Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Path of Exile – впечатления от закрытого бета-теста

Диаблоподобная MMORPG Path of Exile

Недавно студия Grinding Gear Games объявила о публичном уикенде в MMORPG Path of Exile, который я не мог пропустить. И сейчас поделюсь впечатлениями от увиденного.

Что ж, с первого взгляда игра кажется мрачной и неприветливой. Мы попадаем в трюм какого-то корабля, где перед нами, в рабской одежке, предстают шесть доступных на данный момент героев – Темплар (Templar), Тень (Shadow), Мародер (Marauder), Стрелок (Ranger), Дуелянт (Duelist) и Ведьма (Witch).

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Сразу стоит заметить, что графика в Path of Exile довольно отпугивающая. Угловатые грубые модельки персонажей  неказисты, к тому же, игра, на данный момент, довольно требовательна. И если максимальные настройки кое-как исправляют положение дел, на средних ПК игра может притормаживать.

Но как бы там, ни было, в РоЕ изометрическая камера, так, что лицезреть своего протеже вблизи мы практически не будем. Рассматривать героя, когда приходиться толпами крошить врагов, просто некогда.

Итак нас выносит на берег – видимо кэп напился и опять столкнулся с фуникулером, а нам это только на руку – ГГ на свободе, осталось только найти топор и бандану, а то чет прохладно в одних труселях. Заполучив желаемое, сразу же бросаемся в бой на голодных зомби и жрем… то есть бьем их. Как вдруг с до боли знакомым “дзынь” на землю падает блестящий камушек, в который заключен наш первый скилл.

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

В Path of Exile  заклинания не изучаются – мы находим их в виде камней, которые можно встраивать в соответствующие по цвету слоты в предметах. Такие камни мы получаем за выполнение квестов, а иногда просто “выбиваем” или находим в сундуках. Причем найденные умения не всегда соответствуют текущему классу персонажа (хотя и в этом случае бывают далеко не лишними). По мере использования камни умений повышают уровень, что, естественно, увеличивает эффективность.

Так постепенно мы попадаем в заставу – довольно тесный форт, откуда идем в глубь карты, проходя одну локацию за другой. На каждом кусочке карты есть хотя бы один босс и множество других врагов, которых мы крошим без остановки целыми пачками. Иначе говоря, геймплей, не страдает оригинальностью.

Тем не менее, процесс не напрягает – крошить врагов довольно интересно, а разнообразных боссов еще веселее. Один постоянно бомбардирует нас огненным дождиком, другой без перерыва оживляет зомби и прочую нежить, третий пытается обратить в камень и съесть наш моск и т.д.

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Кстати к некоторым боссам видимо придется искать особый подход, так некромант, которого я встретил в темнице имел такой сильный энергетический шит, что убить его я смог не свойственным моей ведьме талантом Укусом змеи – яд накладывался сквозь щит и в конце-концов доканал его.

О геймплее рассказывать особо нечего, все это мы видели, поэтому сосредоточусь на главном – уникальных особенностях игры. Самое интересное, даже я бы сказал – выдающееся, в Path of Exile – это карта пассивных талантов. Такого, я, пожалуй, не видел ни в одной игре. Вы видели когда-нибудь звездное небо? Нормальное звездное небо, а не те три звездочки что можно наблюдать в Киеве (при чем одна из них вертолет, а вторая сигнальный огонь многоэтажки).

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Карта талантов в игре это сотни точек, где-то отдельных, где-то собранных в скопления, все они связанны между собой в огромную паутину – и это реально сложная, интересная система, которая заставит распрямившиеся извилины свернуться морским узлом. Полюбоваться этим чудом можно тут, а особо пытливые умы уже могут начинать строить билды. Судя по всему максимальный уровень персонажа в Path of Exile – 111, о чем свидетельствует кол-во доступных очков.

Вторая необычная фишка – система торговли. В РоЕ нет денег – все покупки/продажи осуществляются по бартеру – ты мне меч, я тебе 3 свитка определения – что-то в таком духе. Каждый предмет требует в обмен некоторое количество определенных “ресурсов”.

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Это всевозможные камни, которые нужны для улучшений предметов, или изменения их свойств, свитки определения предметов (Scroll of Wisdom) и тому подобные вещи, каждая из которых может быть как то использована. Тут я замечу, что в этом есть как плюсы так и минусы. Плюсы в том, что такой подход делает торговлю интереснее – появляются интересные варианты выбора. С другой стороны вместо привычного “голда” у нас пол-рюкзака хлама – разнообразные камни, сферы, свитки, частички какие-то, весь этот мусор скапливается в инвентаре, и мешает.

Зато бутылки больше не нагружают инвентарь – на поясе всегда болтается пять сосудов, которые со временем сами наполняются – мы же только заменяем их на более вместительные и полезные – некоторые бутылки не только восстанавливают ману, а и, к примеру, ускоряют героя.

Path of Exile - впечатления от закрытого бета-теста

Ну что ж. Вроде больше ничего сверхъестественного мой беглый взгляд не заметил, так что подведу небольшой итог. Если мрачноватая атмосфера и Path of Exile не отпугнет вас, и вы любите игры вроде Sacred, Torchlight, Fate и т.п. я думаю, стоит заглянуть и в РоЕ.

Недавно завершившийся стресс тест был по словам Grinding Gear Games подготовкой к открытому бета-тестированию, так что полагаю оно не за горами. Если же вам не терпится войти в игру раньше всех (в чем я сильно сомневаюсь) – то можно сделать предзаказ, который даст доступ в ЗБТ – вот тут их немеряно видов, игру предлагают купить по цене от 10 до 1000 (O.o) вечно зеленых USD.

Конечно рано делать выводы, но игра скорее всего утонет, долгожданный Diablo 3 и Torchlight 2, скорее всего отправят ее на дно, даже учитывая условно бесплатную модель Path of Exile. Поживем увидим, может разработчикам все таки удастся остаться на плаву именно благодаря 6-му пункту FAQ.

 



Теги: , ,


Автор: Валерий Откидыч Усі публікації:
Игровой обозреватель GameWay, в прошлом редактор журнала "Шпиль", специализируюсь на онлайн играх
  • GeraltNBF

    я ничего не пони

    “впечатления от закрытого бета-теста… Grinding Gear Games объявила о публичном уикенде в MMORPG Path of Exile

  • Wolf

    Даже учитывая безжалостный “кат”, все понятно. Читай внимательнее и до конца =)

  • Kiburga

    Ну так правильно, сейчас игра в закрытом бета-тесте, на публичном викенде дали попробовать то что находится в закрытой бете. Итого мы имеем впечатления от закрытой беты по факту.