«История войн: Александр Невский» — Рецензия (Обзор, Review)

«История войн: Александр Невский» — Рецензия (Обзор, Review)

"История войн: Александр Невский"

Новички, скорее всего, именно с «Невского» начнут свое знакомство с играми серии «13 век». Но и для опытных воинов здесь найдется работенка
История войн: Александр Невский

Профиль игры

Полное название: «История войн: Александр Невский»

Разработчик: Unicorn Games

Издатель:

Жанр: стратегия в реальном времени с уклоном в тактику

Дата выхода: 30 октября 2009 г.

 

Наше резюме

Идея: поэксплуатировать популярность Александра Невского в России, заодно провести ребрендинг игр от Unicorn Games

Графика: хороша собою, так как движок игры за несколько лет существования был грамотно отточен

Звук: перекочевал из серии игр «13 век»

Игра: в сюжетном плане стала интересней своих старших собратьев, да и битвы здесь помасштабней. Понравится новичкам в жанре исторических стратегий и не разочарует опытных бойцов  


Вердикт GameWay!

4/5 (Хорошо) 


 

«История войн: Александр Невский» — вполне удачная попытка 1С провести ребрендинг игр, которые выпускает киевская студия Unicorn Games, хорошо знакомая любителям средневековых варгеймов по игре «13 век» и аддону к ней под названием «13 век: Русич».


Напомню «Александр Невский» это первый проект из серии игр «История войн», которую запустило издательство 1С совместно с Unicorn Games.  Игры этой серии будут посвящены различным историческим событиям, начиная от Средневековья, заканчивая Новым временем.


Издатели поставили перед командой разработчиков «Невского» вполне резонную с их стороны задачу.


Игру следовало  сделать более привлекательной для широких масс. Ведь она в первую очередь ориентируется на российский рынок, где Александр Невский широко известен, а интерес к этой исторической персоне был подогрет соответствующим фильмом и победой в шоу «Имя Россия».


Забегая наперед, следует отметить, что с этой задачей Unicorn Games справилась. Более того, выполнив ее без значительного ущерба для тех, кому их игры запомнились бросанием перчатки в лицо тактическим способностям игрока.

История войн: Александр Невский

«13 Век» и аддон «Русич» были хардкорными проектами, превосходящими по реалистичности боев серию «Total War» от именитой Creative Assembly. C одной стороны, это вызывало неподдельный восторг у тех, кто требовал того же от Rome или Medival Total War. С другой, игра «13 век»  недополучила массовости из-за своей элитности. Не каждый мог и хотел потратить несколько часов на то, чтобы с десятого раза найти ключик к вражеской обороне и выиграть хотя бы одну битву.


Новобранцы – все для вас


В этом плане «История войн: Александр Невский» — намного приветлива, для жаждущего полководческой славы новичка, не прошедшего сквозь десятки сингловых и мультиплеерных битв в игре «13 век».


Если в «13 веке» игрок после прочтения стартовой информации о той или иной битве затем оставался наедине со своими мыслями и недремлющем врагом, то в «Невском» он не буден одинок. Во время битв мудрые и опытные соратники да полководцы коротко ознакомят с диспозицией войск и подскажут куда желательнее направить вверенные вам отряды, чтобы достичь успеха.

 

В нужный момент они же предупредят о попытке противника ударить конницей во фланг и о необходимости занять оборонительные позиции и о том, что главные отряды врага начали свои маневры.

История войн: Александр Невский

Внимательно слушая рекомендации ваших виртуальных соратников, вы будете обучаться основным тонкострям седневековой тактики прямо в процессе выполнения заданий в первых миссиях кампании, состоящей из 8-ми эпизодов.


Их сложность также будет постепенно нарастать и к последним битвам достигнет своего апогея, обеспечивая тем самым плавное и не отторгаемое погружение в игру.


А вот игрок уже хорошо знакомый с творчеством Unicorn Games распознает в «Невском» по сути дела второе дополнение к «13 веку». К вашим услугам хорошо знакомые интерфейс и игровая механика с множеством факторов, влияющих на показатели отряда, среди которых, как вы помните, и мораль, и опыт, и усталость, и ландшафт.


Бывалый воин сможет приятно провести здесь время, хотя бы для того, чтобы снова выстоять в «Ледовом побоище», ставшем в несколько раз масштабнее.

История войн: Александр Невский

Собственно это и есть главное отличие «Истории войн: Александр Невский» от предыдущих игр, созданных Unicorn Games. В здешних битвах уже принимает участие в среднем по 4-5 тысяч воинов с каждой стороны, и все эти войска одновременно присутствуют на ваших экранах. Роль игрока на поле боя также изменилась. За редким исключением вы и подконтрольные вам отряды будете лишь одним из звений в цепи событий, происходящих на поле брани.


То вам надо будет выступить авангардом армии русичей, и вывести из окружения остатки войск погибшего в засаде Довмаша Твердиславовича. В другой раз вам доверят командование одним из флангов союзнической армии, как например, в Ледовом побоище, где половиной армии будет командовать компьютерный князь Андрей. В одной из миссий вам предстоит прорваться к контролируемой врагом крепости и подсобить, восставшим там против гнета тевтонцев, жителям.


События в «Истории войн: Александр Невский» развиваются максимально динамично, настолько насколько позволяет сеттинг. Ход каждой битвы может изменится в любую минуту, а ИИ не будет отсиживаться в обороне если учует, что ваша позиция слаба. В таких случаях враг трубит генеральное наступление и бросается на вас всеми доступными отрядами.

История войн: Александр Невский

Отдельно стоит сказать и об игровом балансе. Опытный тактик быстро пробежит первые миссии в предвкушении дальнейшего избиения младенцев. Но, уже, начиная с четвертого эпизода «Копорье» столкнется с достойным отпором.

 

Именно здесь я впервые почувствовал, что сложность боя начала расти, как и численное превосходство противника. И это кривая роста уже сохранится до конца игры. Не сказал бы, что это плохо, наоборот, в том же «Ледовом побоище» адреналин просто зашкаливает. В моем случае получился вообще блокбастер.


С той и другой стороны под кульминацию битвы в живых осталось по человек 150. Коммандир тевтонцев с несколькими  десятками воинов из последних сил кинулся на Александра Невского. Решающая схватка проходила на фоне тысяч убитых ратников, каждый только что убитый враг приближал предвкушение победы, а сраженный русич страх перед тем, что придется начинать миссию заново. В итоге немец пал, а Невский и сотня счастливчиков, которые просто выжили – ликовал.

История войн: Александр Невский

Анализируй это


Предупреждаю сразу, когда вы столкнетесь с тем, что не сможете с первого раза пройти то же «Копорье», вам начнет казаться, что игра просто несбалансированна. «Это нереально», — подумаете вы, понимая, что врагов стало очень много, и всех их необходимо уничтожить вашим немногочисленным войском. Также поначалу подумал и я.


На самом деле для достижения успеха необходимо просто максимально рационально подойти к выбору войск для битвы и внимательно читать вводные данные. В последних нередко будут зашиты различные подсказки, например о том, что ключом к победе может стать использование определенного типа рельефа. 


Одним и тем же набором отрядов игру не пройти. Если в одной миссии конные лучники рулили, то в другой без многочисленных копейщиков просто не обойтись. Поэтому всегда необходимо подбирать тип войск, исходя из задач, которые ставятся вам миссией. Нередко без использования особых умений отрядов также не обойтись.


Особенно актуальным в «Невском» можно назвать прием копейщиков, когда они занимают круговою оборону. Это построение  очень эффективно против вражеской конницы и вязки пехоты врага с тем, чтобы тыловыми и фланговыми ударами вашей конницы защимить их в тесках.

История войн: Александр Невский

В игре используется модернизированный движок «13 века», позволяющий также насладится настройками графики на уровне «ультра». Только сразу же стоит предупредить, что для этого режима нужен действительно очень борзый компьютерный конь.


Минус движка – это отсутствие поддержки многоядерности. Так что двухядерный у вас процессор или четырех ядерный – не имеет никакого значения. Лично я надеялся, что хотя бы в «Невском» уже можно будет задействовать всю мощь современных «камней». Как сказали нам разработчики, они пока только думают о внедрении такой возможности специальным патчем.


Как таковых глюков в игре замечено практически не было, если не считать то, что камера в режиме птичьего полета немного оголяет сетку рельефа на которую натягивается текстуры местности. Да и когда конница заезжает в замок «Копорье» прямо поверх текстуры ворот замка это выглядит забавно.


Стоит также отметить и то, что работа игры «История войн: Александр Невский» не гарантируется на ноутбуках, об этом даже написано на коробке с игрой.


По дизайну уровней «Невский» ушел несколько дальше своих старших собратьев. Карты битв стали больше в размерах, а местность более деталезированна. В Невской битве мы можем наблюдать лагерь противника и пришвартованные к берегу корабли. В миссии «Копорье» наблюдаем средневековый замок. В Ледовом побоище нам помогают оборонительные сооружения в виде збитых вместе возов.


Жаль, что и корабли, и замок играют здесь исключительно декоративную роль. Реализовать битвы кораблей и настоящие осады замков Unicorn Games собирается в своем новом грандиозном проекте с долгожданной их фанатами стратегической картой. Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в ближайшее время. Хотя, думаю, что если бы разработчики не поленились, они могли бы сделать реалистичную осаду «Копорья», уже в «Невском».

alt

Музыкальное сопровождение «История войн: Александр Невский» не вызывает никаких нареканий. Оно просто перекочевало сюда из игры «13 век. Русич». Звуки лязга мечей, криков воинов и мелодии, темп которых нарастает в зависимости от событий на поле боя – все это гармонично ложится в сеттинг игры. Правда, хотелось бы услышать в  «Невском» и что-то новое, и новые звуки, и новые треки, ведь со времени выхода «13 века» и «Русича» прошло уже почти два года.


Есть здесь и мультиплеерный режим — он полностью совместим с мультиплеером игры «13 век: Русич», поэтому новички смогут попробовать свои силы в битвах с теми, кто уже давно набил руку на PVP сражениях на базе «Русича».


К вашим услугам персональные учетные записи и рейтинги игроков, 55 карт и различные режимы многопользовательских баталий, а также генератор для создания собственных сражений.


В целом, «История войн: Александр Невский» не привносит в достояние Unicorn Games ничего кардинально нового — игра просто красиво и логически дополняет то, что уже раньше было выдано в свет этой студией. Новички, скорее всего, именно с «Невского» начнут свое знакомство с играми серии «13 век».


В свою очередь, опытные игроки, пройдя похорошевшую в сюжетном исполнении одиночную кампанию, поставят логическую точку в веренице самых знаменитых сражений, характерных для 13 века.



Теги:


Павел Кибурга
Автор: Павел Кибурга Все публикации:
Основатель, идеолог и главный редактор сайта GameWay.com.ua, широко-известный в широких кругах как Kiburga. Верю в светлое будущее PC-гейминга!