Самая ожидаемая игра года и самая коммерчески успешная Call of Duty: Modern Warfare 2 в итоге стала и самым скандальным проектом последних лет
Профиль игры
Полное название: Call of Duty: Modern Warfare 2
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1C
Жанр: Action, Shooter
Дата выхода: 10 ноября 2009 г.
Наше резюме
Идея: сиквел CoD 4
Графика: немного усовершенствованная со времен CoD 4
Звук: большой роли не играет, плюс – музыкальное сопровождение
Игра: хороший интерактивный боевик, и, к сожалению, технически провальный мультиплеер
Вердикт GameWay!
Сингл
4/5 (Хорошо)
Мультиплеер
3/5 (Слабовато)
Самая ожидаемая игра года и самая коммерчески успешная Call of Duty: Modern Warfare 2 в итоге стала и самым скандальным проектом последних лет.
В 2007-м Call of Duty 4: Modern Warfare произвела настоящий фурор в игровой индустрии.
Сверхдинамичный сингловый геймплей совместно с очень удачной графикой, а также развитым мультиплеером, завоевали сердца миллионов по всему миру. По сегодняшний день сервера CoD 4 заполнены, а в Интернете укрепилось стойкое сообщество этой игры. Узнав о разработке продолжения в виде Call of Duty: Modern Warfare 2, комьюнити два года жило надеждами, в первую очередь, на усовершенствованный мультиплеер. Как окажется позже, именно онлайн-режим игры вызовет настоящий всемирный геймерский бунт.
Но обо всем по порядку.
Еще задолго до выхода Call of Duty: Modern Warfare 2 стала одной из самых ожидаемых игр года. И чем ближе становилась дата релиза, тем все больше и больше было желание наконец-то сыграть в то, что нам показывали на трейлерах и скриншотах.
Успех предыдущей части CoD вместе с умопомрачительными трейлерами сделали свое дело – число предзаказов стало рекордным для Activision. Уже тогда созрел вывод – Modern Warfare 2 станет самым успешным игровым проектом за всю историю игровой индустрии.
После 10 ноября так и случилось. 4,7 миллионов проданных копий в Северной Америке и Великобритании (и 7 миллионов по всему миру) всего за первые 24 часа превысило все ожидания даже издателей.
Сюжет Modern Warfare 2 крутится вокруг уже заезженной в последнее время темы войны между Россией и США. Подробности раскрывать в обзоре смысла особого нет. Единственное, что можно отметить, в России к власти таки пришли последователи ультранационалиста из предыдущей части Имрана Захаева. В его честь на Красной Площади даже памятник поставили. У власти вот-вот начал закреплятся некий амбициозный Владимир Макаров, который пытается реализовать свои идеи на счет установления нового порядка на Земле.
Действия в Modern Warfare 2 происходят спустя 5 лет после четвертой части CoD в нескольких странах: США, Россия, Афганистан, Бразилия.
Метод изложения кампании остался прежним – по ходу игры мы ощутим себя в теле нескольких персонажей. Среди которых встретится и старый знакомый – главный герой CoD 4 Соуп. Только теперь он уже не новичок “с дурацким именем”, а опытный авторитетный вояка. Кроме Соупа в игре повстречаем и капитана Прайса, которого, если вы играли в предыдущую часть, наверняка, не успели позабыть.
Геймплей не утратил свою динамичность, местами даже наоборот – прибавил. Особый уклон сделан в сторону кинематографической атмосферы. Выполнение миссий скорее напоминают сцены из боевиков с вами в главной роли. Стрелять-стрелять-стрелять почти без перерыва – вот что постоянно придется делать в Modern Warfare 2. Кто-то за это критикует, называя игру обычным тиром, а кто-то, наоборот впадает в состояние приятного шока от полученной дозы адреналинового геймплея.
В любом случае, Modern Warfare 2 не стоит расценивать как симулятор боевых действий – это интерактивный боевик со всеми вытекающими последствиями. Да, мы сотнями будем ложить врагов, но зато то, как мы это будем делать, заставит вас сидеть в кресле пока не пройдете игру. А проходится она в среднем за 5-6 часов. Сразу же рекомендуется играть со старта на уровне сложности “Офицер”, а еще лучше “Ветеран”, ибо при уровнях полегче геймплей окажется уж очень простым и неинтересным.
Если подытожить, ничего принципиально нового в сингловой игре в Modern Warfare 2 мы не получили, – после CoD 4 восторг уже не тот, что был в 2007-м. Однако, игра все равно удалась, кампания проходится с большим интересом (если вы не преданный фанат ArmA, конечно, и не ждали мега-реалистичной войны). Более того, чем ближе концовка, тем захватывающее становится и сам геймплей.
Также Modern Warfare 2 является своего рода анонсом Modern Warfare 3 – уж много не отвеченных вопросов оставила за собой кампания.
Кроме кампании Modern Warfare 2 предлагает еще один режим игры – Спецоперации.
В нем игроку предстоит выполнить на разных локациях различные задания. Всего спецопераций более двух десятков, которые можно проходить как в одиночку, так и в режиме кооператива с другом.
Отдельных слов заслуживает локализация Modern Warfare 2 от компании “Софт Клаб”. Мало того, что локализованная версия поддалась цензуре (из русской версии игры вырезана нашумевшая миссия “Ни слова по-русски”, где мы играем роль террориста и расстреливаем мирных граждан в московском аэропорту), так и само качество перевода и изложения, честно говоря, неприятно удивило. Уж как то не вяжется атмосфера войны, где все вокруг взрывается, а солдаты бегают на волоске от смерти, с умеренными спокойными голосами, которые часто звучат даже без интонации. Атмосфера в локализованной версии от этого весьма пострадала. Скажем, ни в какое сравнение не идет с оригиналом, к большому сожалению.
Единственный плюс локализации Modern Warfare 2 – цена. В Украине игру можно купить всего за 100 гривен. При том, что на Западе ее продают за $60.
А вот в многопользовательской игре заключается весь сыр-бор. В октябре стало известно, что разработчики Modern Warfare 2 отказались от выделенных серверов. Их роль должна была исполнять система IW.net, которая решает где, с кем и с каким пингом играть. Это, конечно же, повергло в шок все PC сообщество, которое не заставило ждать с петицией к разрабам с более сотней тысяч подписей с требованием вернуть возможность создавать выделенные сервера для Modern Warfare 2. Особых успехов это не принесло. Inf. Ward лишь намекнуло, что возможно, они изучат вопрос с серверами.
Однако, после релиза игры все осталось по-прежнему. Мультиплеером командует IW.net. При этом используется режим соединения peer 2 peer.
Система следующая – вы заходите в режим сетевой игры, нажимаете поиск игр и IW.net ищет игроков относительно равных с вашим пингом. Кто это будет и откуда, можно только гадать. После подбора игроков сервис изучает у кого самое лучшее инет-соединение и создает на той машине сервер. Если тот игрок выйдет посреди игры, серв переносится на другого играющего, и вы продолжаете с того же места.
Выбирать за какую команду играть в открытых играх нельзя, так же как нельзя выбрать и карту – она задается изначально и ее можно только поменять через голосование среди других игроков.
Уже на сегодня стало ясным, что игрок, который выступает сервером, имеет преимущество в пинге. Также, не смотря на подбор игроков с якобы не сильно отличимым пингом, в играх нередко попадаются лаггеры. Вас тоже может жутко лагать – как повезет с соединением, а может и вообще выкинуть из игры. Редко, но бывает.
Организовать игру командой в открытом сетевом режиме тоже принесет трудностей – IW.net часто не захочет соединять вас и всех ваших товарищей – их может разбросать по разным лобби.
В общем, с мультиплеером в Modern Warfare 2 по техпричинам вышло не очень.
С одной стороны IW.net с помощью Steam и VAC оберегает от пиратства (хотя, спустя всего 3 дня после релиза в онлайн-играх уже бегали прокачанные до последнего уровня читеры с wall-hack-ом, а на форумах начали выкладывать ссылки о том, как играть онлайн без лицензии), с другой – совершенно неудобный сервис гробит весь киберспортивный потенциал Modern Warfare 2. Потому что ни о каких серьезных баталий и развития кланов не может быть и речи при столь технических неудобствах мультиплеера. Он скорее рассчитан на принцип “каждый сам за себя”. Индивидуальная прокачка с получением разных бонусов, развитием способностей, усовершенствованием оружия – это то, чем сегодня занимается подавляющее большинство игроков. Да, это интересно, это затягивает. Но что будет, когда все прокачаются до достаточно высокого уровня и утратят стимул набивать очки? Тут Infinity Ward должны хорошо задуматься над тем, как в будущем удержать аудиторию.
Тем временем, мировое геймерское сообщество прощать разрабов за отсутствие серверов не собирается. На всех авторитетных игровых изданиях пользователи валят Modern Warfare 2 низкими оценками. Разница между балом издания и читателей огромнейшая – если журнал в среднем ставит игре 8,5-9,5 баллов, то читатели – 1,6-5 баллов. Причем, как пишут сами юзеры, редакции массово удаляют их негативные отзывы.
Но парадоксально, не смотря на это, Modern Warfare 2 на сегодня по количеству игроков в мультиплеер переплюнул даже Counter Strike: Source.