Borderlands — Рецензия (Обзор, Review)

Borderlands — Рецензия (Обзор, Review)

Borderlands


Казалось бы, уже и нечем удивить славянскую душу.  Но все же есть на свете ребята, которые способны на нечто особенное, на то, что не дает оторваться от монитора

alt

Профиль игры

Полное название: Borderlands

Разработчик: Gearbox Software

Издатель: 2K Games

Жанр: Role playing shooter

Дата выхода:  30 октября 2009 г


Наше резюме

Идея: предложить новый жанр игры

Графика: супер

Звук: отлично, музыка — супер

Игра: играть, играть, и еще раз играть!


Вердикт GameWay!

4.5/5 (Хит!)


 

Давненько геймеры не получали чего-нибудь оригинального среди игр в жанре FPS на PC (не считая разве что Zeno Clash). Казалось бы, уже и нечем удивить славянскую душу.  Но все же есть на свете ребята, которые способны на нечто особенное, на то, что не дает оторваться от монитора, проводя часы за игрой.


Как гром среди ясного неба на наши головы свалился чудесный проект — Borderlands от студии Gearbox (известная по игре Brothers In Arms: Hell’s Highway). Первое, что заставляет на себя обратить внимание Borderlands — это графика. Не смотря на то, что при создании игры использовался вездесущий Unreal Engine 3, игра предлагает оригинальный  подход в FPS — графику в стиле концепт арта (технология cell shading), которую впервые заюзали Ubisoft в игре XIII в 2003 г. Нечто подобное мы встречаем и в игре Prince of Percia (2008 г.). Так вот, абсолютно все в Borderlands выполнено в рисованном забавном стиле.


Но это еще не все — к прекрасной картинке добавилось отличное музыкальное сопровождение, прикольные заставки, и самое главное — геймплей, который не даст вам заскучать.


Borderlands — это шутер-рпг и это не пустые слова в определении жанра. Да, здесь нет обширных диалогов, но зато есть выбор среди четырех абсолютно уникальных персонажей, у каждого из которых свои способности и умения: Hunter, Siren, Soldier и Brick.

 

Например, охотник специализируется на снайперском оружии, солдат — на автоматах. Но умение обращаться со стволами не единственное отличие. У каждого героя свое уникальное дерево способностей, а также уникальный вид «особого умения». Тот же солдат, например, может использовать в бою мобильную  пушечную установку с  энергетическим щитом, которая будет расстреливать все в поле своего зрения. А сайрен — становится невидимой и очень быстрой, что дает огромное преимущество в бою.    

Borderlands

При очередном «level up-е» очки распределяются среди 21-й способности. У каждого они опять таки разные. Тут уже вам выбирать — акцентировать внимание на здоровье и защите игрока или же развивать атаку, или другие не менее важные умения.

 


События Borderlands происходят на пустынной планете Pandora, где расцветает бандитизм и не дает покоя местная фауна — гигантские скэги, крабовые черви, чудовищные птицы-хищники, похожие на птеродактилей и так далее. Здесь правит принцип «выживает сильнейший». И в этом беззаконном хаосе вам предстоит проделать долгий путь в поисках таинственного убежища, найдя которое, как рассказывали в легендах в далеком детстве дедушки-бабушки, человек обретет  неземную власть и богатство.   

Borderlands

 

На протяжении кампании вы будете выполнять различные миссии, как сюжетные основные, так и побочные. Последние, в основном, предназначены, естественно, для набора опыта и денег. Причем игра выстроена так, что хочешь не хочешь, пойти «на заработки» все равно придется, ибо, как правило, очередные основные миссии для успешного выполнения потребуют от вас соответствующего уровня опыта. Кроме того, для обогащения экспой можно просто прогуляться по открытому пространству. И обернуться не успеете, как на вас накинется какая-то местная живность.  

 

Для передвижения вполне сойдет и машина, которую можно «заказать», подойдя к одной из станций. В Borderlands это не просто средство передвижения, но и средство защиты и нападения. Тачка оснащена ракетной установкой, либо пулеметом — на ваш выбор.

Borderlands

 

Опыт растет не только у вас, но и по мере прохождения у ваших противников. Если, скажем, у бандюка 25 уровень, а у вас — 20-ый, убить его будет ой как тяжело. Но стоит вам достичь аналогичного левела (а лучше — еще выше), как вы с ним разберетесь одной левой.

Каждый вид противника отличается своей тактикой ведения боя. Так, бесбашенные «психи» будут бежать на вас, не думая, и рубать тем, что есть в руках, бруйзеры — это местные терминаторы — умело владеют пулеметом или ракетницей, медленно идут на пролом и очень живучие — с ними лучше воевать на дальней дистанции.

Borderlands

 

В общем, с боями в Borderlands все отлично, как и с ИИ — враги будут быстро передвигаться между укрытиями, кидать в вас гранатами, чей взрыв за раз может полностью снести вашу защитную броню, после чего лишь одно-два метких попадания — и вы уже на земле.


К счастью, полной смерти вам всегда удастся избежать, воспользовавшись двумя способами. Первый — после очередного нокдауна успеть до потери сознания завалить кого-то. При этом вы получаете, как бы, «новое дыхание». И второй — местное «такси» — телепорт, который за определенную сумму доставит вас к ближайшему чекпоинту.


Оружия и прочего полезного инвентаря в игре Borderlands просто огромное количество, их и пересчитать нельзя. Каждое оружие имеет свои характеристики: дальность поражения, урон, точность. Отдача тоже учитывается. Все как и должно быть. Вещички можно подобрать, убив кого-то, найти в контейнерах и ящиках, или же просто купить. Хотя в магазинах чаще вы будете покупать патроны.


В идеале, Borderlands стоит проходить в кооперативном режиме вместе с друзьями. Но, и в одиночку вы получите массу удовольствий. Этому способствует необыкновенная атмосфера, богатый окружающий мир и море юмора.     



Теги:


Денис Зерыч
Автор: Денис Зерыч Все публикации:
Заместитель главного редактора GameWay
  • SlimBaron

    Честно говоря, мне игра не понравилась. И ненадо говорить чт оя очень придирчивый, просто мне очень нудно в неё играть. recourse

  • Ди

    соло играть скучновато, а вот вместе с друзьями очень даже весело :)

  • Wolf

    На счет нового жанра я могу поспорить. Никакого нового жанра нет, просто хорошо переделанный Hellgate London. Если сравнить все очень похоже, только Borderlands намного удачнее реализован.

    Hallgate London

    Жанр: FPS\RPG
    Геймплей: Ходим мочим монстров
    Мир: Будущее. Разрушенный Лондон. Чаще всего метро.
    Персонажи: Воин, Маг, Механик, Паладин, Стрелок, Демонолог. (разработчики кстати намекают что классов 3, наверное оттого, что в игре три пары очень похожих героев).
    Оружие: Генериться случайно, как внешне так и по характеристикам.

    Borderlands

    Жанр: FPS\RPG
    Геймплей: Ходим мочим монстров. Ездим мочим монстров.
    Мир: Будущее. Пустыня Пандоры.
    Персонажи: Берсерк, Снайпер, Солдат, Елементалист.
    Оружие: Генериться случайно, как внешне так и по характеристикам.

    Тем не менее Hellgate в итоге получился однообразным и скучным. Мультиплеер разнообразил игру но это счастье было доступно только владельцам лицензии. Виной тому наверное неинтересное развитие персонажей, сильное сходство классов (стрелок и маг = одно и тоже, только у одного автомат у другого "посох", и тот и другой предназначен для стрельбы, различия только внешние) и унылый пейзаж, часто очень замкнутые пространства. Также огорчала беспомощность медленных зомби и хлипкость боссов. Хотя игра имела несколько хороших решений которых нет в Borderlands, который, бесспорно, превосходит младшего брата и графически, и в динамике геймплея, и в яркости антуража, и даже в разнообразии оружия (хотя казалось бы тут только огнестрел).