным удовольствием:))