Портал Gamasutra назвал 5 главных разочарований в игровой индустрии за 2012 год. Первой игрой, которая разочаровала редакцию издания, стала MMORPG Star Wars: The Old Republic.
Старт игры прошел весьма успешно, но уже через полгода после запуска, когда все вдоволь наигрались в одиночные сюжетные кампании, аудитория проекта начала резко сокращаться.
Отмечается, что на этот проект от EA и BioWare было потрачено мега огромное количество денег, которые планировалось отбить за счет подписки. Однако эта система не заработала, и то, что проект закончил вынужденным переходом на free-to-play, не лучшее оправдание вложенным в игру средствам.
PlayStation Vita стала еще одним разочарованием 2012 года. Объективно самая мощная, перспективная и сама по себе весьма хорошая портативная консоль, оказалась самой нежеланной для геймеров.
Да, Sony постаралась снабдить запуск приставки игрой из серии Uncharted. Однако других хитовых игр для этой консоли практически нет, а само программное обеспечение для PlayStation Vita не развивается.
Некоторые надежды простимулировать продажи консоли возлагались на Сall of Duty: Black Ops Declassified. Но эта игра получилась провальной, имея рейтинг на “Метакритике” в жалкие 31 бал.
Выставку E3 2012 в Gamasutra также не пожаловали. По мнению редакции, это мероприятие выглядит устаревшим и проходит одинаково, без изменений в концепции с 1995 года.
Прессе и тем, кто имеет реальное отношение к индустрии, здесь практически нечего делать, поскольку выставка превратилась в огромный и дорогой спектакль для масс, и крайне неэффективное мероприятие для бизнеса.
Еще одно разочарование 2012 года – Steam Greenlight.
Задумка отличная, помочь инди-играм? Да без проблем! Вот только результаты работы сервиса Steam Greenlight далеки от идеальных. Много реально качественных и хороших игр просто остаются за бортом гонки пользовательского голосования, которая уже превратилась чуть ли не в спортивные состязания.
На первое место в Steam Greenlight вышел фактор популярности. Но популярные – не значит качественные и хорошие инди-игры. Вот и получается, что трешак вроде Postal 2 легко набирает баллы, а потенциальный инди шедевр Incredipede – нет.
И напоследок журналисты Gamasutra недоумевают почему так незаслуженно было забыто и не отмечено в этому году 25-летие тайтла Mega Man. Все ожидали возрождения серии, выхода какой то новой и грандиозной игры. Но ничего этого не произошло (состоялся лишь релиз непонятно какого римейка в 8-битной графике).
Жалко наблюдать, как потенциально мощная франшиза и любимый персонаж – становится жертвой маркетинговой политики издательства Capcom.
P.S.
А какие игры и события в игровой индустрии в 2012 году стали главным разочарованием для вас?