Dishonored - отзывы геймеров (via Gadzhega)

Dishonored — отзывы геймеров (via Gadzhega)

Dishonored-1

Работа опубликована в рамках постоянно действующего конкурса отзывов на GameWay. Авторская стилистика сохранена.

Dishonored – игра, которая заставила себя ждать многих геймеров с первых же крупиц информации. Игра, на которую возложили большие надежды с появления первых скриншотов. Игра, которая заочно стала шедевром после выхода первых роликов. Но так ли это?

Признаюсь честно, игру я особо не ждал. Да и кроме нового Hitman: Absolution и ХСОМ я вообще ничего в этом году не ждал. Но внимание на Dishonored таки обратил. А все потому – что делали игру хоть и новая студия – но очень опытный коллектив, который приложил руку к созданию таких признанных шедевров как Deus Ex и Half-Life 2.

Мрачным, холодным субботним утром я проснулся и сразу полез за компьютер запускать как раз выкачавшуюся «игру года». Первое что сразу бросилось в глаза – это оптимизация. Игра очень шустренько бегает на моей старенькой 5-и летней, далеко не топовой по тем временам, машинке и выдает 25-30 кадров на средних настройках. Графика красивая, даже не так. Дизайн шикарный, а графика, по нынешним меркам – не очень. Действительно, локации сделаны просто шикарно. Они сразу вызывают ассоциации с  Half-Life 2 и Thief. Мрачный стимпанк, архитектура конца 19-го века. Персонажи одеты в одежду времен, когда в мире преобладала монархия – все это вызывает теплые ощущения и заставляет рассматривать каждую локацию в поисках чего-то нового, чего-то интересного.

Завязка в игре довольно банальная, но где нынче этой банальности нету? Главный герой возвращается с важнейшей миссии, которую ему поручила лично императрица. К сожалению, она увенчалась провалом. В самом начале игры авторы не навязчиво намекают на нелинейность всего происходящего, предлагая поиграть в прятки с маленькой принцессой. Это такой себе микро туториал по обучению азам стелса и в тот же момент и  небольшая побочная миссия, которую можно благополучно пропустить. Далее после медленной медитативной завязки события стремительно набирают оборот. Императрицу убивают, принцессу похищают, а наш герой оказывается единственным свидетелем всего произошедшего, и естественно на него вешают всю вину. Далее проходит полгода. Нашу вину доказывают и присуждают смертную казнь. Но за день до самой казни, добрые люди организовывают нам побег. И тут мы начинаем уже детальное знакомство с первым важнейшим элементом геймплея, а именно стелсом. Так шаг за шагом нам приходится выбраться из тюрьмы, познакомится со своими спасителями, узнать, что в городе происходит черти что, чума распространяется, власти на это забили, люди гибнут, а маленькую принцессу Эмили все еще никто не видел. И, конечно же, разобраться со всем этим приходится нам.

Сюжет, конечно, пропитан шаблонами и заимствованиями но, по моему, не он движет игроками, а жажда исследовать этот уникальный, по своему прекрасный, мрачный, антиутопический мир. Dishonored напомнила мне другую великолепную игру этого года – Darksiders 2. Только в дарксайдерсах геймплейные заимствования в основном касались игр жанра Action и всяких слешеров. А Dishonored заимствует от великих представителей жанра Stealth Action и RPG.

Сам геймплей вызывает чуткие ассоциации с Bioshock, Thief, Hitman и Dark Messiah of Might and Magic. Так же как и в серии игр про 47-го или деус екс разработчики предоставляют нам широчайший выбор прохождения миссий. Можете убить всех, можете не тронуть даже крысу. Где еще вы вольны оставить свою цель живой, но при этом устранив ее и выполнив задание? И от стиля прохождения напрямую зависит концовка. Так же как и в Bioshock, нам доступны разные сверх способности. Только тут они выступают не как мутации вследствие принятия препаратов, а как сверхъестественные силы, которыми нас наградило некое божество – Чужой. Кстати, этот Чужой мне очень понравился. На первый взгляд это такой себе странный простой парень, которого, встретив на улице, никогда бы не принял за сверхчеловека. Он простенько одет под стать того времени с совершенно обычным лицом и тоном разговора.

Но хватит о хорошем. Как бы игра не старалась, она все ровно не дотягивает до шедевра. А именно потому, что все ее плюсы в тот же час являются и главными минусами. Возьмем тот же стелс. В Dishonored, вопреки от прошлогоднего хита Deus Ex: HR, стелс нам навязывают. Тот же мир вроде и наполнен множеством контента типа книг, записок, сейфов и других, побочных квестов, но… Книги постоянно повторяются, это вам не Древние скитки – где 2 одинаковых книги надо еще постараться найти. Сейфов оказывается с десяток. Побочные квесты получаются даже интереснее основного сюжета, что я считаю минусом, хотя многие со мной не согласятся. Исследовать мир очень быстро надоедает. Да и вообще игра короткая. Я прошел ее за один 12-и часовой заход. При этом часов 5 убил на первую миссию. А дальше все остальные уровни уже становятся простыми, так как система понятна, ничего нового нету.

Альтернативные пути находятся легко и просто, я бы даже сказал — очевидно. По поводу сверх способностей – для стелса хватит и первых двух, а именно телепорта и темного зрения. Остальные – так, для развлечений. Вселение я, например, прокачал только в самом конце игры, да и то только чтоб побыстрее пройти. Специальные пассивные модификаторы – костяные амулеты, которые дают некие бонусы, оказались не очень то и нужными. Без них вполне можно обойтись. Рун, которые нужны для прокачки – предостаточно, и совсем не обязательно их искать. По мере прохождения вы на них все ровно будете натыкаться и соберете их в нужном количестве для полной прокачки как минимум 4-х навыков.  Боевая система превосходна, но… Хоть дбиваний и много, но недостаточно. Я насчитал не более 10-и и они часто повторяются. В том же деус ексе «фаталити» были намного красочнее за счет перехода в режим от третьего лица. Лазание по стенам, трубам, ящикам, стеллажам, бочкам, канализациям не доставляет никакого удовольствия. Под конец игры просто хочется пропрыгать по быстрому уровень с помощью телепорта, выполнить миссию и забыть о ней.

Вывод один – игра хороша, но далеко не шедевр. Величайшим ее плюсом является уникальный мир и его история. Стим панк базирующийся на потреблении китового жира как основного энергетического элемента, это как минимум заслуживает внимания. Так же очень радует сам арт мира. Виктор Антонов нарисовал просто превосходную антиутопию, которая может практически наравне соперничать с Биошоком. Но, не смотря на все плюсы, я все ровно не понимаю, почему игра настолько сильно поработила сердца всех и вся. По-моему это просто крепкий середнячек, который в будущем, в сиквелах/триквелах(а они будут, в этом можно вообще не сомневаться), прекратится в действительно культовую, шедевральную игру.



Теги:


Gadzhega
Автор: Gadzhega Все публикации:
Бывший инженер, теперешний сисадмин. Работаю за еду, играю круглые сутки, в перерывах бухаю и тусуюсь. Девиз - "Все что не делается - делается к лучшему", а также - "Сало - сила, спорт - могила!"
  • Ise

    Написано хорошо. А насколько я согласен с отзывом можно будет прочитать в обзоре уже скоро.

  • Gadzhega

    Акогда это «скоро»?

  • Jack______1

    Ого, твои скринцы?

  • Gadzhega

    Не… Скрины гугла. У меня стремно выглядит.

  • skullfullmagots

    О, вот с этим обзором согласен!!!! Ну не шедевр это и не игра года! да, игра хорошая и антураж клевый, но это все. Надеюсь на следующие части, может в будущем сделают из нее конфетку, а пока 8 с натяжкой.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Много текста. Недавно пришел к выводу, что игровые рецензии должны быть лаконичными и передавать в большей степени именно впечатления автора от прохождения. Стиль понравился.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    История — величайший плюс? Звучит дивно. Это как минимум.

  • Gadzhega

    Текста много потому что игра очень неоднозначная, вот и изливал свои мысли и впечатления в таком количестве буков)))

  • Gadzhega

    История мира имеется ввиду. А не история которую рассказывают в игре.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Это не упрек, ни в коем случае. :) Просто мне кажется, что объемы а-ля ЛКИ и Игромания — моветон для современных игровых журналистов.

  • Gadzhega

    Я понял что это не упрек))) Просто есть такие игры которые двумя-тремя абзацами ну никак не описать.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Понятное дело. Категорически не согласен. История мира (сюжет — называйте как хотите) в этой игре никакая.

    Осн. плюс — игровой процесс.

  • Gadzhega

    Ну мир мне понравился. Он как минимум оригинальный.

  • Ise

    Ни чуть позднее того времени, как он появится на сайте. Реально скоро.

  • http://shpil.com.ua/ Prince

    Наверняка что-то хорошее. По крайней мере необычное. Нужно будет сыграть как-то.

  • Zeratul_D

    есть еще один отзыв на Dishonored кстати ))) Конкурс набирает обороты

  • RAIDER

    А можно и я тогда напишу? :) ))

  • Gadzhega

    Ну я его написал исключительно в знак несогласия с остальными отзывами. А так мне лень)))

  • Jack______1

    Я тоже напишу в знак несогласия с вами. ГОТИ (((:

  • Jack______1

    Шедевр. Где еще можно было так круто держать и орудывать мечем в одной руке и струлять, применять магию с помощью другой — и все это ОДНОВРЕМЕННО и КРАСИВО и БЫСТРО? :) ))

  • Gadzhega

    Ну на вкус и цвет… ИМХО ей до готи как до пекина раком…

  • Ise

    Нет, готи.

  • Gadzhega

    Вот ты и спалил свой обзор)))

  • skullfullmagots

    Давайте все напишем!

  • http://twitter.com/GrindcoreDancer Guta

    отличная мысль!)))

  • Ise

    та я его спалил еще хер знает когда и в комментах и в твиттере.

  • Gadzhega

    ДА!!! Самое большое количество отзывов на дизонорд в интернете! Сайт в книгу рекордов Гиннеса внесут!!)

  • Jack______1

    Кстати, насчет того, что «сиквелы железно будут» — это как знать. Недавно поднимался такой вопрос, то разработчики пока сами не знают, делать ли им продолжение, или остановится на одной игре в серии.

  • Gadzhega

    Нынче финансовый успех проекта это сто процентный залог сиквела. Ну и беседка врятли выпустит из рук дойную корову)

  • RAIDER

    Если ты напишешь, то я три отзыва напишу :) )))

  • Zeratul_D

    а что там насчет финансового успеха? О продажах то ничего не слышно.

  • RAIDER

    Судя по статистике в Стиме, финансовым успехом на ПК и не пахнет.

  • Gadzhega

    Скайрим? Дарк мессия оф майт энд меджик? Биошок(ну там меча небыло но пох)?

  • Zeratul_D

    вот и я о том же

  • Gadzhega

    Ну новые франшизы не всегда продаются супер тиражами.

  • http://gameway.com.ua/ Kiburga

    Альтернативные мнения не помешают. Они помогут читателям лучше уяснить для себя все плюсы и минусы. Так, что всегда это дело приветствую у нас на сайте.

  • Gadzhega

    Ну и это правильно)

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Не ждал я такого от тебя… Ох, не ждал… :)

    Как же Шепард, а?

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    О Dishonored пишут все, кому не лень. Скоро игровых журналистов будет больше, нежели читателей. Куда катиться этот мир?

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Если бы игра еще стоила того…

  • Gadzhega

    Да((( К сожалению она того не стоит(

  • Jack______1

    Скурим — дубовая, не такая казуальная, зрелищная, крутая боевая система как в Дисхонорд. Биошок — wut? Там не так. Дарк мессия — ну совсем не то.

  • Ise

    Шепард умер на базе коллекционеров.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Позиция ясна. Для меня он жив в «красной» концовке.

  • Ise

    В какой красной концовке? Во второй части нет красной концовки, как и во всей дилогии МЭ.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Даже так… Хм… С третьей частью серии ты не ознакомился?

  • Ise

    Ознакомился, именно поэтому МЭ — дилогия, а не трилогия.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Странная логика. Третья часть мало того, что имеет место быть, так еще и сама по себе — шедевр. Впрочем, переубеждать никого не собираюсь. Я с игрой года уже определился.

  • Gadzhega

    Дилогии — ЛОЛ!!!))) Ты типа не воспринимаешь 3-ю часть вообще, да?)

  • Ise

    Там концовка говно. Она все портит. Шепард рип, коллекционеры сволочи. Что стало с галактикой неизвестно.

  • Ise

    Это говно никогда не выходило.

  • Gadzhega

    Ну. она же неплохая… Просто не то что ожидало большинство хомячков(((

  • Ise

    да похуй мне что там кто ожидал. говенный сценарий, написанный дебилами, с уебищной концовкой.

  • Gadzhega

    Ну, твое право срамить и плеваться. А я считаю игру неплохой. Не супер крутая мега эпик но и не говнище полное…