
The Last Remnant явно не дотягивает до статуса ролевой игры, не смотря на то, что основные элементы, присущие этому жанру, в ней есть. Увы, японские разработчики практически убили все шансы The Last Remnant стать популярной на PC
Профиль игры
Полное название: The Last Remnant
Разработчик: Square-Enix
Издатель: Square-Enix
Официальный сайт игры: www.na.square-enix.com/remnant/
Жанр: RPG/Action/Adventure
Дата релиза: 20 марта 2009 г.
Фанати жанра jRPG могут обходить это превью стороной
Никогда не понимал мультсериал про покемонов. А ведь «Карманные монстры» стали визитной карточкой наделенной специфической культурой Японии. Причем здесь покемоны, спросите вы меня. Да притом, что с первых минут играя в демо The Last Remnant вспоминаешь известный японский мультик. Боевой отряд под командованием главного героя Раша (Rush)… прячется у него в кармане. Именно так и получается – ведь «рабочий коллектив» мы сможем увидеть лишь на поле боя, когда включится особый интерактивный режим.
Идешь ты, значит, сам по пещере, натыкаешься на очередного «ужасного» монстра, похожего на таракана – вступаешь с ним в битву и тут о чудо, на поле ниоткуда не возьмись, появляются ваши братцы. Также ваши главные союзники, которых не видно во время игрового процесса, будут неожиданно появляться «из кармана» при заставках.

Например, при входе в город вам покажут короткое вступление, как Раш вместе со своими товарищами входит в город и осматривают его, но спустя пару секунд включится непосредственная игра и на экране будет виден лишь один силует главного героя. Ну это можно счесть лишь маленькой неприятной мелочью по сравнению с другими более существенными недостатками The Last Remnant.
Кому нужна RPG, где в городе можно зайти лишь в пару зданий, послушать в основном монологи встречных граждан, а если повезет, вам позволят продолжить разговор, выбрав максимум из двух пунктов по типу «да» или «нет»?

Уникальная боевая система, о которой так громко заявляли разработчики Square-Enix, не такая уж выдающейся. Масштабные битвы оказываются не настолько масштабными – воевать будут лишь пару десятков персонажей, да и то в почти автономном режиме. Свободы действий во время битвы тоже много не дадут. Каждому отряду из пяти человек даешь знать или атаковать «руками с оружием» или «магическими заклинаниями, лечить ли себя или других, или стать в защиту. Единственное, о чем надо будет заботиться – это вовремя себя и других полечить, именно от этого будет зависеть исход битвы. Вот и вся “сложная” тактика.
Время от времени во время атаки на экране будет появляться изображение кнопки, на которую надо нажать, дабы причинить максимальный урон. Битвы, опять же, пропитаны покемонским стилем. Да и вступать в бой лишний в The Last Remnant раз особого желания не будет, потому как уже с первых квестов, с первых пещер через каждые два три метра вас будут поджидать всякие монстры, на каждый отряд которых придется затратить время. В общем, легче их оббежать, чем через каждые 30 секунд «набивать стрелку».

С ростом экспы, исходя из демки, определить, какие именно характеристики развить у главных персонажей, нам тоже не дадут – level up происходит автоматически. Лишь на экране после битвы нам покажут, кто же и какой показатель поднял.
Эх, отбить бы руки разработчикам за такое пахабное управление в The Last Remnant. Для PC-релиза (в данном случае – демки) они даже не постарались нормально приспособить к игре клавиатуру. Все основные функции предназначены для выполнения на джойстике – причем, видимо, от X360.
Например, на мониторе высвечивается светящейсяя кнопочка «х», но какой аналог этой кнопки на клаве остается лишь догадываться. Поэкспериментировав, окажется что «х» – это Z на клавиатуре. В общем, с управлением в The Last Remnant туго и если в основном релизе этот недостаток не устранят, всем будет очень-очень плохо.
Визуальное оформление – еще одна горькая пилюля игры. Разрабы, видать, забыли, что на дворе 2009-й год, ибо графика в The Last Remnant не выдерживает критики. А ведь кричали на весь мир, что в основу лег движок Unreal engine 3. Да и негусто населенный разными забавными сказочными «зверюшками» мир ничего кроме ухмылки не вызывает.

The Last Remnant явно не дотягивает до статуса ролевой игры, не смотря на то, что здесь есть основные элементы, присущие этому жанру. Увы, японские разработчики практически убили все шансы The Last Remnant стать популярной на PC. Европейцы просто-напросто не воспримут ее японского стиля. Не говоря уже о том, что единственное, что делает The Last Remnant RPG – это всего-лишь надпись на коробке.
В целях маркетинга было бы лучше, если б демку The Last Remnant вообще не выпускали – поиграв в нее, желание купить диск с одноименной игрой отбито навсегда. Думаю, не у меня одного. Впрочем, для японских детишек-фанатов покемонов The Last Remnant подойдет в самый раз.
