Warlock: Master of the Arcane – обзор игры, рецензия

Warlock: Master of the Arcane обложка диска
6 Вердикт GW
Графика: 7/10
Звук: 7/10
Геймплей: 6/10

Игра оставляет хорошее первое впечатление, приятная| красочная графика| неплохая озвучка

Скучный и однообразный геймплей| отсутствие стратегической части и глубины

Профиль игры

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Warlock: Master of the Arcane

РАЗРАБОТЧИК: Ino-Co Plus

ИЗДАТЕЛЬ: Paradox Interactive

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: TBS

ДАТА ВЫХОДА: 8 мая 2012

Увы, но, похоже, скоро словосочетание «во вселенной Majesty» будет обозначать что-то посредственное. Сначала нынешний хозяин бренда Paradox Interactive попугал публику скучнейшим tower defense, а потом выпустил Warlock: Master of the Arcane – скучнейшую 4Х-стратегию «про Арданию».

И конечно, от Ардании как таковой тут всего ничего. Поменяй имена богов и дизайн юнитов и в жизнь не догадаешься, что это имеет отношение к оригинальной и самобытной игре из далекого 1999-го года…

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Идея «фентезийной Civilization» будоражит умы игроков-стратегов уже давно. Достаточно сказать, что подобные модификации существуют, чуть ли не для всех частей «Цивилизации» (нет, кажется, только для первой). Чего стоит одна только Fall from Heaven II для Civilization IV: Beyond the Sword!

Увы, с воплощением этой идеи в полноценную игру силами какой-нибудь профессиональной студии все не так радужно. Интригующий претендент Elemental: War of Magic, оказался игрой сырой, громоздкой, непродуманной и недоделанной. Отдельные элементы игры интриговали, но сложиться в единое целое у них категорически не получалось.

Warlock: Master of the Arcane скриншоты обзора игры

Похвалить творение Stardock можно было разве что за намерения, но до ума эта игра так  и не была доведена (выходящий в этом году аддон Elemental: Fallen Enchantress обещает, наконец, это сделать).

Warlock: Master of the Arcane – еще одна попытка сделать «магическую Цивилизацию», воплощает в себе другую крайность. Если Elemental утонул под грузом слишком сложной и нетривиальной концепции, которую разработчик просто не сумел отполировать, то Warlock, сводит воедино набор жанровых банальностей, которого как раз хватает, чтоб выглядеть игрой законченной, но совершенно точно не хватает, чтоб быть игрой интересной и глубокой.

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Warlock –  целиком и полностью состоит из заимствования из популярных игр 4Х-жанра. Civilization 5, например, игра копирует буквально слово в слово. Интерфейс, колонизация, боевая система… Разве что принципы развития городов скопированы не оттуда, а из все того же Elemental: War of Magic, да вместо науки – магические исследования.

Конечно, в самом факте заимствований ничего плохого нет. С точки зрения игрока – только лучше, если геймдизайнер к месту применит в своем проекте чужую удачную находку, которая сделает игру интереснее. Беда, однако, в том, что Warlock – не тот случай. Чужие находки применяются тут, скорее, по полному отсутствию каких-либо своих идей и концепции.

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Да, первые минут 20 Warlock обещает многое: три расы на выбор; волшебные города и армии; готовые к колонизации пространства волшебных миров, кишащие ужасными чудовищами; фентезийные войны; магические исследования; боевые заклинания; взаимоотношения с богами мира Ардании и другими Великими магами. Однако эти 20 минут пройдут и выясниться, что все вышеперечисленное существует лишь формально.

Вернее – просторы для колонизации и боевые действия, да, имеются. Все прочее профанация и потемкинская деревня – многообещающий фасад, за которым ничего нет.

Вспомните стратегическую глубину и многовариативность той же Civilization 5 – множество путей к победе, множество стратегий ведущих к ним. Возможность построить как небольшую процветающую республику с мощной наукой и культурой, так и насквозь военизированную огромную империю, предпочитающую решать проблемы не качеством, но количеством.

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Именно за это – за возможность строить свое государство, свою армию, свою внутреннюю и внешнюю политику мы любим 4Х стратегии. И ничего из этого в Warlock к сожалению нет. Алгоритм тут очень простой – основал город, нанял солдат, победил монстров, основал город, нанял солдат, отбил город у другого Великого мага. И, так продолжается пока у противников не закончится земля под ногами.

Теоретически тут существуют другие пути к победе: провести особый ритуал, или прикончить аватара враждебного бога, например. Но реально, они неэффективны, да и ничего не меняют, по сути, в глобальном рисунке игры. Все равно главным тут остается лишь война и безудержная экспансия. Представьте себе, как скучна будет «Цивилизация», в которой осталась лишь война и экспансия (и это без штрафов за количество городов и практически без прогресса в вопросе вооружений!) и вы поймете, что такое Warlock.

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Дипломатии в игре Warlock: Master of the Arcane реально нет. То, что пока игрок бьет одного соседа, другой постоянно будет клянчить подачки и отказ даже на самую мелкую просьбу, будет означать немедленную войну на два фронта – это не дипломатия.

Теперь о магической части игры. Походу дела игрок вроде бы постоянно открывает новые заклинания. Но, 80% из них, скорее всего, он не использует никогда. Казалось бы, быть магом, обрушивающим на вражеские армии и города казни египетские должно быть интересно. Но в реальности магическая система откровенно скучна.

Warlock: Master of the Arcane скриншот обзора игры

Религиозная часть и взаимоотношения с богами тоже более чем формальны и ничем похвастаться не могут. Основал, нанял, захватил, нанял, захватил, призвал, захватил. Если бы хоть боевая часть была нетривиальной и увлекательной! Ведь разработчики когда-то сделали легендарный и «Кодекс войны». Но нет же. И этого нам тоже не досталось.

Словом Warlock: Master of the Arcane – очень скучная и пресная 4Х-стратегия. Но если однообразная многочасовая зачистка огромной карты кажется вам интересным времяпровождением, можете, конечно, попробовать.

Оценка игры Warlock: Master of the Arcane от читателей GameWay

Смотреть результаты

Loading ... Loading …

Теги:

Скидки на игры

Автор: Николай Ильченко Все публикации:
Меня зовут Николай Ильченко, и вот уже лет 20 я играю в компьютерные и видеоигры. Ну и пишу о них лет шесть, конечно. Наверное стоило бы давно перейти в какую-нибудь тему "повзрослее", но... игры это интересно. И о них стоит думать и говорить, хотя бы потому, что они - один из важнейших факторов формирующих мироощущение нового поколения. Да и нашего - чего таить...
  • Kiburga

    В игру играл сначал да кажется вот оно, то что надо. Но потом понимаешь что кроме боев тут больше ничего по сути нет. Даже за едой особо следить не надо. Из магии 1-2 полезных закла и все. Дипломатия толком не работает. Все очень примитивно как то

  • Саша Гусленко

    Парни, если вам не сложно, пишите, есть ли игра на Mac OS, да и вообще пишите про игры на мак, все таки эта ОСь все популярнее становится…