На днях состоялся релиз дополнения Starcraft 2: Heart of the Swarm. Как отмечает vg247, многие западные игровые сайты взяли больше времени на написание рецензий по игре, но первые оценки уже появились и они весьма достойные: в среднем не ниже 9 баллов из 10.
- GiantBomb – 5/5
- Machinima – 9.5/10
- Destructoid – 9/10
- Eurogamer – 9/10
- Videogamer – 9/10
- GamesRadar – 4.5/5
- Edge – 9/10
- Game Informer – 8.75/10
- IGN – 8.6/10
- GameTrailers – 8.5/10
- The Escapist – 4/5
- GamesBeat – 80/100
- Joystiq – 4/5
- Metro – 8/10
- Guardian – 4/5
Самое время обсудить, собственно, а как вам игра, кто уже купил или собирается покупать в ближайшее время?
Heart of the Swarm, лично я, наверное, пропущу. Причин несколько, я так и не прошел сюжетную кампанию Wings of Liberty (кстати, многие испытали на себе тот же эффект) ударившись в сетевые баталии. Поначалу, первые месяца два-три было очень забавно играть, особенно с друзьями в паре 2 на 2. Это была игра ради фана с такими же фанами, которые не заморачивали себя схемами, таймингом и прочими киберспортивными хитростями и уловками. Здесь было место для различных экспериментов, и ты получал удовольствие от того, что скоротал вечер за парочкой партий игры.
Затем конкуренция в лигах резко, очень резко возросла, а соперники начали играть тупо на результат, используя, словно роботы, одни и те же проверенные и найденные имба схемы достижения победы. Особенно меня, как любителя протоссов, буквально говоря, убивал не сбалансированный “Медивак пуш” терранов. И если с зергами еще было интересно играть, то с терранами битва превращалась в сплошной кошмар и вырванные годы.
“Я люблю стратегии, я фанат “Старкрафта”, но извините, я не киберспортсмен, это не моя работа зарабатывать деньги на турнирах и пробиваться любой ценой в самую крутую лигу. Извините, но я не могу тратить сутки и недели на отработку до автоматизма одних и тех же имба схем, и я не White Ra, который, к слову, в половине случаев также не мог ничего противопоставить «Медивак пушу», – вот такие мысли посещали меня тогда, и они актуальны сегодня.
Одним словом – сетевой режим в Starcraft 2 превратился в борьбу с задротами, и если ты не задрот, там тебе просто нечего делать. Причина же такой ситуации, на мой взгляд, состоит в том, что игра уж слишком сильно ориентируется на киберспорт. Во имя киберспорта здесь делается буквально все и все этому подчинено.
В первом “Старкрафте” было все наоборот, его одиночную кампанию хотелось проходить за разные фракции, даже не любимые, видимо потому, что там сюжету уделялось намного больше внимания и заботы.
К тому же я не фанат зергов, и мне не очень интересна сюжетная ветка про Керриган. А вот дополнение Starcraft 2 про протоссов я возьму, но только как фанат данной расы. К сетевым баталиям в этом “Старкрафте” я охладел, особенно на фоне MOBA игр, где можно играть в пабе просто ради фана и шмота, без необходимости брать платные уроки у киберспортсменов различного уровня. Как бы ты хорошо, или плохо не играл – тебя по большому счету никто не накажет за это и ты в любом случае получишь свою бонусную плюшку, наиграв определенное количество игр.
А какие у вас соображения по этому поводу?
К слову, приобрести ключ активации Starcraft 2: Heart of the Swarm, по весьма привлекательной — можно в онлайн магазине нашего постоянного партнера WaveGames.
