Как рассказал Polygon глава Crytek Джеват Йерли, его студия работала над игрой, во многом напоминавшей недавний сверхуспешный PS3 эксклюзив The Last of Us от Naughty Dog, однако, была вынуждена отказаться от этой идеи.
Проект назывался Redemption и его главный герой игры должен был защищать 10-летнюю девочку по имени Елена. Эту концепцию Йерли придумал сам, воспользовавшись своим личным опытом – он вспомнил свои переживания, когда однажды долго не мог найти свою маленькую племянницу. Однако, в итоге, он же и отменил проект несмотря на то, что у Crytek уже была договоренность с издателем Electronic Arts.
Судя по тому, что рассказывает Йерли, Crytek не справилась с воплощением идеи. По замыслу герой должен был всячески опекать Елену и защищать ее. Однако тестерам это не пришлось по вкусу, Елена их раздражала — одни хотели ее убить, а другие забывали о своей основной обязанности и полностью переключались на уничтожение противников. В итоге терялся основной смысл концепции — игрок не испытывал эмоциональной привязанности к Елене.
Впрочем Йерли надеется, что со временем, когда технологии и аудитория будут готовы, его студия вернется к этой идее.
