Я тот самый мифический человек, который наиграл в Dota2 больше 3000 часов. Также я не упустил возможности поиграть и в другие игры жанра MOBA. Поэтому, когда я получил инвайт в альфу Heroes of the Storm, мне было с чем сравнивать.
Разложим все по полочкам. Начнем с плюсов:
1) Первый и очевидно самый важный для людей плюс – это простота.
Все что вам надо делать – бить врага, прокачивать таланты, выигрывать партию. Фактически, без особой подготовки любой мало-мальски знакомый со стратегиями и RPG человек может начать нагибать. Тут нет жестокого микроконтроля, нет понятия четкого разделения на классы (саппорт, керри, мидер, оффлейнер). Тут нет ничего кроме базовых вещей MOBA жанра. А именно, Blizzard убрали все сложное (добивания чужих/своих крипов, учет высоты на которой находятся герои и т.д.), а все остальное доработали и максимально упростили.
2) Режимы. В альфе доступно несколько разных режимов игры. Хотя это даже не режимы (он тут один – сломать базу врага) – это больше пути достижения победы. В зависимости от доступного варианта местами видоизменяется карта. Например, есть пиратская карта, где посередине стоит корабль, а по территории разбросаны тайники где можно нафармить монетки. Эти монетки мы отдаем капитану-пирату, кто первый заплатит определенную суму – тому он и поможет обстрелять с пушек базу врага. Если правильно скоординировать действия – то за 10 минут можно к чертям забомбить ядрами базу противника и легко выиграть.
3) Командная игра. За счет того что в Heroes of the Storm уровень растет одновременно для всех героев, а ярко выраженой роли у персонажей я не заметил, тут очень важна именно командная игра. Если из 5 игроков хоть 2-е идиоты – то вам конец. Такое верно и для других MOBA игр, но в том же LoL или Dota2 есть шанс что ваш керри и офлейнер/мидер нафармят и набьют лицо всей вражеской команде. Тут такого нет. Отставание на 2-3 уровня – это практически верное поражение.
4) Стабильность. Не смотря на то, что это всего лишь альфа – игра прекрасно оптимизирована и превосходно работает. За 10+ игр не было ни одного вылета, ни одного зависания. Ничего.
После плюсов перейдем к минусам. Ниже я по пунктам объясню почему никогда не наиграю 3к часов в Heroes Of the Storm.
1) Простота. Это как и плюс – так и большой минус. За счет того, что игра неимоверно простая, она становится дико однообразной. Нету того самого элемента испытания, когда тебе надо следить за добиванием каждого крипа, чтоб заработать золото, проверять периодически инвентарь врага, чтоб откорректировать свой билд и так далее. Противостояние на линиях в ранней игре не нужно в принципе. Как только стартует игра мы просто стоим и бьем крипов, особо не переживая про ластхиты, потому что они тут не нужны. По достижении 5-6-го уровня собираемся в 5-м, забиваем на линии и идем убивать лесных крипов. Убив их и активировав метку вы получаете сильного союзника, который значительно упрощает уничтожение вражеских зданий. Так же на карте присутствуют бонусы которые дают преимущество намного большее чем лесные крипы. И того имеем следующее – собираемся толпой, бъем врага и заполучаем преимущество за счет бомбардировки базы, рыцаря дракона, проклятия или еще чего-то там.
Повторяем эти действия 2-3 раза и за 10 минут вигрываем партию.
2) Уровни. Меня дико раздражает то, что в игре уровень растет одновременно для всей команды. Если у вас есть слабые игроки – фактически они подписывают всей тиме смертный приговор.
3) Ездовые животные. Лошади, динозавры, единороги срущие радугой – это просто ахаха что вообще? Диабло врывающийся на розовом пони в бой это просто вершина нелепости. Фактически ездовые животные нужны только чтоб чуть-чуть быстрее добраться из точки А в точку Б и не более того. Реально я ими пользовался только при перемещении с фонтана, после воскрешения, в гущу событий, и все.
4) Таланты. Каждые несколько уровней вашему персонажу позволяют прокачать что-то, будь-то улучшение вашего активного скила, или какой-то пассивный скил, например критические удары, или вампиризм. Но бесит меня не это – а то, что новые таланты (читай ветки прокачки) мы получаем с уровнем профиля и героя. Имеется ввиду что этого героя надо задрачивать долго чтоб получить все возможные его пути развития. Зачем такое делать?
5) Монетизация. Она тут такая-же как и в большинстве MOBA. Вам дают несколько бесплатных героев, которые с некоторым интервалом меняются. Чтоб оставить интересного вам героя – нужно заплатить. Золото тут добывается очень тяжело, поэтому чтоб накопить 10000 голды и купить себе Зератула – надо потратить уйму времени, или занести реала. Этот подход в большинстве MOBA игр меня раздражает больше всего.
Итого, написал все эти буквы после 1-го дня игры в Heroes Of the Storm. После
10+ игр могу сказать следующее:
Игра понравится казуальщикам и фанатам Blizzard.
Я в нее не вернусь пока у меня не будет как минимум 2-е друзей в команде.
Денег за игру близам заносить не собираюсь. Не вижу в этом смысла.
Играть в эту мобу бывалому дота-задроту немного скучновато.
Короче говоря – если вы хотите приобщиться к тренду MOBA, но вам лень, у вас нет времени, или вы слишком тупые, чтоб научиться играть в нормальные игры этого жанра – смело идите нажимать в HotS. Думаю, не пожалеете (особенно, если вы фанат игр Blizzard).
Редакция GameWay может не разделять мнения авторов, высказанные в статьях рублики “Блоги”.