
В ожидании третьей Диаблы решился поиграть в это чудо. Советовали уже давно, но все никак не доходили руки – слишком уж мультяшным и аляповатым казался стиль игры. Наконец заставил себя установить и не жалею – Bastion и вправду один из тех проектов, на которые стоит обратить пристальное внимание.
Так как официальной локализации у игры нет, пользуюсь английской версией. С одной стороны не зря – ведь повествование ведется от лица седовласого рассказчика, голос которому подобрали просто невероятный. С другой – разобраться в истории довольно трудно. Сюжет построен вокруг некоего Бедствия, раздробившего мир героя на куски. Ничего толком сразу не объясняют, поэтому приходится улавливать информацию на ходу, слушая комментарии рассказчика к происходящему на экране.

Это самое происходящее поначалу удивляет – уровень выстраивается вокруг игрока, и путь возникает прямо под ногами. С этим быстро свыкаешься и уверенно бежишь вперед, пока не свалишься в пропасть, пошатнувшись на узенькой дорожке. Впрочем, игрока тут же ставят на твердую землю, правда, перед этим отняв немного здоровья. Благодаря разрушающемуся окружению порой бывает трудно не упасть.
Вместе с тем, разрушение игрового мира часто помогает. К примеру, выстрелив из лука, можно пробить ящик и попасть во врага, стоящего за ним. Оружие в целом довольно разнообразно и каждый игрок подберет что-то подходящее своему индивидуальному стилю. К примеру, можно крушить все мощными медленными ударами молота, а можно быстро шинковать врагов легким мачете. Можно валить врагов мощными точными выстрелами из лука, или расстреливать очередями из подобия автомата.

Игроку предложено два слота для вооружения, причем можно не ограничивать себя в комбинациях оружия ближнего и дальнего боя. Третий слот предназначен для особых способностей, которые нередко бывают привязаны к определенному виду оружия. Всем этим можно управлять в Бастионе – последней крепости выживших, которую вместе строят главный герой и рассказчик.
Чтобы укрепить Бастион, игроку приходится искать так называемые Ядра, насыщенные энергией. После применения каждого Ядра в крепости появляется одно свободное место, на котором можно построить любое здание из предложенного списка. К примеру, в Арсенале мы выбираем свою экипировку, в Кузне улучшаем ее, а в Перегонном заводе распиваем спиртные напитки и получаем за это бонусы.

Каждую свою вылазку в разрушенный мир герой осуществляет, перемещаясь с помощью ветра. Стоит лишь подойти к специальным вратам, чем-то напоминающим вейпойнты из Диабло, и любое место в городе к вашим услугам. Есть специальные зоны испытаний, на которых можно тренироваться с определенным оружием. Например, чтобы получить награду за мастерское владение луком, необходимо поразить нужное количество мишеней, выстрелив как можно меньше раз.
Сражаясь с настоящими противниками, нужно уметь вовремя ставить блок или быть достаточно мобильным, чтобы не получать ударов совсем. Второй вариант мне намного приятнее, потому как успешно блокировать все удары я так до конца и не наловчился. В целом же, боевая система понравилась как своей не слишком напряжной сложностью, так и необходимостью думать и подбирать к каждому врагу свой подход.

Думаю, мой финальный вывод очевиден – разработчики определенно заслуживают похвалы. Bastion порадовал интересной концепцией, хорошей боевой системой, возможностью подстроить героя под свой стиль игры, а огорчил трудностью восприятия сюжета.
