
Известный американский портал о компьютерных играх IGN взял интервью у руководителя BioWare Рэя Музыки (Ray Myzyka). Беседа вышла весьма интересной – говорили о Mass Effect 3, вспомнили о Baldur’s Gate и даже о MDK.
IGN: Общественность очень хорошо восприняла Mass Effect 2, и хотя на дворе лишь январь, уже развелось много разговоров о том, что она станет игрой 2010 года. Как вы можете это прокомментировать?
Рэй Музыка: Ну, мы это приветствуем. Команда действительно очень тяжело работала над тем, чтобы сделать великолепную игру, и, конечно, приятно читать положительные рецензии на Mass Effect 2, да и продажи игры идуть довольно успешно. Не говоря уже о том, что пред-заказы на Mass Effect 2 били рекорды. И это приятно.
В нашей студии мы всегда смотрим на вещи с практичной стороны. Всегда ищем пути сделать каждую будущую игру лучше предыдущей. Команда уже работает над следующей частью – над тем, как сделать ее большей и лучшей. И я пожелал бы получить в результате самую лучшую игру, когда либо созданную нами на тот момент.

IGN: Как далеко вы собираетесь зайти в серии игр Mass Effect?
Рэй Музыка: Первоначальная задумка была создать именно трилогию Mass Effect. Но нет нужды останавливаться на числе “три”. Мы уже знаем какой покажем эпическую историю о командире Шепарде в нашей трилогии. Однако, все будет зависеть от фидбэка поклонников вселенной Mass Effect. В зависимости от отдачи геймеров мы будем смотреть как далеко может зайти проект.
IGN: В Mass Effect 2 вы больше сфокусировались на жанре “шутер”. Есть ли предпосылки того, что BioWare отдалится от традиционной RPG составляющей?
Рэй Музыка: RPG элементы по-прежнему остаются в серии. Я читал во многих рецензиях, что на первый взгляд RPG-фичи в Mass Effect 2 незаметны. Но по мере прохождения игры понимаешь, что они есть, только представлены немного в другом виде. Есть система прокачки персонажа, много новых тактик и возможностей, есть свой отряд. Вы можете менять броню, внешний вид. С другой стороны, мы пытались эмоционально вовлечь игрока, сделать все человечно, реалистично. Естественно, мы хотели привлечь как можно большую аудиторию.
IGN: Ссылаясь на экшен-направленность Mass Effect 2, не хотелось бы вам вернутся к созданию игр по типу… MDK 3?
Рэй Музыка: Об этом нужно спросить Interplay, у них лицензия на этот проект. MDK 2 была очень забавной игрушкой. И мы у нее очень многому научились. Кстати, много людей, которые создавали Mass Effect 2, работали в свое время над MDK 2. Например, Кейси Хадсон – исполнительный продюсер – был художником при разработке игр MDK.

IGN: Нельзя не спросить. Что можно сказать на счет Baldur’s Gate?
Рэй Музыка: Опять же, про эту игру стоит спрашивать Atari – именно они обладают лицензией на Baldur’s Gate.
IGN: Можно ли ожидать, что вы включите в продолжении истории про Шепарда возможность завязывать гомосексуальные отношения. Насколько мы знаем, общественность хорошо всоприняла гей-отношения в Dragon Age.
Рэй Музыка: Есть некоторая разница между играми Dragon Age и Mass Effect. В Dragon Age больший акцент поставлен на личности и его роли. Вы отвечаете за его развитие на фундаментальном уровне. В то время как в Mass Effect вы играете за опеределенного наперед сформированного персонажа, который уже есть тем, кем он есть. И выбор в его развитии не так уж и широк.
Мы не говорим, что одно лучше другого. В предыдущих играх, таких как Jade Empire, KOTOR, Baldur’s Gate мы позволяли и будем в будущем позволять делать подобный выбор отношений. Но Mass Effect – это совершенно другой проект с определенным персонажем, у которого наперед сформировано мировоззрение.

IGN: Что можете сказать о системе морального выбора, задействованной в играх. Какова будет ее эволюция?
Рэй Музыка: Система моральности в Dragon Age больше фокусируется на отношении ваших компаньонов к тому что вы делаете. Если вокруг вас разные по характеру персонажи, одним может нравится то что вы делаете, другим нет. Мы всегда стараемся усовершенствовать эту систему.
Система моральности в Mass Effect 2 не такая, как в Mass Effect 1. Она уже не такая полярная – “плюс-минус”. В ME 2 она, скорее, “плюс-плюс”. Но в Dragon Age все совершенно по-другому. И думаю, в каждой игре она по-своему интересна.
IGN: BioWare шесть лет поддерживала проект Neverwinter Nights после его выхода. Есть какие-то планы на счет теперешнего поколения ваших игр?
Рэй Музыка: Наши фанаты действительно очень важны для компании и мы стараемся поддерживать их. У нас очень долгострочные планы и на Dragon Age, и на Mass Effect. Запланирован выход DLC для двух игр, также как и отдельных проектов.
IGN: Какое будущее BioWare вы видите?
Рэй Музыка: Мы хотим продолжить и развить начатое в игровой индустрии, и думаю, наши самые лучшие игры еще впереди. Мы не хотим быть статичными, нам нравится пробовать что-то новое, развиваться, всегда быть лучшими. Не смотря на прекрасные отзывы и рецензии наших продуктов, есть еще много вещей, которые мы можем улучшить.
